Главная » 2012»Октябрь»16 » Советы по развитию креативных способностей у ребенка
Советы по развитию креативных способностей у ребенка
14:45
Уважаемые участники!
Наверняка у вас накопились "изюминки креативной педагогики", которые помогут учителям и воспитателям в работе с детьми.
Предлагаем всем написать Советы по развитию креативных способностей у ребенка.
Они могут быть авторскими или "подсмотренными" у других (в этом случае необходимо указать авторство).
Напоминаем, что размещаемые вами материалы должны соответствовать рамкам заданий, должны быть конкретными (по возможности избегайте общих и голословных фраз, отмечайте авторство материалов). Удачной и приятной работы!
Во-первых, с детьми нужно больше разговаривать. Во-вторых, поощрять любые творческие способности детей. В-третьих, поддерживать все их начинания. Нужно гордиться своими детьми, а не стыдиться их. Вопрос как развивать творческие способности? Да, вместе с детьми в совместном творчестве легче почувствовать те рамки, которые вы, хотите определить для ребенка. Только не надо заставлять или стыдить.
Очень много интересных советов по развитию креативных способностей у ребенка. Я со всеми соглашусь,в том,что креативность развивается в атмосфере доброжелательности, мотивации.Умение выбрать, умение вести диалог, умение формулировать свои мысли, умение искать решения жизненных задач, не бояться быть не таким как все, развивать креативность ребёнка в нужном направлении.
Докторсоциальной психологии, основатель и президент Интернационального общества за мир через культуру имени Н.К. Рериха, профессор П. Вайнцвайг формулирует 10 заповедей творческой личности:- Будь хозяином своей судьбы.- Достигни успеха в том, что ты любишь.- Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.- Строй свои отношения с людьми на доверии.- Развивай свои творческие способности.- Культивируй в себе смелость.- Заботься о своем здоровье.- Не теряй веру в себя.- Старайся мыслить позитивно.- Сочетай материальное благополучие с духовнымудовольствием. Соблюдение этихпростых и одновременно емких правил позволит нам самим стать творческими личностями, а главное – воспитать творческую личность в наших детях
Советов уже дали множество. Не хотелось бы повторяться. Готовясь к данной теме ,наткнулась на несколько интересных , на мой взгляд. вещей. Предлагаю их всем.Вдруг кому-нибудь пригодятся? http://live-and-learn.ru/Printsipy-vseh-treningov-kreativnosti.html http://live-and-learn.ru/Psihologicheskaya-igra-CHto-skazal-tsar.html http://live-and-learn.ru/Intellektualnye-igry-razminki.html
В дневнике уже представлено много полезных советов, не хотелось бы повторяться. Я считаю, что у творческого, креативного педагога и дети будут творческими. Поощряйте все их начинания, не бойтесь, экспериментируйте.
Коллеги столько всего правильного и действенного написали, что повторяться не имеет смысла. Для детей и родителей - http://preml.ru/roditelyam-i-uchenikam.html Для малышей - http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/metodicheskie-rekomendatsii-po-razvitiyu-tvorcheskikh-sposo Для взрослых - http://www.4ernov.ru/2012/03/7.html
Главное - помнить, что нужно формировать и развивать "умение выбрать, умение вести диалог, умение формулироватьсвои мысли, умение искать решения жизненных задач"[size=20][/size]
Развитию креативности обучающихся способствуют:[/font][font=Times]1. создание атмосферытворчества, корректное ведение дискуссий,равноправие в творческом коллективе; 2. всяческое поощрение стремления обучающегося быть самим собой;3.поддержка мотивации стремления к успеху и нейтрализациямотивации избегания неудач; 4.опора на положительные эмоции; 5. стимулирование склонности обучающихся к оправданному риску, неординарных, оригинальных поступков и направлений поиска;6.обеспечение обучающегося правом выбора смысла, целей, форми методов своего образования; 7.опора на инициативу, самостоятельность, поощрение стремления обучающегося к самосовершенствованию, самооценке, самореализации; 8. развитие критического мышления;9. сопоставление пограничных понятий и формулировок, использование инверсии, противоречий в учебном материале, подталкивающих обучающихся к поисковой деятельности; 10.развитие воображения, стимулирование склонности к фантазированию; 11.поиск нестандартных приемов решения конкретных задач и аргументов для доказательства своей точки зрения.
Креативность развивается в атмосфере доброжелательности, мотивации. Правила для взрослых: "Любой вопрос заслуживает внимания. Самый невероятный проект нужно рассмотреть. Способы действия не ограничиваются. Эксперименты поощряются. Полученный опыт систематизируется, ценится, используется для дальнейшей работы".