Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 11:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2024 [10]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2024 (школьный этап) [14]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [37]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 225
    Гостей: 225
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Биология

    Урок биологии Тип Плоские черви. Печеночный сосальщик. Многообразие плоских червей
    Представлен сценарий урока по биологии в 7 классе «Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни», на котором помимо формирования учебных умений и навыков ставятся цели развития интереса к изучению биологии, расширение кругозора, формирование общеучебных умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию, выявлять причинно-следственные связи, а также формирование информационной культуры. Особое внимание уделяется воспитанию ответственного отношения к своему здоровью. Сценарий урока с приложением в виде презентации, может быть использован при проведении урока по данной теме. Для проведения урока необходим мультимедийный проектор и доступ в интернет.
    Урок биологии в 7 классе
    УМК: «Биология. Животные». 7 кл., авторы Константинов В.М. и др. Программа «Биология. 6–11 кл.» Пономарева И.Н., Константинов В.М.,
    Кучменко В.С. и др.
    Тема: Тип Плоские черви. Печеночный сосальщик. Многообразие плоских червей.

    Тип урока: Комбинированный.
    Цель: сформировать знания об особенностях индивидуального развития червей на примере печеночного сосальщика и свиного цепня, о способах заражения и мерах профилактики заболеваний, вызванных червями-паразитами
    Задачи:
    • Обучающие: познакомить с особенностями индивидуального развития плоских червей на примере печеночного сосальщика и свиного цепня, сформировать знания о способах заражения и мерах профилактики заболеваний, вызванных паразитическими червями;
    • Развивающие: формировать умение работать с дополнительной литературой, анализировать полученную информацию, выбирать главное, обобщать, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы;
    • Воспитательные: активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу, используя ИКТ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдение правил гигиены.
    Оборудование: учебник биологии; энциклопедический словарь юного биолога; книга для чтения по зоологии; мультимедийный проектор; интернет; информационные листы.
    Этап урока: Содержание этапов урока:
    1. Орг. момент Объявление темы, цели и задач урока; (Слайд 1, 2)
    2. Актуализация знаний Беседа по вопросам. Тест. (Слайды 3-6)
    3. Изучение нового материала. 3.1. Особенности строения и развития печеночного сосальщика. Объяснение учителя. (Слайд 7- 9)
    3.2.Рефлексия. (Слайд 10). Выполнение заданий, заполнение таблицы.
    Динамическая пауза. Зарядка для глаз. Учащиеся слушают музыку, следят глазами за двигающимися фигурками. (Слайд 11)
    3.3. Класс Ленточные черви. Самостоятельная работа учащихся в группах по заданиям. (Слайды 12-15)
    3.4.Рассказ учителя. Разнообразие паразитических червей. Способы заражения и методы защиты. (Слайд 16) Обсуждение методов защиты от паразитических червей. (Слайд 17)
    4. Закрепление знаний. Учащимся предлагается выполнить задание в информационном листе на выявление характерных признаков представителей разных классов типа Плоские черви. (Слайд 18). Взаимопроверка (Слайд 19)
    5. Итог урока. Выставление оценок. Инструктирование по выполнению домашнего задания. (Слайд 20)

    Ожидаемые результаты:
    1) учащиеся успешно справятся с выполнением тестовых заданий;
    2) учащиеся научатся воспринимать информацию из разных источников: из презентации, из сообщений товарищей, из учебника;
    3) формирование интереса к изучению биологии.
    Формы организации работы детей:
    1) работа с информационным листом;
    2) индивидуальная работа по выполнению теста;
    3) просмотр презентации;
    4) работа с учебником и дополнительной литературой;
    5) заполнение таблиц.
    Формы организации работы учителя:
    1) работа с учебником и дополнительной литературой;
    2) рассказ с демонстрацией презентации;
    3) беседа по итогам работы с учебником и дополнительной литературой;

    Урок проводится в классе с использованием мультимедийного проектора.
    1) демонстрация собственной презентации;
    Используемые ресурсы из других общедоступных источников:
    1. Энциклопедический словарь юного биолога М.: Педагогика, 1986. - 352 с.
    2. Молис С.А. Книга для чтения по зоологии: Пособие для учащихся. – М.: «Просвещение», 1981 г.
    3. http://biology.ru/course/content/chapter5/section3/paragraph2/theory.html - плоские черви
    4. http://www.varson.ru/images/Biologia_jpeg_big/z1-4.jpg - этапы развития печеночного сосальщика
    5. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16e902-0a01-022a-00fe-255805b98853/%5BBIO7_05-16%5D_%5BMA_01%5D.swf -Жизненный цикл печеночного сосальщика ЦОР (N 43968)
    6. http://collegemicrob.narod.ru/parazitology/gelmint.html - схема развития свиного цепня
    7. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000795-1000-4ddd-ab8e-2700475d4eff/39_13.jpg - строение печеночного сосальщика. ЦОР (N 170658)

    Источник: http://moemesto.ru/sharovaelena
    Категория: Биология | Добавил: Алекс (28.12.2011) | Автор: Елена Владимировна Шарова
    Просмотров: 5599 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]