Главная » 2015»Декабрь»9 » Как представить результаты ученических исследований?
Как представить результаты ученических исследований?
16:49
В содержательном плане нужно придерживаться определенных моментов, которые сопровождают исследовательскую деятельность: постановка проблемы, планирование, формулировка цели, задач, наличие гипотезы, указаны методы и описан ход исследования, формулировка результатов, соответствующих задачам, и выводов, соответствующих цели исследования, список ресурсов.
Вам предлагается два примера представления результатов ученических исследований:
Анализ: Пример 1: Сильные стороны: соблюдены все этапы проектной деятельности, присутствует практическая работа, эксперимент, анкетирование. Слабые стороны: основополагающий и проблемный вопрос сформулированы слишком обобщенно. Пример 2:Сильные стороны: подробно изложен ход исследования, есть теоретическая часть и практическая, четко сформулированы выводы и они ответствуют поставленной цели. Слабые стороны: не сформулированы задачи исследования.
В 1 работе сильные стороны: этапы проекта представлены полно. Слабые стороны: основополагающий вопрос не совсем точный, не подтверждается исследованиями. Во 2 работе сильные стороны: есть цели, хорошо проработан эксперимент и сделаны выводы по нему. Слабая сторона: нет проблемного вопроса, не поставлены задачи исследования.
Хотелось бы сказать спасибо за оба приведённых примера. Пример №1. Проект практико - ориентированный. Сильные стороны: проект разбит на этапы, выдвинута гипотеза. Слабые стороны: проблемный вопрос чётко не прослеживается. Пример №2. Проект представлен полностью Сильные стороны: имеется проблемный вопрос, описаны этапы, проведён опрос, результаты представлены в виде диаграммы, сделаны практические выводы. Слабые стороны:цели исследования обозначены не чётко.
Добрый день. Познакомилась с обоими примерами. Первый проект: сильные стороны, поставлен проблемный вопрос, представлены все этапы проекта. Слабые стороны: основополагающий вопрос сложен для восприятия. Второй проект: сильные стороны - сделаны все расчёты, проведён эксперимент. Слабые стороны - нет проблемного вопроса.
Мне, как учителю физики, более понятен второй проект. Задумка хорошая, мотивирующая. Ученики старались выполнить теоретические расчеты, проверить их в ходе эксперимента. В отчете по проекту путают понятия "вес" и "масса".
Добрый вечер! В 1примере. Сильные стороны. Все этапы проекта представлены полно. Слабые стороны: основополагающий вопрос не совсем понятный, требуется уточнение. 2 пример. Сильная сторона. Описан эксперимент. Слабая сторона. Задачи исследования не поставлены.Нет проблемного вопроса.
1) + Выдвинута гипотеза, поставлена цель исследования; - нет основополагающего вопроса. 2) + Есть цель, расчёты с небольшими погрешностями; - нет проблемного вопроса, а значит, и проблемы.
Проекты в общем не плохие. Но по моему мнению в одном проекте охватывается большое количество вопросов. Может быть сделать меньше да лучше (более конкретно). Положительная сторона - все этапы соблюдены и выстроены в логическую цепочку. Спасибо!