Коллеги.
Наш мастер-класс подошел к завершению. Позади две недели совместной работы. Мы сделали несколько шагов к пониманию вопросов визуализации. Поделитесь своими впечатлениями о проделанной работе, ответив на вопросы анкеты
В таблице продвижения в столбце Эссе напишите дату, когда Вы заполнили анкету.
|
- Создайте публикацию на сервисе https://tackk.com/ или информационный лист вhttps://www.smore.com/.
В публикации следует представить суть использования визуальных организаторов. Предложить примеры использования этого метода при выполнении задания, продуманного и созданного вами в Задании для учащихся. Для описания визуальных организаторов приветствуются: видеоролики, инфографика и другие способы визуализации (сервис позволяет все это внедрять). Ваша оценка: плюсы и минусы данного приема, границы применения.
- Ссылку на Вашу публикацию разместите в таблице.
Tackk.com (https://tackk.com) - онлайн сервис для создания быстрых публикаций без регистрации (для редактирования своей работы необходимо зарегистрироваться). Сервис поддерживает кириллицу, имеет интуитивно понятный интерфейс. Созданными работами можно поделиться в сети интернет, организовать комментирование. На созданную вами публикацию можно поместить карту, видео, фото, текстовую информацию.
Онлайн сервис Smore для создания мультимедийных онлайн объявлений. С помощью этого сервиса очень быстро можно создать мультимедийное объявление , новость, анонс и многое другое, о чем бы хотелось оповестить общество. Созданные объявления можно встраивать на странички сайтов, блогов. Поделиться в социальных сетях. Сервис ведет статистику, есть возможность обсуждения новости в виде комментирования. Сервис поддерживает кириллицу. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. (можно воспользоваться аккаунтом от Facebook).
Инструкции:
Примеры:
|
- Выберите один из представленных выше сервисов (см. Методы визуализации).
- Продумайте задание, которое можно создать в этом сервисе, цель задания, этап урока.
- Создайте задание.
- Откройте доступ к чтению вашей публикации и разместите ссылку в Таблице успешности
|
Визуальные организаторы
По новым ФГОС выпускник уже начальной школы (!) должен иметь уровень ИКТ-компетентности, позволяющий:
- рисовать изображения на графическом планшете;
- сканировать рисунки и тексты;
- пользоваться программой распознавания текстов;
- выбирать безопасные и эргономичные способы работы с ИКТ;
- подбирать оптимальный результат видеозаписи;
- составлять список использованных информационных источников с использованием ссылок;
- создавать музыкальные произведения с использованием компьютера.
Не секрет, что у учеников визуальное внимание, зачастую, - это единственно развитый вид внимания. Восприятие на слух вообще "глухое", редко составляет 50% от визуального, т.е. не слышат себя, не слышат собеседника, не воспринимают информацию на слух. Это ограничивает возможности восприятия и обработки информации, умения ориентироваться в информационном пространстве. Роль учителя - использовать и создавать такие обучающие материалы, которые обеспечат комплексное развитие.
Задача: рассмотреть инструменты визуализации с точки зрения их применения на различных стадиях (вызов, осмысление, рефлексия) современного урока.
Визуальные организаторы — это графические представления различных мыслительных процессов. Они наиболее удачно используются при активном чтении текста, в процессе изучения нового материала и его закрепления, позволяют ученикам прорабатывать содержание, актуализировать известное, вплетать опыт и знания в новую информацию, исправлять ошибки.
В
...
Читать дальше »
|
И так, вы завершили работу уже над двумя модулями мастер-класса и сделали несколько шагов к пониманию вопросов визуализации и эффективного использования социальных сервисов.
Поделитесь своими впечатлениями о вашей работе в рамках мастер-класса вы можете на странице данного поста.
Источники
|
Онлайн сервис https://tackk.com/ для создания быстрых публикаций без регистрации Tackk (хотя для редактирования своей работы необходимо зарегистрироваться). Сервис поддерживает кириллицу, имеет интуитивно понятный интерфейс. Созданными работами можно поделиться в сети интернет, организовать комментирование. На созданную вами публикацию можно поместить карту, видео, фото, текстовую информацию. Вашими работами могут быть: объявления, интерактивные объекты к уроку, мероприятию, работы школьников в процессе реализации проекта, оформление описаний, процессов.
|
Самый простой и, пожалуй, наименее информативный способ визуализации текста – облако тегов. Облако тегов – это слова из некоторого текста, случайным образом разбросанные по плоскости. Чем выше частота слова в тексте, тем больше кегль слова. Цвет и положение слова, как правило, не несут смысловой нагрузки и выбираются в соответствии со вкусом пользователя. Так, например, можно нарисовать облако тегов в форме действительно облака, сердечка или отпечатка ноги. Один из самых популярных инструментов для рисования облака тегов – ресурс [www.wordle.net]. Он позволяет создавать облака тегов разной формы и разной раскраски непосредственно из текста, введенного пользователем, или rss-потока. При этом, wordle может удалить стоп-слова. На этом его возможности не заканчиваются: пользователь может ввести свой список слов с указанием частот и цветов и построить облако тегов.
* Познакомьтесь со статьей Образовательные результаты, создайте для нее облако тегов.
| |