Дидактические цели:
Образовательная: разрешение проблемного вопроса через
формирование понятия о многообразии живого мира и условиях неживой природы, его
обуславливающих.
Развивающая: создать условия для усвоения знаний
по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять
главное, сравнивать.
Воспитательная: воспитывать интерес к знаниям,
культуру общения.
Задачи:
Образовательные: учащиеся смогут выделять существенные
признаки понятий: многообразие живого мира, условия неживой природы, природные
зоны; сумеют определять зависимость
организмов от условий неживой природы,
объяснять причины неравномерности распределения живых организмов по
планете, выдвигать гипотезы и искать
пути решения проблемы.
Воспитательные: поддерживать у
учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство
ответственности, продолжить работу по
формированию коммуникационных и рефлексивных качеств.
Развивающие: продолжить развитие логического
мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать
полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности и
внимания.
Методы и методические
приемы: наглядный (демонстрация презентации), словесный, работа с
листами индивидуального контроля знаний, выполнение исследовательской работы, постановка вопроса
проблемного содержания, создание проблемных ситуаций, групповая работа,
самостоятельная работа в индивидуальных картах контроля знаний, работа с
дополнительными источниками информации.
Тип урока (в соответствии с
ФГОС ООО): открытие новых знаний
Оборудование для
учителя: интерактивный комплекс, ЦОР из Единой коллекции цифровых
образовательных ресурсов, интерактивная карта природных зон Земли с иллюстрациями
разнообразия растительного и животного мира Земли, особенностей распространения
живых организмов на суше и в Мировом океане, мультимедийная
презентация.
Оборудование для
учащихся: картонные заготовки (макеты земного шара),
клей, маркеры, конверты с описанием зон и фотографиями животных и растений,
индивидуальные рабочие листы.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: определение существенных признаков понятий: «многообразие живого мира», «условия неживой
природы», «природные зоны»,
самостоятельное формулирование познавательной цели, постановка и
формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества
с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности
в группах.
РегулятивныеУУД: умение оценить других и давать самооценку своим
действиям, соотнести известное с тем,
что еще не известно, заполнить схематические модели разнообразных заданий с
выделением существенных характеристик объекта в рабочих листах, уметь
преобразовать информацию из одного вида в другой.
Личностные результаты обучения: участие в
диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь
сотрудничать в совместном решении проблемы.
Предметные результаты обучения: освоение
знаний по теме, основным понятиям.
Метапредметные результаты обучения: умение
применять географические понятия:
«экватор», «полярный круг», «климатический пояс».
Форма организации ПД: фронтальная, индивидуальная,
групповая.