Рассмотрите презентацию к вводному уроку учебного проекта по геометрии "Бесподобное подобие" (обратите внимание на знак "шестеренки" в левом углу просмотра презентации, там есть возможность читать методические заметки к слайдам, это очень важно посмотреть и проанализировать).
Выделите три самые важные, на ваш взгляд, особенности урока, выстроенного в логике системно-деятельностного подхода к организации обучения, отличающие его от любого другого урока. Вам в помощь критерии оценивания учебной ситуации в соответствии с требованиями ФГОС.
Запишите ответы в комментариях к этой странице.
Сделайте отметку о выполнении этого задания в таблице продвижения.
Основные составляющие учебной ситуации, развернутой на этом уроке, соответствуют требованиям к современному уроку в соответствии с ФГОС. Прослеживаются все этапы открытия новых знаний: мотивация деятельности обучающихся, применение знаний обучающихся.
Урок полностью соответствует требованиям ФГОС. Четко прослеживаются этапы урока- целеполагание, мотивация, интересный подбор заданий. Знания не даются в готовом виде, обучающиеся добывают их сами в процессе всего урока,на каждом этапе звучат проблемные вопросы,способствующие поиску решения проблемы.
Урок соответствует стандартам: целеполагание,рассуждение,решение проблемной ситуации, использование жизненного опыта, работа с терминами, исследовательская деятельность, первичное закрепление, работа в группах, рефлексия.
Уроксоответствует требованиям ФГОС. Все этапы присутствуют: мотивация, актуализация затруднений, выявление причин и построение выхода из них. Всё это через рассуждение, использование жизненного опыта ребёнка, через работу в группах.
1. Новые знания даются не в готовом виде, а добываются самостоятельно. 2. Цели и задачи формулируются учащимися самостоятельно- через определения границ знания и незнания 3. Рефлексия и самооценка учащимися своей деятельности.
Урок соответствует требованиям ФГОС. На данном уроке происходит реализация системно-деятельностного подхода (обучающиеся планируют, проектируют, сотрудничают в группах, самостоятельно делают выводы). На уроке грамотно используется ИКТ. В конце урока проводится рефлексия.
Урок соответствует стандартам: целеполагание,рассуждение,решение проблемной ситуации, использование жизненного опыта, работа с терминами, исследовательская деятельность, первичное закрепление.
Урок полностью соответствует требования ФГОС: мотивация к самостоятельному выполнению заданий, применение знаний на практике, можно проследить все этапы урока