Статистика |
Онлайн всего: 57 Гостей: 57 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
В разделе материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время |
Тип урока: урок совершенствования,
закрепления и развития знаний умений и навыков.
Цели урока: повторение,
закрепление и расширение знаний.
Задачи:
Образовательные:
-
помочь обучающимся применять имеющиеся знания в условиях решения учебных и практических задач;
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, оценивать, обобщать
и делать выводы;
Развивающие:
-
развивать логическое мышление, письмо,
воображение, восприятие, речь;
- развивать познавательный интерес к английскому
языку путём привлечения занимательного материала, создания проблемных
ситуаций;
Воспитательные:
-
продолжить формирование умения работать в
коллективе и находить согласованные решения;
-
воспитание культуры поведения на уроке.
Дидактическая
задача: формирование
УУД в условиях решения учебных и практических задач.
Планируемые
образовательные результаты:
Предметные:
Воспринимать информацию
на слух.
Правильно употреблять в
речи фразы знакомства.
Уметь составлять и
говорить предложения, диалоги.
Метапредметные:
Уметь отвечать на вопросы
Уметь решать проблемные
задачи
Уметь оценивать себя в
контексте учебной ситуации
Формирование
коммуникативной культуры
Личностные:
формирование
нравственных чувств и нравственного поведения;
формирование осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам.
Методы, применяемые учителем:
- по внешним признакам – упражнения;
- по источнику
получения знаний - словесный, наглядный, практический;
- по степени активности учащихся –
иллюстрационный, проблемный, частично-поисковый, объяснительный.
Технологии: технология использования в обучении
игровых методов, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.
Основные понятия: алфавит, цвета,
речевые фразы My name is…,
I am…, I
like….., грамматика.
Межпредметные связи: ПДД, русский язык.
Оборудование: доска, экран, проектор, карточки –
задания, видео, раздаточный материал. |
Урок биологии в 5 классе на
тему «Голосеменные растения»
построен в соответствии с программой основного общего образования 5-9 классы
авторов: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов. Это 6-ой урок в разделе
«Царство Растения».
Тип урока: урок
открытия новых знаний.
Вид урока: урок-
лаборатория.
Содержание учебного
материала урока «Голосеменные растения»
соответствует требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
изложенным в Примерной программе основного общего образования по биологии 5-9
классы, а также направлено на формирование УУД, обеспечивающих развитие
познавательных и коммуникативных качеств личности, духовно-нравственное
развитие и воспитание обучающихся.
Урок рассчитан на высокий уровень самостоятельности в
учебной деятельности, предусматривает работу с учебником, натуральными
объектами, фиксацию информации в форме таблиц, выполнение лабораторной работы.
Использование ЭОР, ИКТ обучения на данном уроке делает его наглядным,
интересным, позволяет снять основные затруднения усвоения новых знаний. Такая
организация работы имеет свои преимущества: снижается перегрузка учащихся, а
деятельность учителя и обучающихся на всех этапах урока становится более
интенсивной, что дает возможность повышать качество обучения предмету. |
Дидактические цели:
Образовательная: разрешение проблемного вопроса через
формирование понятия о многообразии живого мира и условиях неживой природы, его
обуславливающих.
Развивающая: создать условия для усвоения знаний
по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять
главное, сравнивать.
Воспитательная: воспитывать интерес к знаниям,
культуру общения.
Задачи:
Образовательные: учащиеся смогут выделять существенные
признаки понятий: многообразие живого мира, условия неживой природы, природные
зоны; сумеют определять зависимость
организмов от условий неживой природы,
объяснять причины неравномерности распределения живых организмов по
планете, выдвигать гипотезы и искать
пути решения проблемы.
Воспитательные: поддерживать у
учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство
ответственности, продолжить работу по
формированию коммуникационных и рефлексивных качеств.
Развивающие: продолжить развитие логического
мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать
полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности и
внимания.
Методы и методические
приемы: наглядный (демонстрация презентации), словесный, работа с
листами индивидуального контроля знаний, выполнение исследовательской работы, постановка вопроса
проблемного содержания, создание проблемных ситуаций, групповая работа,
самостоятельная работа в индивидуальных картах контроля знаний, работа с
дополнительными источниками информации.
