Немного теоретического материала о разработке, организации и проведении предметных олимпиад в школе
Особое место среди всех видов и форм деятельности обучаемых, способствующих активизации познавательной самостоятельности, реализации творческого потенциала школьников, занимает, участие школьников в олимпиадах.
1. Предметная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знание фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
2.Предметные олимпиады проводятся с целью:
- пропаганды научных знаний;
- выявления наиболее талантливых учащихся в различных областях науки;
- развитие познавательных интересов учащихся.
3.Задачи предметных олимпиад:
- создание условий для реализации способностей, склонностей, интересов учащихся;
- развитие познавательной активности учащихся;
- предоставление возможностей всем желающим учащимся проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования;
- привлечение учащихся к научно-исследовательской работе;
- выявление наиболее способных учащихся для участия в районных предметных олимпиадах и олимпиадах других туров.
4.Предметные олимпиады проводятся в несколько туров:
- школьный;
- районный;
- областной (зональный);
- российский;
- международный.
5.Школьный тур предметных олимпиад является наиболее массовым, т. к. в нём могут принимать участие все желающие учащиеся школы. Участниками других туров по мере повышения уровня становятся победители (призеры) предыдущих туров.
Олимпиадное движение в настоящее время — одно из ключевых направлений формирования репродуктивного и эмпирико-практического уровня исследовательской деятельности. Оно является важным связующим звеном между начальной, основной, средней и высшей школой. «Олимпиада — это не только поиск одаренных ребят, но и очень серьезный профориентационный ресурс», – отмечал экс-министр образо
...
Читать дальше »