Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 24.12.2024, 23:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Анкета участника [3]
Образовательный проект [3]
«У МЕНЯ ЭТО ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ» [3]
Учебное занятие [3]
«Эффективное руководство в условиях ФГОС дошкольного образования» [2]
«МЫ ТО, ЧТО НАДО!» [2]
Где я, там Россия! [0]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Педагогический дебют-2016 » Образовательный проект

    Образовательный проект «Биология и культура человечества»

    Обоснование образовательного проекта

    Выявлено, что одной из проблем  образовательных достижений российских школьников является  противоречие между высокими предметными знаниями и умениями, с одной стороны, и затруднениями в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, с другой, что подтверждает преподавание  дисциплин естественного цикла в оторванности от жизни.

    ФГОС ООО  предъявляют новые, современные требования к учебному процессу. Учитель-предметник, начинающий реализовывать ФГОС ООО  на ступени основного общего образования, должен внести изменения в свою деятельность таким образом, чтобы системно-деятельностный подход, призванный  формировать Универсальные Учебные Действия обучающихся, помогал добиваться ОДНОВРЕМЕННО  и образовательных, и личностных, и метапредметных результатов.

     И если образовательные  и личностные  результаты на уроках по любому  предмету  вполне достижимы,   то метапредметность, требующая  НАДПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ, на мой взгляд, больше всего способствует   реализации  СИСТЕМЫ   ОДНОВРЕМЕННОСТИ  ЕДИНЕНИЯ  предметной области  с другими областями знаний.

    Это почти как у Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и тело, и мысли».

    Если следовать  высказыванию Чехова, то мы придем к всесторонне гармоничному  развитию  личности через формирование психических, физических и нравственных качеств  обучающегося. Идею СИСТЕМЫ ОДНОВРЕМЕННОСТИ в обучении в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на мой взгляд, можно реализовать  через единение, глубокое взаимопроникновение  и слияние в одном учебном материале  разрозненных частей науки, в данном случае,  биологии и культуры.

    Актуальность образовательного проекта

    ФГОС ООО  призван  внести изменения  в образование, связанные  с новым качеством его содержания. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», имеющих надпредметный характер.

    Актуальность выбранной темы – формирование на уроках биологии СИСТЕМЫ ОДНОВРЕМЕННОСТИ развития  УУД через единение  биологии и культуры.

    Ценность образовательного проекта

    1. При единении биологии и культуры предоставляется возможность внести в традиционный школьный курс биологии разнообразные методы и стили, свойственные  дисциплинам естественного цикла;

    2.  Расширение возможности формирования у обучающихся   мотивации   к обучению  через усиление прикладной направленности  предмета биологии;

    3. Приобретение опыта  в более качественном преподавании биологии, культивируя значимость роли  предмета в развитии культуры и общества.

    Ожидаемые результаты

    1. Интеграция биологии и культуры  позволит  воспитывать чувство прекрасного, совершенного,  понимать окружающий  мир, его красоту и внутреннюю гармонию,  окажет существенное влияние на эстетические вкусы и взгляды обучающихся.
    2. Совершенствование  образовательной среды через изменение информационной емкости содержания предмета «биологии».
    3. Совершенствование индивидуально-личностного аппарата познания через развитие мотивации обучения.

    Сроки реализации  образовательного проекта

    2016-2017  учебный год – подготовительный этап

    2017-2018  учебный год – начало  внедренческого этапа

    2018-2019 учебный год – начало аналитического этапа

    Пояснительная записка

    Жизнь человека, его здоровье, материальное и духовное благополучие зависит от множества факторов, в т. ч. от правильности решений, принимаемых людьми. В свою очередь, деятельность каждого конкретного человека также влияет  на судьбы других людей. Именно поэтому в наше время возрастает роль науки, образования и культуры в целом. Образование определяет развитие личностных качеств каждого человека, его знаний, умений, формирует его мировоззрение и поведение, в конечном итоге определяя экономический, нравственный  и культурный потенциал общества.

    Знание законов природы – это составная часть общей культуры человека. Усвоить основы биологии как науки о жизни должен каждый  культурный человек независимо от рода своей профессиональной деятельности.

    Каждый вид культуры «живет» по своим законам, но между ними устанавливается теснейшие идейно-нравственные и эстетические связи.

    Однако связь между культурой  и биологическими основами рассматривается нечасто, хотя можно найти много интересного через, казалось бы, несовместимые вещи, через объединение в единое целое знаний из той или иной области.

    Такое единение дает обучающимся возможность для самореализации, самовыражения, способствуя развитию личности обучающегося.

    Так, в основе художественного произведения может лежать не только литературный сюжет, историческое событие, но и биологическое явление.

