Одаренныйребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень,качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия природныхзадатков и социальной среды,опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также саморазвитие личности, лежащие в основе формирования иреализации индивидуального дарования. Ясчитаю, что одаренность нужно развивать ,желательно с маленьких лет, чтобы достичь большего в дальнейшем. Это тоже упорный и кропотливый труд.
Я считаю, каждый ребенок рождается со способностями, мудрость родителей - заметить эти способности, дать им возможность развиваться. К сожалению, не все родители обладают такой мудростью.
Все дело в том, что детям сразным типом одаренности нужен разный подход, у них разные проблемы и отсюда необходима разные система работа с ними у учителей и психологов. Учитель должен знать типыодаренности, чтобы, во-первых, правильно оценить возможности ребенка и помочь ему в решении его проблем. Во-вторых, проблема заключается еще и в том, что не зная типа одаренности, некоторые виды одаренности можно просто не заметить, принимая своеобразие умственной и творческой деятельности ребенка за его недисциплинированность или даже странности. Чтобы хоть в какой-то степени ориентироваться в этой сложной и еще весьма загадочной даже для специалистов проблеме учителю нужно различать и видеть в своих учениках основные типы одаренности.
Октябрина. Я считаю, что в каждом человеке есть одарённость. Не обязательно это будет широкий круг сверхспособностей. Важно, чтобы ребёнок смог реализовать свою одарённость, найти ей применение.
[size=6][/size][size=6][/size][size=8][size=6][/size][/size]Одаренныедети – это дети,которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее.
Одаренный ребенок - зто ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями или имеет внутренние предпосылки для таких достижений в том или ином виде деятельности (одаренность - явление достаточно редкое)
Думаю. что все дети в той или иной мере одарены чем-то, кто в большей степени кто в меньшей. Считаю, что проявление одарённости это умение показать свои особые способности и талантливость, неординарность и креативность. А это уже заложено в детях с рождением и важно им в себе это развить.
А еще есть такая пословица: талантливый человек - талантлив во всем, просто некоторые дети могут открыть в себе это, а некоторые -нет. Детей талантливых много, и у каждого своя натура, к которой нужно найти подход.
По-моему, все дети не могут быть одаренными, но это не значит, что их крайне мало. Они есть, но есть явные признаки одаренности (хорошо поет, рисует и т.д.) и есть скрытые, которые необходимо заметить и развивать.
Считаю, что все дети в какой то области рождаются одаренными. Выявление этой одаренности и развитие их способностей является одной из задач цивилизованного общества. Эта задача довольна сложна в ее практической реализации, так как найти одаренного человека, а тем более воспитать в соответствии с его индивидуальными особенностями достаточно трудно. Выявление одаренных детей уже должно начинаться в начальной школе, на основе наблюдения, изучения психологических особненностей речи, памяти, логического мышления.