Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 07:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Октябрь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Онлайн всего: 54
    Гостей: 54
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2012 » Октябрь » 16 » Условия формирования креативности ребенка
    Условия формирования креативности ребенка
    14:40
    «Творческие способности не создаются, а высвобождаются» - писал известный психолог Кристофер Фергюсон. 

    Психологической наукой доказано положение о том, что способность к творчеству представляет собой не только наследственно обусловленное, но и прижизненно формируемое качество личности. Это не означает нивелировки людей по такому уникальному признаку как креативность, а лишь утверждает потенциальную возможность развития креативных способностей средствами обучения и воспитания. 

    Однако возникает вопрос: а во всех ли образовательных учреждениях есть условия для этого? Какие условия должны создавать педагоги на уроках и внеурочных занятиях для развития креативных способностей ребенка? 

    Предлагаем обменяться мнениями по этой проблеме.

    P.S. Напоминаем, что размещаемые вами материалы должны соответствовать рамкам заданий, должны быть конкретными (по возможности избегайте общих и голословных фраз, отмечайте авторство материалов).

    Удачной и приятной работы!
    Категория: Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным | Просмотров: 2813 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 43 1 2 3 4 5 »
    43 Ольга4796  
    Дж. Гилфорд выделил следующие способы стимуляции творческой активности:
    1. Обеспечение благоприятной атмосферы.
    2. Поощрение высказывания новых идей
    3. Использование личного примера.

    42 материал  
    Удовлетворять запрос ребёнка, «работать» на его интерес и успех считаю  главным в образовательном процессе. 

    Для успешной деятельности по развитию познавательной активности и творческих способностей учащихся необходимы следующие критерии:
    1) желание учителя и ученика работать творчески;
    2) самостоятельность;
    3) поиск и перебор возможных вариантов движения к цели;
    4) создание в процессе движения нового продукта.

    41 Стася  
    Самое главное формирование креативности - это создание самим педагогом тех условий, в которых у ребенка могли бы проявиться креативные способности.
    • Благоприятный психологический климат. Ученику в школе должно быть комфортно;
    • Создание ситуации успеха. Ребенок должен почувствовать "вкус успеха";
    • Использование на уроках и во внеурочной деятельности активных методов обучения: диалог, дискуссия, защита проектов и прочее.
    • Максимальная (но не во вред здоровью) занятость ребенка. Посещение различных выставок художественного творчества, смотров технических поделок, концертов. Участие в олимпиадах, конференциях, смотрах. Занятость в кружках и секциях.

    40 svetaS  
    Считаю что для развития креативных способностей ребенку необходима определенная свобода и выбор в действиях, если ребенок зажат в строгие рамки и выполняет все только по инструкции - в редких случаях проявится креативность

    39 boss  
    Креативностьбазируется на совокупности природных задатков, резервов, склонностей и
    способностей, которые выступают предпосылками формирования творческого
    потенциала личности, проявления ее творческой активности и готовности к
    творческой деятельности.Целью развития креативности является создание предпосылокдля самореализации школьников в творческом учебном процессе, а в последствии в
    самостоятельной деятельности. Сущность данного процесса заключается в
    пробуждении природных сил школьника от любознательности к самореализации, что
    проявляется в развитии его творческого потенциала и творческой активности.
    Креативность выступает основой, стартовой площадкой для становления творческого
    потенциала школьника.

    38 кайна  
    Согласна с мнением многих , оставивших свои комментарии, что развитие креативности зависти от многих и многих факторов. Нельзя исключать из этого списка и воспитание в семье. 
    Хочется привести слова известного человека. Адресованы эти слова родителям, но и для нас имеют немалое значение.

    1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой,а собой. 

     2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может
     отблагодарить тебя? он даст жизнь другому, тот - третьему, и это  необратимый закон благодарности. 

    3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть  горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

     4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам,и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. 

     5. Не унижай! 

    6. Не забывай, что самые важные встречи человека - его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

    7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка.Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все  возможное.
     
    8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью,не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

     9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не  хотел бы, чтобы делали твоему. 

    10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым,взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой. 

    Януш Кочак.

    37 Элена76  
    Условия  для развитиякреативных (творческих способностей) ребенка:- создание у ребенка высокойсамооценки, "вкуса успеха", уверенности в своих силах;- создание соответствующегопсихологического климата в детском саду, школе (и в семье): доброжелательного
    отношения к детям, радостного отношения к познанию, положительных эмоций;- соблюдение принципа "правана ошибку";- учет результатов индивидуальнойтворческой деятельности (у каждого ребенка свой "портфель"
    достижений). Дети ведут дневник собственных творческих достижений;- переход к учету динамикиуспехов каждого ребенка, т.е. сравнение новых успехов ребенка с прошлыми
    успехами того же ребенка, а не сравнение друг с другом;- оптимальное сочетаниефронтальных, групповых, индивидуальных форм работы как на занятиях, так и вне;- познание явлений и законовприроды и общества на уровне сущностей. Переход к количественным
    закономерностям возможен лишь после их усвоения на качественном уровне.

    36 Александра  
    Для развития креативных способностей ребенка необходимыследующие условия:1. природные задатки;2. создание условий для их развития;3. упорный труд ребенка, учителя, родителей;4.активная жизненная позиция.Для  развитиятворческих способностей у нас  в школепроводятся мероприятия различного уровня, где ученики проявляют свой креатив и
    показывают свои творческие способности. Также работают, кружки, секции,
    творческие мастерские, детские объединения, научные и творческие сообщества и
    т.д.

    35 poverinaia  
    • Одно из условий формирования креативности - создание благоприятной остановки на занятиях, ситуации успешности, повышение самооценки ребенка и стимулирование к поиску и выбору самостоятельного решения. На уроках физики мне очень нравятся, как я их называю,  "вопросы на "засыпку"(по-старому - проблемные ситуации), когда ребята ищут ответы, спорят, советуются, соревнуются и приходят к единому мнению. На уроках информатики при решении задач или выполнении практических работ очень приветствую индивидуальные и нестандартные ответы и способы выполнения работы. Нет шаблона - есть развитие и творчество.
    • Другое условие - багаж знаний учителя (научный, психологический, физиологический, творческий, методический, дидактический  и т.п.). И в голове основной принцип "Не навреди..."

    34 kir63  
    Для развития креативности необходимо: определенный интеллектуальный багаж; умение фантазировать, домысливать; создание ситуаций и условий, требующих поиска новых путей решения; мотивация и атмосфера доброжелательности.

    1-10 11-20 21-30 31-40 41-43
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]