    Например, такое физиологическое явление, как сон, стало материалом для творчества и в живописи, и в литературе, и в музыке. Слова «сон» и «сновидение» находим и в произведениях Ф. М. Достоевского («Дядюшкин сон», «Сон смешного человека»), и в произведении Н. Г.Чернышевского «Что делать?» (Сны Веры Павловны), и  у В. А. Жуковского (Поэма «Людмила»), и у Пушкина  (роман «Евгений Онегин») и т. д.

    Спят и видят кошмары сразу два испанца: Франсиско Гойя и Сальвадор Дали.

    Франсиско Гойя, создавший «Капричос» («Причуды») в конце 18 века, всеми силами хотел пробудиться  и увидеть свою страну без чудовищ фанатизма, падения нравов и глупости. Самого художника мучили приступы глухоты и паталогического  безумия, оттого и получились образы на грани сна и реальности, значение которых не может разгадать ни один искусствовед.

    Сальвадор Дали, в свою очередь, взявшийся в 1977году повторить фантазии Гойи, больше  заботился о самовыражении и собственном сумашествии, которое он выгодно имитировал всю жизнь. Так или иначе, получилось два цикла о темных сторонах человеческой души, которые никак не исчезли за три столетия.

    Кроме природных явлений или физиологических процессов, интерес художников наиболее часто вызывала физическая и духовная красота человека.

    Так, знаменитая картина Питера Пауля Рубенса «Шубка» (1838г.) может вызвать недоумение у современного школьника, ибо тело изображенной женщины явно страдает целлюлитом,  на который как на дефект стали смотреть в последнее время.

    С точки зрения медицины, целлюлит – это заболевание, связанное с воспалением соединительной ткани и бугристым рапределением жира в подкожной клетчатке. Но согласно физиологии, у любой женщины, даже худощавой, наблюдается излишнее отложение жира в подколенной области, на ягодицах и бедрах, что является  вторичным половым признаком и находится в  пределах нормы.

    Всем уже известно, что положительное влияние классической музыки на организам человека принято называть «эффектом Моцарта». Так, например, струнная музыка, исполняемая в ритме 64 четверти в минуту, положительно влияет на работу сердца и нервную систему. Наш сердечный ритм составляет 68-72 удара в минуту, в то время как ритм произведений Баха, Вивальди составляет всего 60 четвертей в минуту. При слушании такой музыки сердце подстраивается под этот ритм, и мы расслабляемся.

    Или  золотое сечение, как еще ее называют в математике, «золотая пропорция», деление величины на две части таким образом, при котором отношение большей части к меньшей равно отношению всей  к ее большей части как соотношение 62% и 38%. По законам золотого сечения построены тела бабочек, стрекоз и ящериц, листьев деревьев и цветочных лепестков.

    Жизнь  и деятельность многих выдающихся ученых подверждают единение  не только  разных областей наук, но и разных областей искусств. Свидетельством тому является  жизнедеятельность  и сфера интересов  ученых нашей  Саратовской губернии, П.И. Бахметьева, русского физика и биолога-экспериментатора, публициста и писателя, а также знаменитого Н. В. Вавилова, российского и советского учёного-генетика, ботаника, селекционера, географа, общественного деятеля. Многочисленные титулы и регалии  (член АН СССР, Президент и вице-президент ВАСХНИЛ, президент Всесоюзного географического общества, основатель и бессменный до момента ареста директор Всесоюзного института растениеводства, директор Института генетики АН СССР, член Экспедиционной комиссии АН СССР, член коллегии Наркомзема СССР, член президиума Всесоюзной ассоциации востоковедения, член Центрального исполнительного комитета СССР и др.) не мешали ему заниматься музыкой и создавать собственные  музыкальные произведения.

    Таким образом, культура, как часть духовной жизни человечества,  в единении  с наукой, в частности, с биологией, даст возможность на уроках реализовать идею  СИСТЕМЫ ОДНОВРЕМЕННОСТИ в обучении в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

    Механизм реализации образовательного проекта

    п

                            Мероприятия 

    Сроки

    Примечание

    Подготовительный этап  2016-2017 учебный год

    1.

    Поиск материала по следующей тематике:

    • Биология и выдающиеся люди Саратовской области;
    • Биология и живопись;
    • Биология и литература;
    • Биология и кино;
    • Биология и музыка;
    • Биология и архитектура.

    Весь период

    Систематизация полученного материала

    2.

    Этапы  разработки (интеллектуальный продукт)

    Разработка  уроков в 5- 9-х классах

    2016-2017г.

    Создание копилки

    3.

    Внедренческий этап

    Применение разработок  в 5- 9-х классах

    2017-2018г.

    Доработка проекта

    4.

    Аналитический этап(инновационный продукт)

    Анализ  реализации проекта в 5- 9-х классах

    2018-2019г.

    Трансляция  проекта



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/obr.proekt_platonova.docx
    Категория: Образовательный проект | Добавил: rrr0901 (14.10.2016)
    Просмотров: 1279 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]