Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 06.06.2020, 12:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Январь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2018 » Январь » 20 » Портрет поколения Z
    Портрет поколения Z
    11:36

    Вот уже более 8 лет в наших школах встречаются 4 поколения - поколения беби-бумеров, X, Y и Z. 
    Как Вы думаете, мы успели понять:

    • Кто наши ученики? В чем их принципиальные отличия от предыдущих поколений?
    • Какие особенности характерны для личности современного школьника?
    • Как учитывать эти особенности в учебно-воспитательном процессе при переходе на ФГОС ОО?
    • Какой стиль обучения выбрать?
    • Действительно ли современные образовательные ИТ-практики могут быть эффективными в работе с новым поколением школьников?

    Задание 1

    • Опишите характерные черты современных школьников.
    • Сформулируйте Правила современного педагога, которые помогут выстроить адекватный стиль обучения современных школьников.
    • Прокомментируйте ответы коллег.
    Категория: Современные образовательные IT-практики | Просмотров: 422 | Добавил: uprobr | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 16 1 2 »
    16 материал   [Материал]
    Наше время - эпоха «настраиваемой среды». Сегодняшняя молодежь привыкла «настраивать» окружающий мир, делая его удобнее.
        Телевизионная реклама предлагает матери семейства «настроить» суп, который едят ее дети: для одного — с крекерами, для другого - со сливками, для третьего — со свежей зеленью, и так далее.
        Учащиеся должны иметь возможность «настроить» в некоторой степени процесс обучения - чтобы каждому из них было максимально удобно, как получать знания, так и оценивать свои академические успехи.
    Высокие технологии
        Многие из сегодняшних учеников научились пользоваться компьютером раньше, чем ходить, или говорить. Среда, порожденная высокими технологиями - важный инструмент для их обучения: для них лекция в традиционной аудитории - все равно что «немое кино» для зрителей, привыкших к звуковому. Разумеется, мало у кого оно вызовет живой интерес.
    Визуализация
        Современная молодежь воспринимает визуальную информацию лучше, чем представители любого другого поколения.
      Ожидания
        Представители как «Поколения X», так и «Поколения Y» ориентируются в обучении на определенный результат - необходимо поставить перед ними видимую цель, к которой они будут идти.
        Это важный элемент обучения: ориентируясь именно на эту цель, они будут строить собственный подход к обучению (который может и отличаться от традиционного).
        Оно сосредоточены на результате - но им нужно осознать этот результат.

    15 ad-saitik   [Материал]
    Пусть это прозвучит банально, но современные школьники тем и отличаются, что они современные. У каждого нового поколения шире коммуникационные возможности, новей учебники, свободней взгляды. Однако у детей информационного века есть свои особенности, которые не всегда являются преимуществами перед вчерашними выпускниками.
    Дж. Коатс дает рекомендации современным педагогам, которые помогут выстроить адекватный стиль обучения со школьниками, относящимся к Поколению Z:
    Учащийся в центре внимания
    Чем старше становится ученик, тем больше от него требуется изучения абстрактных «предметов» - мало связанных с реальной жизнью, и его личным видением себя в ней. Создание учебных планов, в центре внимания, при разработке которых будет современный мир и возможность обучающегося эффективно действовать в нем — ключ к успеху в 21-ом столетии.
    Применимость знаний
    Цель учеников нового поколения - получить информацию, практическая польза владения которой будет очевидна. Мотивация обучающихся сейчас напрямую зависит от того, насколько хорошо они понимают, как и где смогут применить полученные знания.
    Время - главная ценность
    Времени всегда недостаточно, терять его - неэффективно. Если изучаемая информация очень нужна, но плохо структурирована, и ее освоение отнимает лишнее время – ученики будут искать ее в независимых источниках, что многие педагоги также расценивают как «нежелание учиться как положено». Особенно все вышесказанное актуально для учащихся мужского пола.



