Выберите материал, который Вас заинтересовал в пером задании и
может быть полезен в дальнейшей в работе, постарайтесь,
осмыслив его, ответить на следующие вопросы:
1. При каких условиях можно провести качественный мониторинг
в ОУ?
2. Какова основная задача мониторинга?
3. Какие показатели, наиболее существенные с точки
зрения задач управления учебной деятельностью, можно выделить в мониторинге
учебного процесса?
4. От чего зависит объективность данных, полученных в
ходе мониторинга?
Ответ на эти вопросы сформулируйте в виде кратких
рекомендаций.
Тему рекомендаций определите по своему усмотрению, исходя из
Ваших интересов, возможностей, опыта. Например, определение задач, подготовка к
мониторингу, проведение, формирование команды экспертов, виды мониторинга,
подготовка инструментария, общие подходы к мониторингу и
т.п.
Главное, что необходимо предусмотреть: это должны быть
конструктивные советы, которыми можно воспользоваться коллегам в
практической деятельности.
1. Для проведения качественного мониторинга в ОУ необходимо создание информационного ресурса. 2. Основная задача мониторинга: получение информации о ходе образовательного процесса для эффективного управления ОУ и принятия обоснованных управленческих решений. 3. Показатели, которые можно выделить в результате мониторинга учебного процесса:выполнение образовательных программ, качество подготовки педагогов, анализ успеваемости об-ся, внеучебные достижения об-ся, состояние здоровья об-ся, организация учебного процесса. 4. Объективность данных зависит от качества заданий мониторинга и от качества обработки данных.
Для проведения мониторинга в школе должны быть достаточная ресурсная информационная база, кадры - эксперты. Должно быть чётко определено, что знают и умеют учащиеся на момент начала мониторинга. Основная задача мониторинга – выяснить те темы, которые учащиеся изучили достаточно хорошо и те, на которые предстоит обратить более пристальное внимание. Тесты должны быть разработаны в соответствии установленными требованиями и образовательными стандартами, в зависимости от возрастных особенностей тестируемых учеников. Наиболее существенны показатели уровней знаний, умений, практических навыков и творчества. Для наибольшей объективности с точки зрения учебной должно быть много вариантов, с точки зрения организационной – тестировать должны независимые учителя . У учащихся не должно быть никакой дополнительной информации, кроме может быть разрешенных справочных материалов.
Можно выделить наиболее существенные показатели в мониторинге учебно-воспитательного процесса: - Учебные достижения обучающих - Результаты дополнительного образования -Состояние здоровья обучающихся -Условия организации образовательного процесса - Педагогические кадры - Образовательные программы, реализуемые в ОУ Объективность данных, полученных в ходе мониторинга зависит от своевременности, полноты, достоверности и непрерывности мониторинговых исследований.
Качественный мониторинг можно провести при качественном инструментарии, профессионализме специалистов/ Непрерывное отслеживание состояния учебного процесса вот основная задача мониторинга. [size=8][/size] Наиболее существенные показатели в мониторинге можно выделить: достигается ли цель образовательного процесса, существует ли положительная динамика, существуют ли предпосылки для совершенствования Данные будут объективны, если ответственно подходить к мониторингу, иметь единую форму, которую можно легко проверить.
Качественный мониторинг в ОУ можно провести при условии получения полной информации о ходе образовательного процесса.Основная задача мониторинга оперативно и своевременно выявлять все изменения, происходящие в сфере деятельности ОУ.Объективность полученных данных, в ходе мониторинга зависит от своевременности и правильности принятого решения, что является основанием для принятия управленческих решений. В мониторинге учебного процесса можно выделить следующие показатели: содержания образования, уровень и качество знаний участников образовательного процесса, результаты учебно-воспитательного процесса, средства для достижения образовательных целей и другие аспекты деятельности ОУ.
Мониторинг надо проводить при соблюдении такихусловий:1) [/size]изучитьрегламент проведения мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся;2) [size=7]ознакомитьобучающихся и их родителей с порядком проведения мониторинговых исследований;3) [/size]полученныерезультаты обработать и проанализировать;4) [size=7]итогимониторинга обсудить с педколлективом.
