Современный учитель должен обладать ИКТ компетентностью. ИКТ компетенции педагога складываются из наличия представлений об использовании ИКТ в специфике педагогической деятельности и уровнем владения приёмами обработки информации средствами ИКТ в ходе организации и реализации педагогического процесса. Знание базового и расширенного уровней компетентности необходим современному педагогу для создания оптимальных условий в организации педагогического процесса и облегчения труда педагогов.
Без владения информационными технологиями невозможно проведение современного урока. Уроки по ФГОС предполагают "добывание " знаний самостоятельно по выбранной траектории обучения, и без ИКТ никак нельзя. Учитель должен владеть ИКТ - технологиями базового уровня обязательно, стараться овладеть более высокими уровнями данной компетенции.
Современный учитель - это человек, шагающий в ногу со временем, стремящийся к новым открытиям раньше, чем это сделают его ученики, познающий ИКТ - технологии с интересом и стремлением узнать много нового
Современный учитель -это, прежде всего, современный урок. А современный урок - это современные технологии. Современный учитель не может ограничиваться определенным набором знаний в любой области. Учитель должен знать,где и как найти требуемые учебные материалы в телекоммуникационных сетях, уметь использовать подобные сети в различных аспектах обучения, знать, как представить содержание учебного предмета посредством мультимедиа-технологий.
Современный учитель должен обладать как базовым, так расширенным уровнем ИКТ - компетенций. Преподаватель активно должен использовать ИКТ технологии на уроках.
. Владение ИКТ-технологиями составляет основуграмотностисовременного человека. Мы живет в информационном обществе, где каждый из нас и наши ученики, в том числе,должны «пропустить через себя» огромные потоки информации. Поэтому ИКТ сегодня-не дань моде, а необходимость. Всовременных условиях педагогунедостаточно быть только пользователем, необходимо повышать ИКТ-компетентность педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющейпедагогического мастерства. И мы к этому должны стремиться, чтобыоблегчить свой труд, и процесс усвоения учебного материала школьниками.
1.Информационныетехнологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читатьи писать. Основной задачей внедрения новых образовательныхстандартов в начальной школе является формирование универсальных учебныхдействий, которые наиболее эффективно проводить ИКТ, с использованиемцифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде. Это накладывает объективные требования кобновлению профессиональных компетенций педагога, ИКТ в том числе. ИКТ-компетентность педагога – совокупностьзнаний умений и опыта деятельности в сфере использования ИКТ в образовании. Владение ИКТ позволяет педагогу оставаться в актуальнымзоне научно-технического прогресса, в условияхстремительной информационной революции. Повышение ИКТ-компетентности педагога позволяети интенсифицировать труд учителя, и облегчить его.
По моему мнению, современный учитель должен в совершенстве владеть базовыми знаниями ИКТ - технологий. Страраться получать раширенные знания в области ИКТ. Обязательно применять ИКТ - технологии для подготовки к урокам, проведения уроков, внеклассных мероприятий.
Современный учитель должен в совершенстве владеть ИКТ. Современные компьютерные технологии развиваются очень быстро, педагог должен следить за этим не отставать в своей ИКТ-компетентности от своих учеников.
Современному учителю необходимо владеть навыками в области ИКТ-технологий базового уровня обязательно. Знание расширенного и специализированного уровней, хотя бы частично, также необходимо для работы в рамках ФГОС. Учитель должен учиться всю свою жизнь, не отставать в своей ИКТ- компетенции от требований диктуемые новым временем.