Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 07:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Январь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Онлайн всего: 76
    Гостей: 76
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2018 » Январь » 20 » Портрет поколения Z
    Портрет поколения Z
    11:36

    Вот уже более 8 лет в наших школах встречаются 4 поколения - поколения беби-бумеров, X, Y и Z. 
    Как Вы думаете, мы успели понять:

    • Кто наши ученики? В чем их принципиальные отличия от предыдущих поколений?
    • Какие особенности характерны для личности современного школьника?
    • Как учитывать эти особенности в учебно-воспитательном процессе при переходе на ФГОС ОО?
    • Какой стиль обучения выбрать?
    • Действительно ли современные образовательные ИТ-практики могут быть эффективными в работе с новым поколением школьников?

    Задание 1

    • Опишите характерные черты современных школьников.
    • Сформулируйте Правила современного педагога, которые помогут выстроить адекватный стиль обучения современных школьников.
    • Прокомментируйте ответы коллег.
    Категория: Современные образовательные IT-практики | Просмотров: 909 | Добавил: uprobr | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 16 1 2 »
    16 материал  
    Наше время - эпоха «настраиваемой среды». Сегодняшняя молодежь привыкла «настраивать» окружающий мир, делая его удобнее.
        Телевизионная реклама предлагает матери семейства «настроить» суп, который едят ее дети: для одного — с крекерами, для другого - со сливками, для третьего — со свежей зеленью, и так далее.
        Учащиеся должны иметь возможность «настроить» в некоторой степени процесс обучения - чтобы каждому из них было максимально удобно, как получать знания, так и оценивать свои академические успехи.
    Высокие технологии
        Многие из сегодняшних учеников научились пользоваться компьютером раньше, чем ходить, или говорить. Среда, порожденная высокими технологиями - важный инструмент для их обучения: для них лекция в традиционной аудитории - все равно что «немое кино» для зрителей, привыкших к звуковому. Разумеется, мало у кого оно вызовет живой интерес.
    Визуализация
        Современная молодежь воспринимает визуальную информацию лучше, чем представители любого другого поколения.
      Ожидания
        Представители как «Поколения X», так и «Поколения Y» ориентируются в обучении на определенный результат - необходимо поставить перед ними видимую цель, к которой они будут идти.
        Это важный элемент обучения: ориентируясь именно на эту цель, они будут строить собственный подход к обучению (который может и отличаться от традиционного).
        Оно сосредоточены на результате - но им нужно осознать этот результат.

    15 ad-saitik  
    Пусть это прозвучит банально, но современные школьники тем и отличаются, что они современные. У каждого нового поколения шире коммуникационные возможности, новей учебники, свободней взгляды. Однако у детей информационного века есть свои особенности, которые не всегда являются преимуществами перед вчерашними выпускниками.
    Дж. Коатс дает рекомендации современным педагогам, которые помогут выстроить адекватный стиль обучения со школьниками, относящимся к Поколению Z:
    Учащийся в центре внимания
    Чем старше становится ученик, тем больше от него требуется изучения абстрактных «предметов» - мало связанных с реальной жизнью, и его личным видением себя в ней. Создание учебных планов, в центре внимания, при разработке которых будет современный мир и возможность обучающегося эффективно действовать в нем — ключ к успеху в 21-ом столетии.
    Применимость знаний
    Цель учеников нового поколения - получить информацию, практическая польза владения которой будет очевидна. Мотивация обучающихся сейчас напрямую зависит от того, насколько хорошо они понимают, как и где смогут применить полученные знания.
    Время - главная ценность
    Времени всегда недостаточно, терять его - неэффективно. Если изучаемая информация очень нужна, но плохо структурирована, и ее освоение отнимает лишнее время – ученики будут искать ее в независимых источниках, что многие педагоги также расценивают как «нежелание учиться как положено». Особенно все вышесказанное актуально для учащихся мужского пола.



