Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и деления чисел от 1 до 5.
Задачи урока:
Обучающие: создание условий для закрепления навыков умножения и деления чисел от 1 до 5; развитие навыков решать задачи.
Развивающие: формирование навыков самосознания и самоконтроля, развитие математической речи, внимания, познавательного интереса.
Воспитывающие: воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.
Выбор данных категорий объясняется:
• создание комфортных условий обучения, результат которых – успешность, интеллектуальная состоятельность учащихся;
• продуктивность процесса познания, его развитие;
• развитие компетентностей.
Данный урок достиг поставленных целей посредством организации разных форм познавательной деятельности учащихся: работа в группах, коллективно – практическая деятельность.
Использовала словесный, наглядный, частично-поисковый, метод стимулирования интереса к учению, метод самостоятельной деятельности учащихся.
При разработке урока использовались следующие элементы урока:
1. Организационный момент провела в стихотворной форме, который настроил детей на работу.
2. Актуализация знаний. Работа проводилась фронтально, с числом 20 (устный счёт).
3. Постановка проблемы. Введение в новую тему. Во время устного счёта дети «подошли» к теме урока, сформулировали её самостоятельно.
4. Систематизация и повторение. Вместе с героями, которые пришли на урок дети выполняли различные задания.
5. Обязательным условием организации урока в интересах поддержания здоровья учащихся, является проведение физминутки и зарядки для глаз.
6. Систематизация и повторение (работа с учебником). -Дети вместе с героем участвуют в конкурсе «Самый точный знаток математики», выполняют задание №2 на стр.14.
-работают в малых группах, выполняют задание на карточках.
7. Итог урока. Рефлексия.
Детям предлагается оценить свои полученные знания на уроке, закончить предложения:
-Теперь, я знаю…
-Я умею…
- Мне было трудно…
8. Детям предложено закончить №2 дома.