Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.03.2024, 14:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов

    Сервис ProProfs  позволяет создавать флэшкарты, тесты, опросы, учебные карты, игры. 

    Сервис англоязычный, но некоторые возможности его поддерживают кириллицу.  Требуется регистрация. Есть бесплатный аккаунт, который не обладает полным функционалом возможностей сервиса. Можно создать класс.

    Зарегистрируйтесь на сайте. На главной странице сайта в меню Продукты выбераем вкладку "Brain Games" и переходим на страницу с играми. Меню показано ниже. Если перейти на вкладку все игры, то сможете посмотреть игры, которые можно разместить на сайте или блоге. 

    Для создания игры нажимаем команду Создать игру.  Из выпадающего списка выбираем тип игры, которую хотим создать. 

    К сожалению, игры - поиск слов, кроссворд, виселица (палач), Word Scramble - не воспринимают кириллицу. 

    Перемещение предметов (типа игры Пятнадцать) и картинка-загадка (пазл) доступны, т.к. там требуется загрузить картинку и выбрать уровень сложности. 

    Головоломка типа вопрос-ответ воспринимает кириллицу.

    Все игры можно разместить на сайте или блоге. 

    Пример флешкарт.

    Пример игры
    Известный учёный jigsaw puzzle game » online jigsaw

    Что надо сделать:

    1. Познакомьтесь с примерами.
    2. Зарегистрируйтесь на сайте и создайте упражнение. Опубликуйте ссылку на него и методическое описание в комментах.
    3. Прокомментируйте упражнения (не менее двух), созданные другими участниками.
    Категория: Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов | Просмотров: 310 | Добавил: rrr0901 | Дата: 18.12.2018 | Комментарии (1)

    Сервис PurposeGames позволяет создавать игры на нахождение объекта (два варианта:  в виде точки и в виде области) и викторины. 

    Сайт англоязычный поддерживает кириллицу. Требуется регистрация для возможности сохранения вашей игры. Играть можно и без регистрации.  Сайт развивается и сейчас появилась возможность создать группу (класс) и назначить турнир, провести зачёт. Можно создать плейлист. 

    Инструкция по созданию игры на соответствие с помощью точек "Дидактические игры за два шага".

    Или можно посмотреть видеоинструкцию.



    Аналогично можно создать другие игры (с формами и викторины). При создании формы надо построить многоугольник, начальная и конечная точка построения должны совпадать, чтобы многоугольник замкнулся.

    Примеры игр можно посмотреть на самом сайте. К сожалению, пока сайт не предоставляет возможность встраивания игры в другой сайт или блог. Нажав на кнопку играть в верхней строке страницы, вы перейдёте на страницу, на которой можете выбрать игру по интересующей вас категории. 

    Что надо сделать

    1. Познакомьтесь с примерами и инструкцией.
    2. Создайте упражнение и опубликуйте ссылку на него и методическое описание в комментах.
    3. Прокомментируйте упражнения (не менее двух), созданные другими участниками.

    С помощью StudyStack  можно создать дидактический материал разного типа . Сервис предназначен для создания электронных карточками для запоминания информации: новых терминов, иностранных слов, дат событий и т. п.. С помощью карточек можно не только изучать, но и проводить самоконтроль знаний. Для этого в сервисе существует возможность из набора карточек создавать различные задания, например, кроссворд или тест.. Можно использовать для создания упражнений и библиотеку с готовыми картами. 

    Сервис англоязычный, поддерживает кириллицу, требуется регистрация, возможна регистрация через аккаунт Facebook. 

    Создание карточек

    1. На своей странице нажмите кнопку "Create new stack" (создать новый стек). Появится следующее окно с подсказкой:

    Окно содержит три вкладки. Заполнив вкладку Настройки, сохраните изменения. На вкладке Данные внесите в соответствующие поля  вопросы и ответы (термин и определения). Вопросов должно быть не меньше пяти. При необходимости добавить ещё форму для вопроса нажмите на  ссылку "+ add blank rows".  

    Изменения сохраните. На вкладке "Слайды" можно добавить одно или несколько изображений в слайд. Изображения должны иметь расширения JPEG, Png или. Gif, размером не более 2 мегабайт. После по желанию можно перетаскивать и изменять размер изображения, добавлять надписи, которые также можно перетаскивать и изменять размер. Каждая метка может иметь линию, соединяющую ею на определенном месте на изображении. Чтобы добавить строку, щелкните метку, а затем перетащите небольшой алмаз, который появляется ниже этикетки. Вы также можете добавить несколько слайдов, нажав кнопку "Создать слайд". 