Мониторинг - как один из инструментов системы управления в школе. [size=10]Образовательный мониторинг является какважнейшей составляющей внутришкольного контроля, так и основой для планирования этого контроля. Мониторинг – необходимый компонент (инструмент) любого эффективного управления, который направлен на комплексное динамическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения: - Образовательнойсреды, - Образовательныхтехнологий; - Результатовобразовательного процесса; - Эффективностиуправления ОУ. Мониторинг – это системаорганизации, сбора, хранения, обработки и распространения информации разного направления: эффективности образовательного процесса, действенности внутришкольного управления, состояния инновационной работы в школе, результативности методической работы, уровня развития обучающихся и состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков, качество преподавания предмета, анализ конечных результатов функционирования школы. Создавая мониторинг своей школы,постепенно формируется свое представление об образовательном мониторинге, его роли, месте в педагогической, управленческой деятельности, рассматривая его как механизм слежения и контроля за качеством образования с привлечением современных ИК-технологий (т.е. обработка, хранение информации осуществляется с помощью компьютера и определенных программных средств: наиболее широко на данном этапе используются электронные таблицы Exсel, табличный процессор Wordи т.д.) Основнымобъектом мониторинга в ОУ является педагогическая система, которую условно можно разбить на блоки. Кроме того, в качестве объекта может выступать социум и родители. Коллектившколы работает над созданием банка данных, полученных в ходе мониторинга, по многим направлениям, в частности. 1. Уровень успеваемости, качества знаний, степени обученности учащихся 2. Организацияпроцесса обучения (посещаемость учебных занятий, использование ИКТ и др.) 3. Уровень воспитанности учащихся. 4. Уровень работы по сохранению здоровья детей. 5. Уровень профессионального мастерства педагогов. [/size] [size=10]Мониторинг успеваемости учащихся позволяет видеть динамику (возрастание и убывание)основных показателей успешности каждого класса и принимать управленческие решения в зависимости от этой динамики. Мониторинг посещений учащимися учебных занятий позволяет получать актуальную информацию об учащихся, допускающих пропуски занятий без уважительной причины.Мониторинг участия обучающихся и педагоговшколы в различных олимпиадах, конкурсах мероприятиях в, том числе дистанционных.С целью получения целостного представления оличности школьника осуществляется мониторинг состояния здоровья учащихся.Мониторинг материально-технического иметодического обеспечения включает в себя уровень обеспеченности учащихся учебниками, оснащение учебных техническими средствами обучением учебным оборудованием, оснащение библиотеки программной, справочной и энциклопедической литературой. Такимобразом, результаты мониторинговых исследований позволяют скорректировать содержание обучения, обосновать правомерность тех или иных управленческих действий. Точнее сказать, мониторинг качества образования является одним из основных инструментов, способствующих повышению эффективности всех участников образовательного процесса.[/size]
Добрый день коллеги и организаторы! Мониторинговые исследования - важнейший аспект муниципального управления образованием. Основная задача мониторинга- получение информации о ходе образовательного процесса для эффективного управления ОУ и принятия обоснованных управленческих решений. - Для рациональной организации мониторинга в школе на первом этапе необходимо поставить цель и задачи, затем определить объект мониторинга. Качественный мониторинг В ОУ можно провести если: - создать рабочую группу по проведению мониторинга -Разработать инструментарий для мониторинга - Ознакомить педагогов, учеников и их родителей с порядком проведения мониторинговых исследований - Провести исследования. -Обработать и проанализировать полученные результаты - Принять управленческое решение по результатам мониторинга. Можно выделить наиболее существенные показатели в мониторинге учебно-воспитательного процесса: - Учебные достижения обучающих -Условия организации образовательного процесса Результаты дополнительного образования -Состояние здоровья обучающихся -Педагогические кадры - Образовательные программы, реализуемые в ОУ. Объективность данных, полученных в ходе мониторинга будет зависеть от своевременности, полноты, достоверности и непрерывности мониторинговых исследований.
Здравствуйте, коллеги и организаторы! Что такое мониторинг? Мониторинг- это конкретное средство для определения расхождения между образовательным процессом и его целями. Качественный мониторинг в ОУ можно провести при следующих условиях: система в работе в этом направлении, технические, кадровые, программно-методические ресурсы, наличие стандартов для оценки динамики обученности. Качественный мониторинг возможен при использовании ИКТ- технологий,практических заданий, выявляющих степень усвоенности знаний. Задача мониторинга- оперативно отслеживать динамику, выявлять проблемы в ОУ. Показатели выясняются в зависимости от задач, которые ставит перед собой человек, проводящий мониторинг.Объективность данных,полученных в ходе мониторинга,ожет зависеть от качества инструментария, профессионализма педагогов, от мотивации участников образовательного процесса. Прочитала все комментарии коллег, полностью со всеми согласна.
1. При каких условиях можно провести качественный мониторинг в ОУ? Создание информационного ресурса, роль которого ознакомление с информацией участников образовательного процесса, наличие инструментария. 2. Какова основная задача мониторинга? Получение объективной информации о ходе образовательного процесса. 3. Какие показатели можно выделить в мониторинге учебного процесса?Профессиональная подготовка учителя, учебные и внеучебные достижения учащихся, состояние здоровья обучающихся. Объективность зависит от достоверности и полноты мониторинговых исследований.