Тип урока (в соответствии с
ФГОС ООО): открытие новых знаний
Оборудование для
учителя: интерактивный комплекс, ЦОР из Единой коллекции цифровых
образовательных ресурсов, интерактивная карта природных зон Земли с иллюстрациями
разнообразия растительного и животного мира Земли, особенностей распространения
живых организмов на суше и в Мировом океане, мультимедийная
презентация.
Оборудование для
учащихся: картонные заготовки (макеты земного шара),
клей, маркеры, конверты с описанием зон и фотографиями животных и растений,
индивидуальные рабочие листы.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: определение существенных признаков понятий: «многообразие живого мира», «условия неживой
природы», «природные зоны»,
самостоятельное формулирование познавательной цели, постановка и
формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества
с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности
в группах.
РегулятивныеУУД: умение оценить других и давать самооценку своим
действиям, соотнести известное с тем,
что еще не известно, заполнить схематические модели разнообразных заданий с
выделением существенных характеристик объекта в рабочих листах, уметь
преобразовать информацию из одного вида в другой.
Личностные результаты обучения: участие в
диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь
сотрудничать в совместном решении проблемы.
Предметные результаты обучения: освоение
знаний по теме, основным понятиям.
Метапредметные результаты обучения: умение
применять географические понятия:
«экватор», «полярный круг», «климатический пояс».
Форма организации ПД: фронтальная, индивидуальная,
групповая. |
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и деления чисел от 1 до 5.
Задачи урока:
Обучающие: создание условий для закрепления навыков умножения и деления чисел от 1 до 5; развитие навыков решать задачи.
Развивающие: формирование навыков самосознания и самоконтроля, развитие математической речи, внимания, познавательного интереса.
Воспитывающие: воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.
Выбор данных категорий объясняется: • создание комфортных условий обучения, результат которых – успешность, интеллектуальная состоятельность учащихся; • продуктивность процесса познания, его развитие; • развитие компетентностей.
Данный урок достиг поставленных целей посредством организации разных форм познавательной деятельности учащихся: работа в группах, коллективно – практическая деятельность.
Использовала словесный, наглядный, частично-поисковый, метод стимулирования интереса к учению, метод самостоятельной деятельности учащихся.
При разработке урока использовались следующие элементы урока: 1. Организационный момент провела в стихотворной форме, который настроил детей на работу. 2. Актуализация знаний. Работа проводилась фронтально, с числом 20 (устный счёт). 3. Постановка проблемы. Введение в новую тему. Во время устного счёта дети «подошли» к теме урока, сформулировали её самостоятельно. 4. Систематизация и повторение. Вместе с героями, которые пришли на урок дети выполняли различные задания. 5. Обязательным условием организации урока в интересах поддержания здоровья учащихся, является проведение физминутки и зарядки для глаз. 6. Систематизация и повторение (работа с учебником). -Дети вместе с героем участвуют в конкурсе «Самый точный знаток математики», выполняют задание №2 на стр.14. -работают в малых группах, выполняют задание на карточках. 7. Итог урока. Рефлексия.
Детям предлагается оценить свои полученные знания на уроке, закончить предложения: -Теперь, я знаю… -Я умею… - Мне было трудно… 8. Детям предложено закончить №2 дома.
|
Тип урока: урок- презентация.
Цель урока: пропаганда здорового образа жизни; развитие интереса к спорту; формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи урока: Обучающая: Формировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью. Развивающая: Развитие психологических качеств в творческом использовании организации здорового образа жизни. Воспитательная: Воспитание чувства патриотизма, гордости за яркие победы и достижения российских спортсменов, интерес к спорту, воспитание волевых качеств.
Планируемые результаты: воспитание чувства патриотизма; пропаганда здорового образа жизни; развитие интереса к спорту; формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Авторы: Тюренкова И.Д., Трофимова В.Н. Алихамбетова Е.А, учителя физической культуры.
Место работы: МБОУ-СОШ № 2 р.п.Степное.
Преподаваемый предмет: физическая культура.
Контактный телефон: 89372225613
Е-mail: lady.turenkowa@yandex.ru
Краткая аннотация конкурсной работы: образовательная программа, используемая для преподавания данного предмета, тема, класс.
Классы: 1-11 классы Образовательная программа: «Физическая культура» под редакцией Матвеева А.П., Издательство «Просвещение», 2009 г.