    После сохранения игра появится в списке ваших игр на вашей странице.  При клике по названию игры вы будете переходить на её страницу, где она представлена в виде набора карточек. Карточки предназначены для изучения материала и самоконтроля знаний. Таблица с вопросами и ... Читать дальше »


    Сервис ClassTools.net  создан преподавателем истории Расселом Тарром. Он разработан для визуализации информации и позволяет учителям и школьникам создавать интерактивные образовательные Flash-ресурсы для эффективного проведения презентаций, защиты проектов, представления диаграмм, аналитических докладов, планирования мероприятий и т.д. 

    Все ресурсы можно разделить на три категории:

    • инструменты для совместной работы;
    • инструменты для создания дидактических игр;
    • инструменты для ведения учебного процесса.

    Сервис англоязычный. Работать в нём можно без регистрации.

    Примеры заданий в этом сервисе:

    1. Игра  "Функция. Свойства функции".  Содержится инструкция по использованию ресурса. Игра создана на основе шаблона Arcade Game Generator (генератор аркадных игр), который позволяет из простой викторины с ответами создать пять игр: 

    • Соответствующие пары;
    • Стрельба по словам;
    • Флэш-карты;
    • Маниакальный Шахтер;
    • Стрельба из пушки.

    2.  Алгоритм построения графика квадратичной функции;
    3. Игра на классификацию

    Инструкция по работе с шаблонами сервиса.  Сервис развивается, появляются новые шаблоны, о которых не говорится в инструкции. Но всё равно она и ваш пытливый ум помогут вам разобраться и с новыми шаблонными. На самом деле всё достаточно просто. Интерфейс сайта сейчас изменился и стал динамичным и очень удобным. На плитке вы видите картинку шаблона. Там же есть ссылка на шаблон. На странице шаблона вы можете найти и инструкцию по созданию ресурса, и ссылку на примеры и рекомендации по использованию шаблона на уроке.

    Важное примечание. В некоторых шаблонах надо ввести пароль для закрытия доступа редактирования кому бы то ни было кроме вас. Вы же всегда сможете отредактировать задание после ввода пароля. Другие же по ссылке задания будут сразу попадать на страницу выполнения задания.

    Интересно будет познакомиться с идеями участников мастер-класса по использованию сервиса Classtools.net на различных учебных предметах. Может оказаться, что некоторые рес ... Читать дальше »


    Сервис LearningApps является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно интерактивность.  

    Сервис поддерживает несколько языков, в том числе и русский. Для сохранения ваших приложений и создания классов нужна регистрация. Вы можете воспользоваться и уже имеющимися упражнениями или на их основе создать новое.  В презентации рассказывается о некоторых возможностях сервиса.

     

    Типы заданий и примеры

    Как видно из списка модулей, все они распределены на 3 группы, первые две из которых являются шаблонами упражнений, а последняя - средствами для организации совместной работы. Шаблон "Сетка приложений" является средством для организации упражнений в систему (см. пример, система упражнений для повторения темы "Обыкновенные дроби", математика, 5 класс). Каждый тип представлен несколькими видами заданий. Творческий подход позволит вам придумать и создать упражнение с помощью, казалось бы, не совсем подходящего шаблона. Например, шаблон "Хронологическая линейка". Очевидно, что использовать его могут учителя истории для проверки знания дат событий. Но его успешно используют и учителя других предметов. Предлагаю посмотреть пример упражнения на сравнение обыкновенных дробей. Это упражнение было создано для урока обобщения и систематизации знаний. Но оно не только позволяет проверить знание правил сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и дроби с единицей, но создаёт проблему сравнения дробей, не подпадающих под изученные правила.



    Ещё пример. Можно создать систему упражнений и настр ... Читать дальше »


    В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Психологическую основу деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика не путём передачи ему некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности. Знания проявляются и приобретаются только в действии. Ещё Л.Н. Толстой писал: "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью".  Любая учебная деятельность предполагает усвоение некоторого материала. Усвоение - это особый процесс, включающий в себя восприятие, мышление и память, которые являются видами человеческой деятельности. Для того чтобы усвоить материал, у обучающегося должны активно протекать данные психические процессы. В то же время при выполнении целесообразных упражнений  можно развить и восприятие, и мышление, и память.

