Социально - оздоровительный проект «Кожаный мяч возвращается»
Период реализации: 2015 - 2017 годы.
Участники проекта: учащиеся МБОУ - СОШ№1 р.п. Степное 2006-2009 г.р. родители учащихся.
Цели проекта:
1.Популяризация здорового образа жизни через повышение интереса к урокам физкультуры в школе.
2.Укрепление здоровья школьников, развитие гармоничной личности ребенка.
3.Популяризация футбола, как средства коммуникации среди детей и подростков.
Задачи проекта.
1.Регулярные занятия футболом, способствующие гармоничному развитию школьников и формированию силы, выносливости, быстроты, сообразительности.
2.Формирование командного духа, умения взаимодействия в коллективе, способствующих успешной социализации детей.
3.Достижение высоких результатов в спорте, активизирующее мотивацию и интерес детей к занятиям футболом.
4.Стимулирование внутренней активности личности воспитанников, учитывающие ее потребности к самосовершенствованию и самореализации в образовательном пространстве.
5.Посредством активного занятия спортом оградить детей от негативного влияния среды.
6.Привлечь детей из неблагополучных семей, детей из группы риска к активным занятиям спортом на регулярной основе. Дальнейшие перспективы
1.Активное участие во всех футбольных и мини - футбольных турнирах всех уровней, достижение высоких результатов.
2.Последовательная популяризация спорта, в частности футбола среди учащихся школы.
3.Привлечение в состав команд всех возрастных групп большего числа школьников.
4.Привлечение специалистов, профессиональных спортсменов, известных тренеров, спортивных врачей для работы со учащимися.
5.Организация и проведение массовых мероприятий в школе, во дворах поселка для привлечения детей дошкольного и школьного возраста к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.
Гипотеза.
Задача учителя физической культуры - создать максимум возможного для того, чтобы каждый воспитанник, чувствовал себя в секции и вне секции счастливым и успешным и имел условия для реализации своих способностей. Ведь даже в слабоуспевающем ученике заложено множество талантов, которые он с удовольствием может раскрыть в себе в процессе внеурочной деятельности, то есть слабый ученик может быть превосходным футболистом. Следовательно, необходимо не набирать только сильных, талантливых, адаптированных игроков, а набирать всех ребят, которые хотят заниматься футболом. В результате, позанимавшись несколько занятий, школьники приобретут необходимый опыт и желание совершенствоваться в этом виде спорта. Необходимо правильно и умело направить усилия игроков в нужное русло, так как кто-то из воспитанников силен физически, кто-то более вынослив, кто-то обладает развитым мышлением, а все вместе это является необходимым условием и составляющим для командной игры.
Описание проекта.
I этап. Популяризация футбола.
1.Знакомство учащихся с историей футбола:
в связи с тем, что 2016 год объявлен годом 80-летия Саратовской области, необходимо уделить внимание истории развития футбола в Саратовской области, а также ознакомить учащихся со спортивными мероприятиями, посвященными празднованию 80-летию Саратовской области.
-большим событием явилась IV (юбилейная) Спартакиада народов СССР 1967 г. В предшествующих ей местных спартакиадах и соревнованиях приняло участие более 500 саратовских физкультурников и спортсменов. Летом 1967 г. особенно отличились футболисты спортивного клуба «Сокол» на Кубке СССР, дошедшие до полуфинала.
-«Золотым» двадцатилетием по массовости вовлеченных в регулярные занятия физкультурой и спортом людей разного возраста в Саратовской области явились 70-е-80-е годы ХХ века. Стали популярными между дворовыми командами ежегодные соревнования «Кожаный мяч» (по футболу) и «Золотая шайба» (по хоккею).
-соревнования ХV областного турнира по футболу среди дворовых команд на кубок Губернатора Саратовской области состоятся в сентябре 2016 года.
2.Организация встреч с ветеранами футбола Советского района.
3.Изучение материалов СМИ об истории футбола в Советском районе.
II этап. Формирование команд на базе классов.
1.Выявить учащихся, увлеченных футболом. Они могут выступать в роли игроков, тренеров и помощников.
2.Распределить роли в будущих командах.
3.Организовать место для постоянных тренировок. Это может быть дворовая площадка или спортивный зал.
4.Обеспечить регулярность занятий – от этого будут зависеть спортивные успехи.
III этап. Выявление инициативной группы.
1.Определение заинтересованных учащихся, которые будут проводить агитационную работу в своих дворах для создания дворовой команды.
2.Определение инициативной группы болельщиков.
2.1Создание группы поддержки, организация черлидинга.
2.2Разработка буклетов, плакатов.
3.Формирование сетки тренировок
IV этап. Создание сетки соревнований дворовых команд.
V этап. Создание видеофильма об истории футбола Советского района.
Результативность проекта:
-формирование дворовых команд;
-проведение Турнира «Кожаный мяч возвращается!» 1 июня 2017 года с вручением переходящего кубка;
-проведение турнира «Футбол - детям» 12 августа 2017 года («День физкультурника») для детей - первоклассников с участием победившей команды с целью продолжения реализации проекта с участием детей, участвующих в основном Турнире, в качестве помощников тренера.
Возможные риски.
В процессе реализации проекта были выявлены возможные риски:
• загруженность учащихся (большой объем домашнего задания, посещение различных секций и кружков);
• незаинтересованность учащихся (компьютерная зависимость);
• погодные условия, не позволяющие организовать матч;
• запрет родителей на участие детей в дворовой игре (боязнь получения травмы).
Материальное обеспечение.
Дворовый футбол – это одна из немногих игр, которая не требует дополнительного финансирования. Необходимо наличие футбольного мяча и поля, соответствующего необходимым требованиям (ровная поверхность, возможность обозначения ворот и границ поля).