Главная » 2012»Февраль»25 » Блок 1. Почему важна проблема одаренности в социальной педагогике?
Блок 1. Почему важна проблема одаренности в социальной педагогике?
17:56
Уважаемые коллеги, подумайте, нужна ли особая работа с одаренными детьми? Если нужна, то каковы, на Ваш взгляд, цели проведения особой работы с одаренными детьми.
Проблема одаренности в социальной педагогике затрагивалась не раз. Таким детям нужна поддержка,вовремя направить их дар в нужное русло, а потом они сами смогут себя проявить,ведь это таланты,которые созданы для того ,чтобы нас удивлять и радовать,приносить пользу обществу.
Я считаю, что с одаренными детьми необходима особая работа. Цели проведения особой работы в том, чтобы поддержать ребенка, помочь ему раскрыть свои способности. Это как поддержка птенцов в первом полете - необходима, чтобы они могли дальше летать самостоятельно.
Октябрина. Сейчас очень актуальна тема распознавания и развития одарённости детей. Работать с ними приятно. К сожалению, таких детей нужно вовремя распознать. Хотелось бы побольше узнать о методах работы с такими детьми.
Для одарённых детей нужна действительно особая работа. Причём, чтобы выявить в чём именно ребёнок талантлив или особо одарён, считаю нужным проводить исследования детей в каждой предметной области и видах деятельности отдельно. Особенно важно для детишек в самом раннем возрасте, чтобы развить их талант или одарённость. И больше всего это касается предметов эстетического и культурного цикла. Считаю нужным создание разработок с подбором направленности деятельности, вида и рода занятий, программам, а также разработки методик по выявлению и развитию одарённости в детях.
[font=Arial][/font]Одним из главных направлений работы школы являетсясоздание условий для оптимального развития учащихся, имеющих высокие интеллектуальные способности, мотивацию устойчивую к учебно-познавательной деятельности.Воспитательная работа с одаренными учащимися может быть нацелена на создание условийдля успешного развития творческой личности через систему дополнительного образования, через участие школьников в осуществлении социально значимых проектов, направленных на позитивные изменения в жизни общества. И тогда учащиеся школы будут являються активными участниками творческих конкурсов различного уровня.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности. На мой взгляд, целью в работе с одаренными детьми считаю создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Программы для одаренных детей должны отличаться от обычных программ. Хотелось бы, чтобы обучение таких тетей отвечала их главным потребностям. Эта потребность редко удовлетворяется при традиционном обучении, и ей надо дать реализоваться в специальных учебных программах через самостоятельную работу, задания открытого типа, развитие необходимых познавательных умений. Для поддержания одаренности человека необходима целенаправленная системная работа.
Какой он? Одаренный ребенок! Почему в современном обществе способных детей причисляют к одаренным? Вот какие вопросы стоят сегодня перед учительством. Я думаю, что эти вопросы волнуют не только меня. Думаю мы только попробуем разобраться. Я полностью согласна с высказываниями коллег. От учителя, мне кажется, как и от всех людей живущих рядом с таким ребенком , требуется только одно, не навредить.
Я думаю, что в школе эта работа необходима и вполне возможна. Ведь каждый ребенок «одарен», и задача педагоговсостоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. Несомненно, существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и, соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания. Одаренные дети были и раньше, их много сейчас, но надо с ними постоянно работать. Индивидуальная работа с детьми тоже включает работу с одаренными детьми.