Краткая аннотация: 24 октября – Всероссийское празднование 500 дней до XI Парлимпийских игр 2014года в г. Сочи. Решением Оргкомитета по внедрению олимпийского образования «Сочи 2014» на 2012-2014г. утвержден план мероприятий, в котором было предусмотрено проведение 24 октября урока, посвященного олимпийским и паралимпийским летним играм 2012г. в Лондоне. Учителями физической культуры МБОУ-СОШ № 2 р.п.Степное Тюренковой И.Д., Трофимовой В.Н. и Алихамбетовой Е.А. был организован такой урок и проведен во всех классах школы по параллелям. Урок еще раз напомнил ребятам о наших звездах Олимпиады -2012, о достижениях российских спортсменов, которые доказали, что нет предела человеческим возможностям, надо только ставить перед собой цели. В МБОУ-СОШ № 2 р.п. Степное с 2010 года реализуется свой школьный Мегапроект «Сочи -2014», и подобное мероприятие явилось еще одним вкладом в копилку проекта. |
В
общеобразовательной школе модернизация «предполагает ориентацию образования не
только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его
личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная
школа должна формировать целостную систему знаний, умений, а также опыт
самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые
компетенции, определяющие современное качество содержания образования». Интернет-технологии рассматриваются как
инструмент исследования, способ самоорганизации труда и самообразования,
расширения зоны индивидуальной активности обучающегося. Организация
исследовательской работы в группах предоставляет возможность
личностно-ориентированного подхода для учителя.
Цель урока: воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой
край – территорию, являющуюся объектом деятельности краеведов.
Приоритетной целью
медиауроков является развитие в процессе обучения способностей учеников к
продуктивной самостоятельной творческой деятельности в современной
информационно насыщенной среде. Учитывая это, при разработке медиаурока ставятся
не только образовательные задачи по предмету, но в триаде задач
(образовательных, воспитательных, развивающих), дополнительно выделяются задачи
по формированию компонентов информационной культуры.
Задачи
урока:
1. Познакомить
учащихся с историей родного города.
2. Способствовать развитию гражданских качеств обучающихся,
патриотического отношения к малой родине.
3. Привлечь внимание учащихся к
истории благотворительности и меценатства.
4. Дать
возможность научиться пользоваться интернет-ресурсами; отбирать нужную
информацию, формирование практических умений по компьютерной обработке
информации.
5. Совершенствовать
умения создавать презентации.
Медиаурок имеет свои методические возможности и
преимущества:
· возможность
научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных задач, за
счет практической обработки учебной информации на компьютере,
· организация
индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности
и творчества,
· развитие
наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков
учащихся,
· формирование
навыков работы с информацией (производить поиск, отбор, переработку,
упорядочивание и выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и
др.), способствуя тем самым формированию информационной культуры школьников.
Урок проводится в компьютерном классе. В соответствии
с санитарно-гигиеническими нормами непрерывная работа за компьютером для
учащихся 8-9-х классов составляет 25 минут.
Затем предлагается просмотр и защита презентации, что организует динамичную учебную
деятельность школьников. Смена видов деятельности снижает утомляемость,
активизирует работу.
На этапе подготовки к уроку используется элемент
ролевой игры: один из учащихся – «системный администратор» - готовит компьютерный
класс к уроку: загружает компьютеры, выходит на определенные сайты (см.
источники)
В
основе урока – аналитическая, исследовательская, творческая деятельность
учащихся. |
Цели урока: Найти
сумму углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме углов
треугольника, ввести понятие остроугольного, прямоугольного и тупоугольного
треугольника; научить решать задачи на применение нового материала.
Задачи урока:
-
образовательные (формирование познавательных УУД):
научить
поиску и выделение необходимой информации, самостоятельное
выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективный способ
решения задачи, построению логической цепи рассуждений и доказательству.
-
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие,
воспитывать ответственность и аккуратность.
-
развивающие (формирование регулятивных УУД):
умение планировать
и прогнозировать свою деятельность, формировать коммуникативную компетенцию
учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.
Тип урока – урок
открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная,
парная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое
оборудование: доска школьная, компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный
материал (рабочий лист к уроку, карточки с заданием в группе и тестом, треугольник,
вырезанный из цветной бумаги),
электронная презентация, выполненная в программе Power Point. |
Цель урока: Провести синтез и углубление знаний об образе главного героя романа, подготовить учащихся к сочинению.
Оборудование: портрет Л.Н.Толстого, презентация, фрагмент видеофильма, тексты , иллюстрации.
"Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость". Л.Н. Толстой
|
|