В современном образовании портфолио рассматривается как один из основных образовательных трендов последнего десятилетия, идея портфолио выступает существенным элементом модернизации образования во всем мире. Создавая портфолио учащийся получает возможность рефлексии динамики и направленности личностного развития в процессе образовательной деятельности.
В Национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» технология портфолио рассматривается в качестве перспективной технологии оценивания, в том числе, ставится задача "отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в вузы", совершенствовать систему аттестации педагогических кадров. Портфолио учащегося позволяет оценить динамику образовательных достижений (в том числе, самооценка), увидеть индивидуальный образовательный маршрут, презентовать образовательные достижения потенциальному работодателю.
Профессиональное портфолио педагога - динамичная коллекция профессиональных достижений, содержащая постоянно обновляемые данные о профессиональных достижениях педагога. Профессиональное портфолио педагога - основа для рефлексии профессиональной деятельности, потребности в повышении квалификации, основа для оценки профессионального мастерства работодателем (в том числе, потенциальным).
Сегодня становится очевидным, что, при оценивании образовательных или профессиональных достижений, сравнивать субъект оценивания необходимо не с коллегами, а с собственными ранее достигнутыми результатами. Реализовать подобный подход позволяет технология "Портфолио".
Выбирая среду для создания портфолио, необходимо исходить из целевых установок. Так, например, портфолио, ориентированные на внешнюю оценку, целесообразно создавать в профессиональных сетевых сообществах. Технически для создания портфолио подойдет большинство существующих сегодня сервисов Web 2.0