Представлен сценарий урока по биологии в 7 классе «Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни», на котором помимо формирования учебных умений и навыков ставятся цели развития интереса к изучению биологии, расширение кругозора, формирование общеучебных умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию, выявлять причинно-следственные связи, а также формирование информационной культуры. Особое внимание уделяется воспитанию ответственного отношения к своему здоровью. Сценарий урока с приложением в виде презентации, может быть использован при проведении урока по данной теме. Для проведения урока необходим мультимедийный проектор и доступ в интернет. Урок биологии в 7 классе УМК: «Биология. Животные». 7 кл., авторы Константинов В.М. и др. Программа «Биология. 6–11 кл.» Пономарева И.Н., Константинов В.М., Кучменко В.С. и др. Тема: Тип Плоские черви. Печеночный сосальщик. Многообразие плоских червей.
Тип урока: Комбинированный. Цель: сформировать знания об особенностях индивидуального развития червей на примере печеночного сосальщика и свиного цепня, о способах заражения и мерах профилактики заболеваний, вызванных червями-паразитами Задачи: • Обучающие: познакомить с особенностями индивидуального развития плоских червей на примере печеночного сосальщика и свиного цепня, сформировать знания о способах заражения и мерах профилактики заболеваний, вызванных паразитическими червями; • Развивающие: формировать умение работать с дополнительной литературой, анализировать полученную информацию, выбирать главное, обобщать, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы; • Воспитательные: активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу, используя ИКТ, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдение правил гигиены. Оборудование: учебник биологии; энциклопедический словарь юного биолога; книга для чтения по зоологии; мультимедийный проектор; интернет; информационные листы. Этап урока: Содержание этапов урока: 1. Орг. момент Объявление темы, цели и задач урока; (Слайд 1, 2) 2. Актуализация знаний Беседа по вопросам. Тест. (Слайды 3-6) 3. Изучение нового материала. 3.1. Особенности строения и развития печеночного сосальщика. Объяснение учителя. (Слайд 7- 9) 3.2.Рефлексия. (Слайд 10). Выполнение заданий, заполнение таблицы. Динамическая пауза. Зарядка для глаз. Учащиеся слушают музыку, следят глазами за двигающимися фигурками. (Слайд 11) 3.3. Класс Ленточные черви. Самостоятельная работа учащихся в группах по заданиям. (Слайды 12-15) 3.4.Рассказ учителя. Разнообразие паразитических червей. Способы заражения и методы защиты. (Слайд 16) Обсуждение методов защиты от паразитических червей. (Слайд 17) 4. Закрепление знаний. Учащимся предлагается выполнить задание в информационном листе на выявление характерных признаков представителей разных классов типа Плоские черви. (Слайд 18). Взаимопроверка (Слайд 19) 5. Итог урока. Выставление оценок. Инструктирование по выполнению домашнего задания. (Слайд 20)
Ожидаемые результаты: 1) учащиеся успешно справятся с выполнением тестовых заданий; 2) учащиеся научатся воспринимать информацию из разных источников: из презентации, из сообщений товарищей, из учебника; 3) формирование интереса к изучению биологии. Формы организации работы детей: 1) работа с информационным листом; 2) индивидуальная работа по выполнению теста; 3) просмотр презентации; 4) работа с учебником и дополнительной литературой; 5) заполнение таблиц. Формы организации работы учителя: 1) работа с учебником и дополнительной литературой; 2) рассказ с демонстрацией презентации; 3) беседа по итогам работы с учебником и дополнительной литературой;
Урок проводится в классе с использованием мультимедийного проектора. 1) демонстрация собственной презентации; Используемые ресурсы из других общедоступных источников: 1. Энциклопедический словарь юного биолога М.: Педагогика, 1986. - 352 с. 2. Молис С.А. Книга для чтения по зоологии: Пособие для учащихся. – М.: «Просвещение», 1981 г. 3. http://biology.ru/course/content/chapter5/section3/paragraph2/theory.html - плоские черви 4. http://www.varson.ru/images/Biologia_jpeg_big/z1-4.jpg - этапы развития печеночного сосальщика 5. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b16e902-0a01-022a-00fe-255805b98853/%5BBIO7_05-16%5D_%5BMA_01%5D.swf -Жизненный цикл печеночного сосальщика ЦОР (N 43968) 6. http://collegemicrob.narod.ru/parazitology/gelmint.html - схема развития свиного цепня 7. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000795-1000-4ddd-ab8e-2700475d4eff/39_13.jpg - строение печеночного сосальщика. ЦОР (N 170658)
Источник: http://moemesto.ru/sharovaelena |