Предмет география
Класс 7
Тема и номер урока в теме «Особенности природы Австралии», урок № 3
Базовый учебник Домогацких Е.М., АлексеевскийН.И. География. Материки и океаны: в 2 ч. Ч 2. Материки планеты Земля: Австралия, Антарктиды, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. – 296 с.: ил., карт. – (Инновационная школа).
Цели урока:
Воспитательная: способствовать воспитанию географической культуры; воспитывать толерантность в работе в паре, коллективе.
Развивающая: создать условия для развития системы умений работать с разными источниками информации, умений анализировать и обобщать полученные знания.
Образовательная: формировать представление о природе Австралии, познакомить обучающихся с представителями животного и растительного мира, природными зонами.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать личностные представления о целостности природы, животных растениях населяющих различные регионы Земли.
Метапредметные: формировать умение организовать свою деятельность , определять её цели и задачи, вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение работать в паре, коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение практическими умениями работы с учебником, атласом для исследования, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные , осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Предметные: называть и показывать природные зоны материка, наносит их на контурную карту.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Познавательные: анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Австралии (органического мира и природных зон).
Регулятивные: устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии: между природными зонами и зональными природными богатствами.
Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами, использовать речевые средства для выражения чувств, мыслей.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Форма урока: урок-путешествие
Формы работы учащихся Фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, презентация в формате Power Point, видеофильм «Эндемики Австралии», дополнительный информационный материал для учащихся, атласы.