Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 18.06.2019, 09:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Январь 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 5
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Дневник

    Главная » 2015 » Январь » 12 » Технологии индивидуальной работы
    Технологии индивидуальной работы
    17:22

    Многие педагоги в настоящее время пришли к пониманию того, что практически невозможно освоение одинакового содержания и выполнение одинаковых требований на определенном уровне и с хорошим качеством для всех учащихся при всем многообразии их индивидуальных особенностей. Поэтому стратегической целью для ряда учителей становится организация образовательного процесса согласно каждой индивидуальности личности, взращивания этой индивидуальности.

    В российской и зарубежной педагогике существуют различные варианты индивидуализации (при ее различных целях), дифференциации и подходы к продуктивности обучения. Наиболее распространенные подходы к индивидуализации основываются на учете выраженных способностей и уровне общего интеллектуального развития – в этом аспекте определяются профили обучения, уровень сложности, объем изучаемого материала. Многие ученые, психологи и педагоги-практики занимались проблемами индивидуализации обучения. Рассмотреть большинство из них в рамках нашей работы нереально, да и цели такой мы не ставим. Предлагаем очень коротко познакомиться только с некоторыми подходами, преследующими разные цели:

    1. Индивидуализация и дифференциация обучения И.Унт
    2. Технология личностно-ориентированного обучения И.С.Якиманской
    3. Индивидуальная образовательная траектория ученика А.В.Хуторского
    4. Теория множественности интеллекта Г.Гарднера

    Исследования в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся многими специалистами в разных странах. Большинство зарубежных исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом - разработать индивидуальные учебные планы и образовательные программы для каждого ученика, исходя из его возможностей и особенностей.

    Поиском ответа на вопрос, как это можно сделать практически, заняты многие исследователи и практики. Дж. Рензулли так описывает алгоритм деятельности учителя при данном подходе. Учитель:

    • определяет уровень развития ребенка (в том числе его качества и способности);
    • очерчивает краткосрочные и долгосрочные цели и пути их достижения;
    • определяет время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы;
    • предусматривает участие родителей;
    • определяет способы оценки успехов ребенка.

    Но, как мы видим, это в основном относится к содержанию образования. Сама форма организации в данном случае остается без внимания. И это не случайно: она давно хорошо известна. Структура ее состоит из двух основных способов учебной работы, выделенных В.К. Дьяченко: работа ученика с педагогом и работа ученика с источником знаний. Как несложно заметить, в данном случае исключаются возможности работы ученика в группе и взаимное обучение учеников друг с другом. Это может существенно обеднять учебную деятельность и негативно сказаться на ее результатах. Поэтому целесообразно дополнять индивидуальную работу с детьми практикой групповой деятельности.

    ЗАДАНИЕ 3. Приведите примеры внедрения эффективных технологий в области индивидуальной работы с детьми на уроке и во внеурочной деятельности.

    Категория: Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы | Просмотров: 2497 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 4.5/2 |
    Всего комментариев: 126 1 2 3 ... 12 13 »
    126 ольга5531  
    На уроках с целью организации эффективной работы использую задания разного уровня сложности, методы опережающего обучения. Во внеурочной деятельности технология "Предметного потрфолио" помогает ученику и учителю выстроить траекторию успешности ученика в тех предметных областях, к которым у ребёнка проявляется значительных интерес и способности. Большая роль отводится технологии проектного обучения.

    125 frau87natascha  
    личностно-ориентированное обучение,
    подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах и конференциях,
    индивидуальная проектная деятельность,
    дистанционное образование

    РКМПЧ (технология развития критического мышления через чтение и письмо). Пример:
    ОЗОЖ: Я - пешеход!
    1. Стадия вызова. Упражнение "Сундучок идей". Учащиеся записывают в тетрадь всё что он знает по этой теме, свои предположения о содержании урока, объясняет как эта тема связана со здоровым образом жизни.
    2. Стадия осмысления. Чтение текста "Сказки по ПДД" http://mir-detstwa.jimdo.com/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D 0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0/ и ответ на вопросы, беседа, тест и т.д.
    3. Стадия рефлексии. Установка на соблюдение правил ПДД. Выполнение практических заданий. Например: 
    - закончи текст и сравни с ответом товарища
    - составь синквейн или интеллект-карту.

    124 svako  
    В урочной деятельностииспользую: дифференцированные задания, задания  с разной степенью
    сложности по выбору самого учащегося,  работу в тетрадях с печатной
    основой на уроках окружающего мира, творческие задания  в  тетрадях
    по литературному чтению.

    Во внеурочной деятельности- индивидуальныетворческие задания а  групповых проектах, индивидуальные проекты, защиту
    исследовательских проектов в рамках работы школьного НОО, дистанционные
    исследовательские проекты, социально-значимые проекты, участи в дистанционных
    конференциях( почти каждый год мои учащиеся участвуют в конференции "Если
    хочешь быть здоровым, будь им"), участие в конкурсах знаний и олимпиадах
    по предметам и метапредметных олимпиадах, для оценивания личных образовательных
    результатов - работу с портфолио учащегося.

    123 Hohlova  
    Индивидуальные проекты, творческие задания, конкурсные работы, опережающие сообщения и др.

    122 ljudmila  
    Индивидуализированные задания "Для тебя",  творческие задания с использованием сервисов Web - 2.0 , подготовка презентаций, виртуальных экскурсий

    121 kolga6145  
    Для эффективной индивидуальной работы с детьмииспользую пособия «Учусь писать без ошибок», «Дружим с математикой» ( система
    учебников «Начальная школа
     XXI века»).Учитывая индивидуальные особенности детей, предлагаю разноуровневые  домашние задания, задания по выбору учащихся,
    задания творческого характера. Безусловно, сложнее работать с детьми,
    которые  испытывают трудности в обучении.
    Здесь большим подспорьем являются карточки-помощники, компьютерные  интерактивные задания, помощь одноклассников.

    120 VK10051972  
    В своей работе я использую дифференцированные задания, проекты, сообщения, олимпиадные задания.

    119 Nina2511  
    Использование ИКТ, олимпиады, мини-проекты. Очень нравятся мне такие приёмы как отождествление с литературным героем; сочинение стихов и сказок на заданную тему; театрализация; анализ с ситуацией; выстраивание работы в режиме исследования; создание творческого продукта с публичным докладом; индивидуальные проекты.

    118 карамышка  
    Использую технологию оценивания учебных достижений, Индивидуальные домашние задания, домашние задания на выбор, индивидуальные проекты, внеурочная деятельность по интересам, работа с печатным дидактическим материалом на основе разноуровневых заданий.

    117 nadegda  
    В урочной деятельности это конечно дифференцированные, разноуровневые задания. А во внеурочной деятельности участие в различных олимпиадах, проектах, Web-квестах, выполнение собственных проектов

    1-10 11-20 21-30 ... 111-120 121-125
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]