Тема урока « Генетика – наука о наследственности
» в системе уроков является первым по счету в этом
разделе курса, на который отводится 14 часов.
Поэтому мой урок должен быть по типу уроком
формирования новых знаний.
При планировании урока были учтены
реальные возможности класса ( в классе из 25
человек 2 отличника, 10 ударников), базовый уровень
преподавания биологии. Учитывая психологические факторы
(открытый урок, другой учитель), я решила применить самую приемлемую для
них форму – урок – презентация с элементами проектирования
Портфолио.
Они на пороге выпуска и знают, как
его собирать.
Содержание учебного материала урока
« Генетика» соответствует требованиям государственного
образовательного стандарта по биологии в 10 классе и рабочей
программе учителя, работающего в этом классе.
Поэтому, цели урока поставлены с учетом
темы, типа и места урока в разделе и звучат так:
1. Обучающая – формирование новых знаний;
2.Развивающая - постижение приемов
самоанализа собственных действий (умение анализировать, рассуждать,
логически мыслить);
3. Воспитывающая – формирование личностной культуры ученика,
профессиональных его интересов (организованности, самостоятельности при
выполнении заданий);
Исходя из целей, на уроке решались следующие задачи (
ЭТО МОЖНО НЕ ГОВОРИТЬ):
1.Дидактическая задача урока – добиться от
учащихся осмысления, обобщения и систематизации
новых знаний;
2.Психолого – педагогическая задача заключалась
в создании положительной мотивации, сохранении работоспособности на
протяжении урока (внимания, активности);
3.Здоровьесберегающая задача - заключалась в
создании благоприятной здоровьесберегающей среды на уроке
через физпаузы, смены видов деятельности и доброжелательной
обстановки на уроке;
4.Воспитательные задачи - вызвать интерес к теме, от
темы к предмету, от предмета к профессии – одним словом профессиональное
воспитание.