Междисциплинарный урок по теме: «Дистанция на дороге – залог общей безопасности»
Профилактическое групповое занятие для учащихся средних и старших классов – 1 академический час (45 минут).
Количество учащихся в классе от 20 до 26 человек.
Цель занятия:
Формирование установки на соблюдение дистанции на дороге.
Задачи занятия:
1. Образовательные:
- обеспечить формирование осознанной необходимости соблюдения правил дорожного движения, опираясь на знание физических законов;
- способствовать формированию практических знаний по расчету безопасной дистанции;
- совершенствовать навык пользоваться справочным материалом.
2. Воспитательные:
- сформировать ответственность за собственную безопасность;
- формировать навыки пропаганды безопасного поведения на дорогах среди сверстников.
3. Развивающие:
- привить осознанные навыки безопасного поведения на дорогах;
- обеспечить условия для развития умений по формированию причинно-следственных связей между установлением безопасной дистанции на дороге и последствиями несоблюдения дистанции;
- содействовать практическому применению полученных навыков безопасного поведения на дорогах.
Оборудование: интерактивная доска/экран для проектора, секундомер, калькуляторы.
Методические указания к проведению междисциплинарного занятия: во время проведения занятия транслируются слайды.
Планируемые результаты по формированию межпредметных компетенций:
- усвоение понятия «безопасная дистанция», способы её расчётов, факторы, её увеличивающие;
- усвоение определения «тормозного пути» и его расчёта при различных скоростях движения;
- сформированность позитивной установки на соблюдение безопасной дистанции между пешеходом и транспортным средством, а также между движущимися транспортными средствами.
План занятия
Введение.
1. Теоретическая часть. Определение понятия «дистанция». Правило «трёх секунд». Способы расчёта безопасной дистанции.
2. Понятие «тормозного пути» и его расчет для различных скоростей движения.
3. Факторы, увеличивающие «безопасную дистанцию». Световозвращатели.
4. Практическая часть. Применение знаний для реальных ситуаций на дороге.
5. Викторина.
6. Заключение.