Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника подразумевается личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности. Процесс формирования ИКТ-компетентности учителя должен носить развивающий характер. Современный учитель должен обладать базовыми качествами учителя - предметника (базовой ИКТ - компетентностью), то есть обладать знаниями и умениями, необходимыми для решения образовательных задач, с помощью средств ИКТ общего назначения.
А также учитель - предметник должен обладать предметно - ориентированной ИКТ - компетентностью, то есть учитель должен осваивать специализированные технологии и ресурсы, разработанные в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета, и также формировать готовность к их внедрению в образовательную деятельность.
Использование новых информационных технологий существенно облегчает деятельность учителя.
ФГОС предъявляет к учителю- предметнику ряд требований, все они прописаны в программах. "Просто учитель" владеет базовым уровнем ИКТ - компетенции, учитель- предметник белее высокими уровнями ИКТ - компетенции-это предметно- ориентированная, информационно - коммуникативная и др.
Учитель-предметник должен знать о существующих ЭОР, ЦОР по предмету, уметь отбирать нужную информацию из ЦОР, в соответствии с поставленными учебными задачами. Должен уметь грамотно сообщать информацию через социальные сети, электронную почту и т.п. учащимся, родителям, администрации школы. Учитель-предметник владеет повышенным уровнем ИКТ-компетентности, а просто учитель - базовым уровнем ИКТ-компетентности.
Учитель - предметник должен обладать ИКТ - грамотностью и ИКТ - компетенциями.
«Учитель-предметник» работает только в своей области, в своем предмете, не применяет в образовательном процессе никаких технологий. Учитель - универсален и применяет в своей деятельности современные образовательные технологий, в том числе и ИКТ - компетенции.
. Учителя-предметникидолжны обладать следующими знаниями в области компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности: создавать файловые документы, таблицы,графики и т.п., создавать презентации по предмету,должен знать о существующих ЭОР, ЦОР по своему предмету, использовать образовательные сайты, электронные энциклопедии, электронную научно-популярную литературу по предмету, использовать электронную почту, социальные сети, в своей работе. Я согласна с тем, что у каждого предмета своя специфика. 2.Учитель-предметник должен владетьповышенным уровнем ИКТ-компетентности, а для простого учителя достаточен базовый уровень.
"Учитель - предметник" должен обладать как базовыми, так и расширенными знаниями в области компьютерной грамотности: уметь работать с программами Microsoft Office, с ресурсами Интернет, умение создавать тесты, сайты, веб - квесты.
"Учитель - предметник" - это специалист, активно владеющий всеми видами компетенций, в том числе и ИКТ _ компетентностью. "Просто учитель" - это учитель, не применящий никаких инноваций в своей педагогической деятельности.
Современный учитель предметик должен владеть рядом компетентностей(предметными, надпредметными и методическими), в т.ч. и ИКТ-компетентностью.ИКТ-компетентность учителя прендметника должна включать в себя следующие компетенции:надпредметные компетенции- в областииспользования стандартных средств обработки информации, - в области технологий работы в локальных иглобальной сетях; предметные компетенции- в областипредметно-ориентированных программных средств (поиск, анализ цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), оценкаих качества ), - в области использованияпрограммно-методических комплексов (методика использования ЦОР в процессе обучения предмета).2. В ИКТ компетентности учителя-предметника можно выделить два аспекта:базовая ИКТ-компетентность и предметно-ориентированная.Подбазовой ИКТ-компетентностью понимается инвариант знаний,умений и опыта,необходимый учителю-предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствамиинформационно-коммуникационных технологий общего назначения.Предметно-ориентированнаяИКТ-компетентность предполагаетосвоение специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями ксодержанию того или иного учебного предмета, и формирование готовности к ихвнедрению в образовательную деятельность.
Учитель-предметник должен владеть современными информационными технологиями (Word, Exel, PPoint, иметь представление об использовании СУБД Знать ресурсы ИНТЕРНЕТа по предмету, уметь общаться с коллегами и учениками средствами ИНТЕРНЕТ.
Какими знаниями в области компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности должны обладать учителя-предметники? Компетентный учитель-предметник в области ИКТ должен:
вести поиск и отбор дополнительной информации с использованием ресурсов Интернет,
примерять различные компьютерные средства, представляя образовательную информацию,
участвовать в различных конференциях, с целью повышения своего профессионально уровня,создавать компьютерные тесты,
применять мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях,
создавать учебные пособия в электронном виде,
управлять учебным процессом с помощью различных электронных средств и компьютерных программ.
2. Что вкладывается в определение «учитель-предметник» и чем он отличается от «просто учителя»?
Учитель-предметник ограничен своим предметом. "Просто учитель" должен уметь связывать свой предмет с другими, т.е. строить метопредметные связи.