Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 24.12.2024, 08:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2024 [10]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2024 (школьный этап) [14]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [37]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Биология

    КЛАСС НАСЕКОМЫЕ
    Номинация «урок с использованием цифровых образовательных ресурсов»
    Описание разработки:

    Учитель: Насырова Ирина Евгеньевна
    Образовательное учреждение: МОУ – СОШ с.Мечётное Советского района Саратовской области
    Предмет: Биология
    Краткая аннотация:
    - класс: 7
    - тема урока: «Класс Насекомые»
    - тип урока: изучение новой темы
    - приобретаемые навыки детей: научится отличать насекомых от других представителей типа Членистоногих. Раскрыть особенности организации насекомых разных отрядов.
    Технологические особенности:
    - Используемое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер учителя, Интернет;
    - Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru):

    Модель урока биологии
    «Класс Насекомые»
    2 часа (2 урока)

    Тип урока: изучение новой темы
    Цели:
    Образовательная: познакомить учащихся с многообразием насекомых; выяснить особенности их организации; продолжить формирование у учащихся умений проводить лабораторные исследования, делать выводы;
    развивающая: формировать информационные, исследовательские компетенции (умение отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности);
    воспитательная: способствовать формированию чувства ответственности за сохранность природы.
    Задачи: рассмотреть особенности организации насекомых; выявить усложнения строения систем органов в ходе эволюции; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, работать с натуральными объектами, микропрепаратами и микроскопами.
    Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследование
    Методические приёмы: рассказ, беседа, демонстрация таблиц, рисунков, коллекций.
    Средства наглядности: натуральные: коллекция насекомых, изобразительные: таблицы с изображением строения насекомых, их многообразие, рисунки из учебника и других книг,
    Форма урока: комбинированная.
    Средства обучения: литература:
    • учебник В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. Биология 7-й класс. Учебник для общеобразовательных учебных учреждений – Москва: Дрофа, 2002 год.
    • ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru):

    Ход урока
    Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Ссылка на ЦОР
    1. Организационный момент. Приветствует учащихся, определяет их готовность к работе. Отмечает отсутствующих
    Называет тему: “Тип Членистоногие, класс Насекомые”. Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, формируют группы по 4-6 человек.
    Записывают тему урока в тетрадь.
    2. Проверка знаний, умений и навыков. Проверяет знания учащихся по следующим заданиям (Приложение №1) Выполняют задания

    3. Целеполагание и постановка проблемы. Дает справку о многообразии насекомых, предлагает проблему: “Почему на земном шаре такое разнообразие и многообразие насекомых, как они приспособились к жизни на Земле”.
    Формулирует задания для проектной работы учащихся.
    Каждой группе предлагает определить форму презентации-проекта. Анализируют проблему, выбирают задания для самостоятельной работы.
    Определяют конечную цель – продукт совместной деятельности (проспект о насекомых, стихотворение, сказка и т.д.)
    Определяют форму презентации проекта и количество выступающих. Иллюстрация «Внешнее строение насекомых» (N 170492 )
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007c7-1000-4ddd-83c7-3000475d4f07/index.htm

    3. Актуализация знаний и умений (инструктаж). Предполагает дать характеристику класса Насекомых, их многообразие, напоминает алгоритм выполнения исследования. В качестве разминки проводится фронтальная беседа по вопросам: что представляет собой класс как систематическая единица?
    Каковы отличительные признаки класса насекомых?
    Выявляем основные отряды насекомых. Распределяют по группам материалы исследования, выясняют, как и где можно найти необходимую информацию.
    Задание для всех групп (работа с коллекциями): “Узнайте насекомых по внешнему виду”.
    Первой и второй группам найти в своих коллекциях насекомых – вредителей растений, третьей и четвертой группам – насекомых хищников и полезных насекомых.
    Выполнение лабораторной работы по инструкции учебника: “Изучение представителей отрядов насекомых”.
    Каждая группа составляет список названий видов насекомых из коллекции, определяет к какому отряду они относятся и оформляет работу-презентацию именно по этим отрядам. Слайд-шоу «Многообразие насекомых»
    (N 170490)
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007c5-1000-4ddd-e1f0-2700475d4f07/index.htm

    4. Изучение нового учебного материала (работа проблемных групп). Наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует, направляет деятельность учеников, предлагает дополнительные источники информации. Группы отвечают на вопросы, работают с источниками информации, в групповой дискуссии определяют пути решения проблемы. Видеофрагмент «Разнообразие ротовых аппаратов насекомых» (N 132261) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7b16f254-0a01-022a-0194-81b225b01973/?from=79f17baa-95ce-4223-85b1-1673e0f21e25&interface=pupil&class=49&subject=29

    5. Закрепление и применение учебного материала (межгрупповая дискуссия). Вместе с учащимися заслушивает выступления каждой группы.
    Организует конкурс проектов, защиту творческих работ и определение победителей. Защищают исследовательские проекты.
    Видеофрагмент «Многообразие насекомых» (N 132256)
    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7b16f19a-0a01-022a-009f-d062054923cb/?from=79f17baa-95ce-4223-85b1-1673e0f21e25&interface=pupil&class=49&subject=29

    6. Подведение итогов учебного занятия (рефлексия). Предлагает назвать учащимся результаты работы, которые способствовали достижению цели урока. Определяют уровень своих достижений и называют имена победителей в каждой номинации.
    7. Объявление домашнего задания. Записывает на доске домашнее задание. Записывают в дневники домашнее задание

    Источник: http://www.proshkolu.ru/user/irina345nas/file/2249870/
    Категория: Биология | Добавил: irina345nas (11.03.2013)
    Просмотров: 467 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]