Что такое QR-код?
Мы встречаемся с QR-кодами в нашей повседневной жизни все чаще: покупая товары в магазинах, читая печатные и электронные СМИ, просматривая сайты и блоги, посещая выставки, музеи и архитектурные комплексы, да и просто гуляя по улицам городов.
QR-код (от англ. quick response - быстрый отклик): двумерный штрихкод, разработанный японской фирмой Denso-Wave в 1994 году. В этом штрихкоде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Содержание кодируемой информации может быть любым: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее.
Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв. Таким образом, qr-кодирование позволяет помещать большое количество информации в небольшую картинку (4296 символов - это более двух машинописных страниц текста).
Коды легко считываются мобильными устройствами, оснащенными фотокамерой. Программу для распознавания кодов для мобильных девайсов можно установить бесплатно. И теперь, например, держа «на ладони», достаточно простой смартфон с фотокамерой и выходом в Интернет можем уже сейчас совершить замечательную экскурсию по Казанскому Кремлю, получая доступ к информации через коды.
QR-коды можно легко создать самим, используя бесплатные Интернет-сервисы – генераторы кодов.
Немного теории:
Примеры сервисов создания QR-кода:
- QR Coder - Генератор QR-кодов, кодирует любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, sms-сообщение. Создает закладку в Вашем браузере с возможностью создания кода на любой сайт, фрагмент текста.
- FOX TOOLS - Кодирует текст, визитку, SMS. Прочитывает коды
- Онлайн генератор QR кодов - Генерирует код любого типа и размера:адрес сайта, географическое расположение, номер телефона, Email, календарь событий, обычный текст
- BeQRious - Генерирует код любого типа и размера:адрес сайта, номер телефона, сообщение, карту, Email, You Tube Video, графику
- QR Code Generator from the ZXing Project - Генерирует код любого типа и размера:адрес сайта, географическое положение, номер телефона, Email, календарь событий, об
...
Читать дальше »
|
Достоинство - возможность совместной работы нескольких пользователей – преподаватель, как владелец сайта, организует доступ учащихся к сайту в качестве соавторов. Все авторизованные участники могут редактировать страницы, оставлять комментарии, а также добавлять файлы в виде приложений к страницам.
Для использования возможностей сервисов Гугл необходимо зарегистрироваться в Почте Google
После подтверждения регистрации перейдите на Диск.
Что можно создать на Гугл-диске
Как использовать в образовании:
- Создайте проект решения педсовета в документах Google и поделитесь им, предоставив доступ для комментирования своим коллегам. Они смогут получить доступ к нему в любое время.
- Организуйте совместную работу учеников в школе или на домашних компьютерах - в любом месте.
- Используйте историю изменений, чтобы повысить ответственность обучающихся за свою работу.
- Используйте различные уровни доступа, с помощью которых учащиеся могут предоставлять доступ к своим работам одноклассникам, всем ученикам и учителям школы, а также публиковать их в Интернете.
- Фиксируйте результаты обсуждений групповых проектов. Записывая все мысли в одном месте, вы не потеряете хорошую идею.
- Вовлекайте в планирование проекта группу учащихся. Каждый участник может внести свою информацию и учитель может просмотреть историю изменений в любое время.
- Разрабатывайте коллективные учебные пособия. Пригласите всех в один документ Google и копируйте заметки, примечания с ваших уроков.
- Планируйте поездку класса. Пусть каждый внесет свой вклад в ваш маршрутный лист, отслеживая расходы в электронной таблице и т. д.
- Выведите документ на экран и исправляйте его, показывая по ходу, как можно улучшить эту работу.
- Поручите другу подкорректировать вашу работу. Поделитесь эссе с другом, который прокомментирует вашу работу и посоветует, что нужно исправить.
Задание:
- Создайте Гугл-документ для совместного редактирования (документ,презентация или таблица), откройте доступ для всех пользователей;
- Ссылку на документ внесите в таблицу
- Прокомментируйте задание в документе "соседа"
- Создайте Гугл-форму для опроса (учащихся, родителей или коллег).
...
Читать дальше »
|
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме.
Создание собственных ресурсов
- Войдите на сайт LearningApps.org, ознакомьтесь с примерами упражнений.
- Зарегистрируйтесь на сайте LearningApps.org (кнопка "Подать заявку").
- Создайте 2 упражнения (любые).
- Ссылки разместите в таблице.
Материалы с подсказками можно посмотреть здесь
Обратите внимание, что сделав несколько ЦОРов, и создав учетные записи для своих учеников, Вы получите свой виртуальный класс, в котором Ваши дети смогут выполнять задания, а Вы увидите результат их работы.
| |