Проанализировав прочитанное, пришла к выводу: нужно быть психологически готовым к тому, что твоя система работы подвергнется критике. Для себя определила задачу: подготовить документальный отчёт по всем видам деятельности, подлежащим проверке. Особенно по работе с неуспевающими обучающимися.
1.Эксперт должен видеть перспективу и потенциал, владеть, а не только формально знать различными методами и технологиями, чтобы оценить обоснованность их использования учителем. 2.Часто анализ урока носит формальный характер.Не учитывается логика и специфика предмета. 3.Анализ должен тонко переходить в методическую помощь с опорой на самоанализ, быть максимально объективным, учитывать уровень класса, где был урок.
1.Эксперт должен быть специалистом с опытом работы в школе. Эксперт должен знать современные системы преподавания и их варианты. Уметь оценивать методику преподавания, организацию и результаты уроков. 2. Ошибки: - отсутствует целостный подход к анализу и оценке педагогического процесса - отсутствует объективная методика анализа и оценки результатов педагогического процесса. 3. Как избежать ошибок? - эксперту необходимо знать новаторские разработки - проводить сравнительный анализ работы данного учителя в сильных - слабых классах - обсуждать результаты экспертизы с учителем во избежание недоразумений.
Эксперт должен быть специалистом с большим опытом практической работы в школе. В совершенстве владеть методической работой. Знать и уметь в совершенстве оценивать уровень новизны, современных принципов воспитания. Не допускать ошибок при анализе урока.
Эксперт должен быть опытным и большим специалистов в данной области, знать инновационные методы обучения. Ошибками экспертов являются оценка по уроку отдельно, а не системы уроков, слишком узко рассматривается урок и что называется "всех под одну гребенку"...
1. Знание современных систем преподавания и их интегрированных вариантов и умение оценивать эффективность их применения 2. Умение оценить методику преподавания, организацию и результаты уроков. Умение оценить методику преподавания обеспечивается не только большим практическим опытом, но и наличием у эксперта системы параметров и объективных критериев для оценки уроков 3. Умение оценить методику преподавания, организацию и результаты уроков 4. Знание современных принципов воспитания, и умение оценивать эффективность воспитательного процесса в классе и в школе Ошибки экспертов Анализ уроков ограничивается беседой о задачах, методике и содержании урока. Отсутствие методики проектирования новых структурных элементов школы Как избежать ошибок Чтобы избежать ошибок при экспертизе необходимо изучить все ресурсные возможности школы и спроектировать новые модели предметного образования, воспитательной работы в классах и в школе, внеклассной учебной, методической работы, изменений во внутришкольном контроле и управлении
С удовольствием познакомилась с предложенной статьей. Считаю, что экспертом должен быть человек имеющий большой опыт практической работы в школе и с хорошей научной подготовкой. Эксперт должен знать современные системы преподавания и уметь оценивать эффективность их применения учителем, ведь оценивая работу педагогов, оценивается и вся система работы школы. Я считаю, что эксперт должен иметь специальное образование в области педагогической экспертизы. Экспертом допускают ошибки при оценке научности содержания уроков, приемов, методов и форм преподавания. Они должны иметь целостное представление о системе преподавания данного учителя. Эксперту необходимо познакомится с документацией педагога, посетить уроки, внеурочную деятельность. Необходимо ознакомить с материалами, которые используют эксперты для анализа и оценки педагогического процесса. Согласно с коллегой Александрой, что в работе учителя обязательно нужно отметить положительные моменты, творческие «изюминки».
Познакомилась с материалом"ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ" В.А. Бухвалова, Я. Г. Плинер. Я узнала много нового , интересного и необходимого для себя. Эксперт должен иметь специальное образование в области педагогической экспертизы, он должен быть специалистом с большим опытом практической работы в школе и с хорошей научной подготовкой, уметь анализировать и оценивать педагогический процесс. Эксперт должен знать современные системы преподавания и уметь оценивать эффективность их применения учителем. Чтобы избежать ошибок, необходимо специальное обучение технологиям педагогической экспертизы, сравнительному анализу. Ошибки могут быть такие: -Не умеют правильно анализировать опыт учителя. -Оценку работе учителя дают по отдельным урокам, а не по системе уроков в различных классах. - Не умеют предложить учителю обоснованные рекомендации по повышению уровня профессионального мастерства. Эксперт может избежать ошибок, если он будет профессионально подготовлен и хорошо знать условия экспертизы. Прочитала мнение всех коллег, со всеми согласна.
[/font][font=Arial][size=9][size=8]Прочитала методический материал "[size=7]ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ" В.А. Бухвалов, Я.Г. Плинер, пришла к выводу , что экспертом должен быть человек с большим запасом знаний и богатым опытом работы, творческий человек, который владеет методами и формами работы учителя, знающий тонкости учительского труда. Ошибки экспертов возникают там, где поверхностно изучается система работы педагога, делаются поспешные выводы и неумелые рекомендации по работе с классным коллективом, с которым даже не знакомы.[/size] [/size][/size] Чтобы избежать ошибок при экспертизе необходимо изучить все ресурсные возможности школы и спроектировать новые модели предметного образования, воспитательной работы в классах и в школе, внеклассной учебной, методической работы, изменений во внутришкольном контроле и управлении, которые должны создаваться с учетом профессиональной квалификации учителей, потребностей общества, возможностей школы и интересов учащихся.