Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
В разделе материалов: 16 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Заведующий МБДОУ – д/с «Чайка» Л.А. Артогалиева |
Заведующий МБДОУ – д/с «Чайка» Л.А. Артогалиева |
Наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №119 р.п. Пушкино Советского района Саратовской области
Автор проекта: старший воспитатель – Чернышова Анна Анатольевна
Участники проекта: дети всех возрастных групп, воспитатели групп, родители, медицинский работник, психолог.
Тип проекта: долгосрочный
Срок реализации: сентябрь 2016 г. - май 2017 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического, психического и социального здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста. Охрана здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных проблем российского образования. Создание благоприятных педагогических условий, способствующих укреплению здоровья детей не является достаточно эффективной мерой. Общеизвестно, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;
- Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни»;
- Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- Выстроить оздоровительную деятельность, учитывая индивидуальные способности и здоровье детей;
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье;
- Познакомить родителей с формами и методами работы нашего МБДОУ по полноценному физическому развитию детей;
- Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие;
- Обучение родителей первичным навыкам оздоровительной работы. |
Старший воспитатель МБДОУ – д/с №119 р.п. Пушкино Чернышова А.А. |
Учитель начальных классов Бородина А.О.
Образовательная цель:
- формирование у обучающихся представлений о том, как производят хлеб;
- формировать понимание жизненных ценностей человеческого существования.
Развивающая цель:
- формирование у детей умения анализировать, составлять из частей целое;
- развивать исследовательские навык.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение, бережливость к чужому труду, хлебу.
Формирование УУД:
Личностные действия:
- ценить и принимать базовые ценности «труд», «хлеб»;
- проявлять понимание и уважение к культуре своего народа, родной страны;
- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- воспринимать речь учителя и одноклассников
Регулятивные действия:
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий;
- определять правильность выполненного задания на основе образца,
- учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом.
Познавательные действия:
- уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации,
- уметь добывать информацию из дополнительных источников,
- ставить проблему и решать ее;
- сравнивать различные объекты, выявлять их особенности в процессе их рассматривания;
- анализировать результаты опытов, элементарных исследований;
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
Коммуникативные действия:
- уметь работать в паре, договариваться друг с другом, с учителем;
- участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других;
- аргументировать свое мнение.
Оборудование:
- ноутбук, экран;
- презентация «Как хлеб на стол пришёл»
- раздаточный материал для работы в парах: материал для создания проекта (картинки). |
Бородина Анна Олеговна, учитель начальных классов МБОУ-СОШ с. Мечётное Советского района Саратовской области
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. В нашем современном мире всё начинается с проектов. Бизнесмен проектирует свой бизнес, строитель-проект дома, ученик-проект своего будущего…
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Метод проектов был разработан в начале XX века с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Первоначально его называли методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанным американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.
В последнее время этому методу снова уделяется пристальное внимание.
Основной тезис современного понимания метода проектов заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания.
Я учитель –начальных классов, работаю только второй год.
И возникает проблема: на начальном этапе учащиеся испытывают затруднения в презентативных умениях, умении фиксировать свои действия, строить планы.
Я обратилась к данной технологии, чтобы решить эту проблему. На данном этапе своей работы использую метод проектов и на уроках, и во внеурочной деятельности.
Цель: Активизировать познавательную деятельность учеников.
Задачи:
Воспитывать патриотизм, бережливость, уважение к чужому труду;
Расширять кругозор обучающихся;
Пробуждать интерес к важным моментам в истории родной страны;
Объединить школу, детей и родителей в совместной деятельности;
Развивать личность ребенка;
Воспитывать инициативность и самостоятельность. |
Бородина А.О., учитель начальных классов МБОУ-СОШ с. Мечётное
Обоснование выбора темы.
Я выбрала эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Его земной заряд для всех - как энергия Солнца, как Свет и Воздух. Поэтому хлеб и бесценен. И вспоминать об этом надо не только в трудную годину, а помнить - всегда!
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: январь – май.
Цель: формировать понимание жизненных ценностей человеческого существования.
Задачи:
- воспитывать уважение к труду хлебороба и бережное отношение к хлебу;
- воспитывать патриотизм, бережливость, уважение к чужому труду;
- расширить кругозор обучающихся;
- пробуждение интереса к важным моментам в истории родной страны.
Актуальность: Хлеб – это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п.).
Ожидаемые результаты:
- сформировать у детей представления о ценности хлеба;
- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас;
- донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- воспитывать бережное отношения к хлебу.
Методы исследования:
- сбор информации;
- беседы;
- наблюдения;
- эксперименты;
- анализ.
Интегрируемые образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- художественно-эстетическая. |
1.Общие сведения
|
Населенный пункт
|
Село Мечётное
|
Фамилия
|
Бородина
|
Имя
|
Анна
|
Отчество
|
Олеговна
|
Дата рождения (день, месяц, год)
|
01.09.1990
|
Место рождения
|
Саратовская область, Советский район, село Мечётное
|
2. Работа и учеба
|
Должность (по штатному расписанию)
|
Учитель начальных классов
|
Место работы или учебы (название учебного заведения по уставу)
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Мечётное Советского района Саратовской области
|
ФИО директора образовательного учреждения
|
Насырова Ирина Евгеньевна
|
Год приема на работу/поступления
|
2011г.
|
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
|
1 год
|
Управленческий стаж
|
|
Участник муниципального этапа конкурса (год), результат участия
|
|
|
Учитель: Платонова А.Ю., учитель химии и биологии МБОУ «Лицей» р.п.Степное
Стаж- 1год
Учебник: «Биология» 8 класс под ред. Пасечника В.В., Захарова В.Б.
Тема урока: Травмы опорной системы
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цели урока: достижение предметных, личностных результатов;
Предметный результат –
• овладение теоретическими и практическими знаниями и умениями по укреплению опорно-двигательной системы при травмах и поврежденях;
Личностный результат-
• формирование представлений о биологии как части общечеловеческой культуры;
• развитие логического и критического мышления, куль¬туры речи, способности к умственному эксперименту;
Метапредметный результат -
• формирование общих способов интеллектуальной дея¬тельности, характерных для биологии и сфер человеческой деятельности;
Методы обучения: ИКТ-технологии, личностно-ориентированное обучение;
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, презентация, видеоролик, таблицы |
Дорога... Какой глубокий смысл в этом слове... Сначала мы робко вступаем на узенькую тропу, которая, извиваясь, выводит на прямую, широкую дорогу. На кого опереться в пути, с кем посоветоваться? И какую выбрать дорогу подчас зависит не только от тебя, но и от тех, кто рядом. По дороге жизни нас ведут родители, учителя, да и сама жизнь. Совсем недавно дорога привела меня в лицей.
Не секрет, что большинство важных факторов, определяющих нашу взрослую жизнь, закладывается в детстве. Наверное, доброта и тепло учителей, умение делиться знаниями и определило мой вектор развития. Конечно, и мама, и моя бабушка сыграли далеко не последнюю роль. Они первые заметили мой интерес делиться знаниями с окружающими и всегда высказывали уверенность, что однажды я стану учителем.
Сегодня у меня за плечами университет, а понимание смысла педагогической профессии и опыт приходят только со временем. Думаю, придет также и через участие в данном конкурсе под названием «Педагогический дебют». |
|