    Для осуществления успешного учебного процесса необходимо организовать такую систему деятельности по решению задач и упражнений, которая бы в полной мере отвечала внешней структуре учебной деятельности, которую можно выразить в виде формулы:

    Учебная деятельность = потребность + мотив + цель + учебные действия + самоконтроль + самооценка.

    Упражнение имеет несколько аспектов:

    •  является носителем действий, соответствующих содержанию обучения;
    • является средством целенаправленного формирования знаний, умений и навыков;
    • является одной из форм реализации методов обучения;
    • является способом организации и управления учебно-познавательной деятельности;
    • является средством связи теории с практикой.

    При разработке упражнений надо учитывать все аспекты, хотя в каждом конкретном случае может быть реализован только один какой-то аспект.

    Методические требования к упражнениям:

    1. Упражнения не должны быть случайными и создаваться ради самих себя и(или) применения интересного сервиса. Каждое упражнение должно быть обдуманным и иметь дидактическую цель:

    • подготовить обучающихся к сознательному усвоению нового вывода;
    • способствовать усвоению новых терминов и понятий;
    • помочь более глубокому осознанию обучающимися понятий, законов и фактов;
    • создать условия для приобретения и закрепления определённых навыков, искоренения "типичных" ошибок;
    • создать среду для практического применения пройденного теоретического материала, развитие сообразительности;
    • научить выделять предметное содержание в конкретных данных;
    • дать упражнения творческого характера.

    В зависимости от целей упражнения могут применяться:

    • для уточнения вводимых понятий, терминов; улучшения усвоения вновь установленных законов, зависимостей, взаимодействия изучаемых объектов;
    • для повторения и закрепления пройденного материала;
    • для тренировки в логических рассуждениях, в обосновани ... Читать дальше »

    Вот и пришло время подвести итоги нашего Интернет-семинара!

    На прощание Вам нужно ответить на вопросы анкеты!


    Мы рассмотрели возможности некоторых сервисов для создания интерактивных упражнений. У каждого сервиса есть свои особенности, не каждый сервис вам понравился. Тем не менее знание их особенностей и возможностей поможет выбрать наиболее подходящий сервис для создания упражнений и работы в классе, для целей урока. 

    Некоторые типы упражнений можно выполнить в нескольких сервисах, например, на установление соответствия. 

    Я уже сравнивала результат создания игры "Великие математики" в сервисах PurposeGames StudyStack. Такую игру можно создать и в других сервисах.

    Игра в сервисе Learningapps.

    Игра в сервисе ClassTools.

    В отличие от других вариантов игра в сервисе ClassTools не имеет функции проверки выполнения задания. Значит эту игру не имеет смысла давать на дом. Но зато в ней нет подсказок. А это очень удобно при выполнении задания контролирующего характера в классе, например, во внеклассной работе.

    Вы уже создавали одно и то же задание в разных сервисах и можете сравнить то, что у вас получилось.

    Что надо сделать:

    1. Проанализируйте созданные упражнения.
    2. В комментариях ответьте на вопросы:
    • какие возможности какого сервиса вам понравились больше всего;
    • какой сервис и почему вам понравился меньше всего.

    На этом этапе мы рассмотрим возможности сервисов для создания интерактивных упражнений  и процесс их создания. А также создадим упражнения в каждом из сервисов и прокомментируем задания других участников. 

    Я предлагаю изучить сервисы, которые доступны бесплатно, не требуют использования мобильных устройств, но могут просматриваться и на них.

    Мы рассмотрим следующие сервисы:

    Сервисы в основном англоязычные. Но я пользуюсь браузером GoogleChrome, который переводит страницы, поэтому работать можно без проблем. Сайты воспринимают кириллицу, но не во всех шаблонах.

    Необязательно каждый раз придумывать новое задание. Лучше сравнить возможности сайтов на примере одного задания.  Как пример такого сравнения, прочитайте сообщение "Два сервиса - одна игра". 

    Ссылки на игры размещайте в комментариях.

    Будьте активны в своих комментариях, делитесь идеями,  сомнениями, находками. И всё у вас получится.


    На первом этапе вам предстоит:

    1. изучить материал "Место упражнений в учебном процессе";
    2. выбрать тему, для изучения которой будете составлять упражнения;
    3. названием темы поделись в комментариях к этой странице, а также напишите  виды упражнений, которые вы предпочитаете применять на разных этапах урока и(или) которые любят выполнять ваши ученики.