    14 Любовь4672   [Материал]
    С учётомособенностей поколения Z необходим выбор адекватного стиля обучения.Современные ученики в процессе обученияориентируются, прежде всего, на результат: «наслаждаться процессом» им не
    свойственно.
    Онисосредотачиваются на новом материале, игнорируя «повторение пройденного» и
    «закрепление» — не желая вновь возвращаться к изученному.
    Задания, которыесодержат многократное повторение одного и того же, они оставляют
    невыполненными.
    Если в качестверезультата учащимся видится лишь хорошая оценка на экзамене — вряд ли они будут
    уделять внимание действительно глубокому и системному изучению предмета.
    Важно помнить, чтосегодняшние ученики с самого рождения имеют доступ к огромным массивам
    информации — к пяти годам в распоряжении современного ребенка больше
    информации, чем было у его бабушки и дедушки за всю жизнь.
    Нынешние учащиесяумеют ориентироваться в этом изобилии, быстро находить, выделять и запоминать
    лишь нужное, имеющее практическую ценность - многие люди старшего возраста не
    имеют таких навыков.
    Важной составляющей современного обучения является диалог с педагогом и
    одноклассниками.

    13 ANadegdaV   [Материал]
    Современный педагог должен показать, как процесс обучения тесно связан с самой жизнью. Ведь человек, только обучаясь и получая знания, может соответствовать запросам и требованиям современной жизни.

    12 GribaTA1984   [Материал]
    Основные правила современного педагога на мой взгляд: мотивировать учащихся, включая их в различные виды деятельности; учиться вместе с учениками; использовать современные IT технологии; развивать у учащихся навыки самостоятельной учебной деятельности; быть целеустремленным; быть партнером для своих учеников и коллег. Их выполнение поможет выстроить адекватный стиль обучения современных школьников, для которых активность обусловлена состоянием успешности.

    11 winter-kirsche   [Материал]
    Правила, которыепомогут  найти с ними общий язык с «зетами»:«Зеты» – индивидуалисты, поэтому не могут работать в команде.Бесполезно мотивировать «зета», ставя ему в пример других. Упирайте наего уникальностьПредставителям поколения Z необходимы разъяснения и инструкции вработеЗеты ждут индивидуальных задач и порученийКритиковать молодежь нет смысла, необходим конструктивный разбор удач ипромаховЗа инфантилизмом скрывается четкая расстановка приоритетовВ качестве руководителя «зетам» больше подойдет профессионал, которыйбудет общаться с ними на равныхПоколение Z не доверяет чужому опыту. Позвольте им самим понять, каки что лучше делать«Зеты» обладают клиповым мышлением и живут в многозадачности «Зеты» – поколение «лайков».Находите поводы их регулярно хвалитьПоколению Z необходимы понятные правила поведения и построениякарьеры «Зеты» неохотно запоминаютинформацию, надеясь на технологии.

    10 tatyanao69   [Материал]
    Важной особенностью современных школьников является обширная информированность по любым вопросам. Если дети прошлых лет ощущали определенный информационный голод, то сегодня они имеют доступ к огромному объему информации. Современные дети довольно легко могут ориентироваться в регулярно изменяющемся информационном пространстве. Уже с самого рождения окруженные электроникой, дети отлично ориентируются в новых технологиях и с огромным нетерпением относятся к технической некомпетентности других.
    Для современного школьника является характерным стремление к реальной самостоятельности, которая представляется ему как свобода, к самопознанию, желание занять хорошее положение в школьном коллективе.

    9 крамная   [Материал]
    А требования к современному педагогу: он должен уметь ВСЕ или хотя бы стремиться научиться ВСЕМУ

    8 крамная   [Материал]
    Так как я работаю с дошкольниками, хочу рассказать о том, что дети с 2 лет умеют пользоваться телефонами и планшетами, чуть позже начинают работать с компьютером. Это проблема - тот возраст, когда ребенок должен учиться говорить, общаться, познавать мир, он "загоняется" родителями в "окошко" гаджета. И все. Для мира и общества он потерян. Другое дело, если родители знают норму и ребенок ее выполняет. 
    Если говорить о школьниках (сужу по сыну -11 лет), то в первую очередь не умеют общаться, безграмотны, могут найти любую информацию, но не могут ей правильно воспользоваться. И учатся они этому самостоятельно!

    6 ivlievaolga2803   [Материал]
    Правила современного педагога, которые помогут выстроить адекватный стиль обучения современных школьников:
    • владение интерактивными методами обучения;
    • владение ИКТ;
    • владение технологией проектирования урока;
    • умение управлять мотивацией;
    • занимать активную жизненную позицию;
    • быть открытым к инновациям;
    • постоянно учиться;
    • быть партнером для своих учеников и коллег;
    • быть целеустремленным.

    Сегодняшние дети более прагматичны, и у них в голове задерживаются только те сведения и знания, про которые они понимают: зачем им это надо.

    1-10 11-14
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]