Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
В категории материалов: 3 Показано материалов: 1-3 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Бородина А.О., учитель начальных классов МБОУ-СОШ с. Мечётное
Обоснование выбора темы.
Я выбрала эту тему потому, что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Его земной заряд для всех - как энергия Солнца, как Свет и Воздух. Поэтому хлеб и бесценен. И вспоминать об этом надо не только в трудную годину, а помнить - всегда!
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: январь – май.
Цель: формировать понимание жизненных ценностей человеческого существования.
Задачи:
- воспитывать уважение к труду хлебороба и бережное отношение к хлебу;
- воспитывать патриотизм, бережливость, уважение к чужому труду;
- расширить кругозор обучающихся;
- пробуждение интереса к важным моментам в истории родной страны.
Актуальность: Хлеб – это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п.).
Ожидаемые результаты:
- сформировать у детей представления о ценности хлеба;
- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас;
- донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- воспитывать бережное отношения к хлебу.
Методы исследования:
- сбор информации;
- беседы;
- наблюдения;
- эксперименты;
- анализ.
Интегрируемые образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- художественно-эстетическая. |
В человеке все должно быть прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А.П.Чехов
Цель образовательного проекта:
Достижение универсальных учебных действий обучающихся через единение предмета «биология» и областей культуры (литература, музыка, живопись, кино, архитектура, декоративно-прикладное искусство и т.д.), истины и красоты, взаимодействия и взаимообогащения этих великих сфер человеческой жизни.
Задачи образовательного проекта:
1. Изменение информационной емкости содержания предмета «биология»;
2. Выход на более высокий уровень осмысления предметной области через взаимопроникновение и слияние с другими областями культуры;
3. Развитие у обучающихся свободы мышления;
4. Формирование у обучающихся креативности;
5. Совершенствование индивидуально-личностного аппарата познания;
Вид образовательного проекта (по доминирующей в проекте деятельности)
Исследовательско-творческий |
Проект разработал: учитель физической культуры МБОУ - СОШ №1 р.п. Степное Советского района Саратовской области Булаткин Владимир Юрьевич
Пояснительная записка.
В программе, принятой Всемирной организацией здравоохранения, зафиксирована одна из рекомендаций по проблеме формирования гуманного отношения человека к своему здоровью: «… усилить воспитательную и просветительную работу среди населения, направленную на пропаганду здорового образа жизни, на приобретение знаний о мерах по укреплению здоровья и профилактике заболеваний…»;
«особое внимание следует обратить на формирование здорового образа жизни у детей и подростков, так как основы его закладываются на ранних этапах жизни».
Тезисы Всемирной организации здравоохранения легли в основу национальных идей в большинстве стран мира, в том числе в России. Тематика процессов формирования навыков здорового образа жизни, включается и в программы дополнительного образования.
С целью пропаганды физкультуры, спорта и здорового образа жизни были сформированы футбольные команды «Надежда» и «Стрела» для мальчиков 2006 - 2009 года рождения. В 2015 году в результате взаимодействия школьной администрации и родительской общественности школы для популяризации и развития спорта среди учащихся 3 - 4 классов вступил в действие социально - оздоровительный проект «Кожаный мяч возвращается!».
Актуальность проекта:
Развитие дворового спорта, организация дворовых спортивных площадок позволит сформировать у детей, подростков и молодёжи потребность в физически активном образе жизни, что естественным образом значительно улучшит показатели здоровья молодого поколения республики, а также, отвлекут их от асоциальных проявлений. «Дворовый спорт – здоровая альтернатива пиву, сигаретам, беспризорничеству и наркотикам». Сегодня можно наблюдать как в некоторых старых дворах, где есть свободные площадки, ребята младшего школьного возраста играют в различные подвижные игры или просто с криками носятся друг за другом. Следовательно, задача взрослых – направить энергию ребенка в необходимое русло двигательной активности.
Во многом благодаря тому, что в подвижные игры по многу часов играли практически 100% ребят, поколения детей вырастали в основном физически здоровыми и, кстати, не только физически, но и общественно, поскольку командные игры социальны – они учат жить и работать в коллективе, учат товариществу, взаимовыручке. Воспитание подрастающего поколения - одна из задач, которой сегодня государство уделяет самое пристальное внимание. И, пожалуй, единственная сфера, которая все еще остается недостаточно охваченной вниманием, – это улица. А ведь улица – безусловно, воспитывающая среда со своим «педагогическим механизмом». Улица для ребенка – это общение, практика самостоятельного поведения, одна из сред, где он проходит необходимый этап социализации. Реализация проекта «Кожаный мяч возвращается» – это попытка выстраивания системы работы с детьми во дворах, создание свободной для общения и познания воспитательной среды, которая позволит молодому поколению содержательно и интересно проводить свободное время, а также активно развивать массовое спортивное движение. Дворовый спорт пользуется большой популярностью у школьников, т.к. у многих нет возможности ходить в спортзал школы или на стадион. Возрождение дворового спорта сделает доступными оздоровительные тренировки, спортивные игры для людей всех социальных слоёв, всех возрастов приведёт к тому, что в молодёжной среде станут популярными и престижными не потребление табака и алкоголя, а занятие физической культурой и спортом. Тренировки в одном дворе, выступление в одной команде, поддержка своих детей, детей соседей сделает жизнь людей наполненной, интересной. Спорт объединит жильцов одного дома, двора, приведёт к тому, что люди, как и прежде, станут жить общей жизнью! В конечном счете, развитие дворового спорта приведёт к созданию нового – здорового образа жизни, здорового общества! |
|