    14 Любовь4672  
    С учётомособенностей поколения Z необходим выбор адекватного стиля обучения.Современные ученики в процессе обученияориентируются, прежде всего, на результат: «наслаждаться процессом» им не
    свойственно.
    Онисосредотачиваются на новом материале, игнорируя «повторение пройденного» и
    «закрепление» — не желая вновь возвращаться к изученному.
    Задания, которыесодержат многократное повторение одного и того же, они оставляют
    невыполненными.
    Если в качестверезультата учащимся видится лишь хорошая оценка на экзамене — вряд ли они будут
    уделять внимание действительно глубокому и системному изучению предмета.
    Важно помнить, чтосегодняшние ученики с самого рождения имеют доступ к огромным массивам
    информации — к пяти годам в распоряжении современного ребенка больше
    информации, чем было у его бабушки и дедушки за всю жизнь.
    Нынешние учащиесяумеют ориентироваться в этом изобилии, быстро находить, выделять и запоминать
    лишь нужное, имеющее практическую ценность - многие люди старшего возраста не
    имеют таких навыков.
    Важной составляющей современного обучения является диалог с педагогом и
    одноклассниками.

    13 ANadegdaV  
    Современный педагог должен показать, как процесс обучения тесно связан с самой жизнью. Ведь человек, только обучаясь и получая знания, может соответствовать запросам и требованиям современной жизни.

    12 GribaTA1984  
    Основные правила современного педагога на мой взгляд: мотивировать учащихся, включая их в различные виды деятельности; учиться вместе с учениками; использовать современные IT технологии; развивать у учащихся навыки самостоятельной учебной деятельности; быть целеустремленным; быть партнером для своих учеников и коллег. Их выполнение поможет выстроить адекватный стиль обучения современных школьников, для которых активность обусловлена состоянием успешности.

    11 winter-kirsche  
    Правила, которыепомогут  найти с ними общий язык с «зетами»:«Зеты» – индивидуалисты, поэтому не могут работать в команде.Бесполезно мотивировать «зета», ставя ему в пример других. Упирайте наего уникальностьПредставителям поколения Z необходимы разъяснения и инструкции вработеЗеты ждут индивидуальных задач и порученийКритиковать молодежь нет смысла, необходим конструктивный разбор удач ипромаховЗа инфантилизмом скрывается четкая расстановка приоритетовВ качестве руководителя «зетам» больше подойдет профессионал, которыйбудет общаться с ними на равныхПоколение Z не доверяет чужому опыту. Позвольте им самим понять, каки что лучше делать«Зеты» обладают клиповым мышлением и живут в многозадачности «Зеты» – поколение «лайков».Находите поводы их регулярно хвалитьПоколению Z необходимы понятные правила поведения и построениякарьеры «Зеты» неохотно запоминаютинформацию, надеясь на технологии.

    10 tatyanao69  
    Важной особенностью современных школьников является обширная информированность по любым вопросам. Если дети прошлых лет ощущали определенный информационный голод, то сегодня они имеют доступ к огромному объему информации. Современные дети довольно легко могут ориентироваться в регулярно изменяющемся информационном пространстве. Уже с самого рождения окруженные электроникой, дети отлично ориентируются в новых технологиях и с огромным нетерпением относятся к технической некомпетентности других.
    Для современного школьника является характерным стремление к реальной самостоятельности, которая представляется ему как свобода, к самопознанию, желание занять хорошее положение в школьном коллективе.

    9 крамная  
    А требования к современному педагогу: он должен уметь ВСЕ или хотя бы стремиться научиться ВСЕМУ

    8 крамная  
    Так как я работаю с дошкольниками, хочу рассказать о том, что дети с 2 лет умеют пользоваться телефонами и планшетами, чуть позже начинают работать с компьютером. Это проблема - тот возраст, когда ребенок должен учиться говорить, общаться, познавать мир, он "загоняется" родителями в "окошко" гаджета. И все. Для мира и общества он потерян. Другое дело, если родители знают норму и ребенок ее выполняет. 
    Если говорить о школьниках (сужу по сыну -11 лет), то в первую очередь не умеют общаться, безграмотны, могут найти любую информацию, но не могут ей правильно воспользоваться. И учатся они этому самостоятельно!

    6 ivlievaolga2803  
    Правила современного педагога, которые помогут выстроить адекватный стиль обучения современных школьников:
    • владение интерактивными методами обучения;
    • владение ИКТ;
    • владение технологией проектирования урока;
    • умение управлять мотивацией;
    • занимать активную жизненную позицию;
    • быть открытым к инновациям;
    • постоянно учиться;
    • быть партнером для своих учеников и коллег;
    • быть целеустремленным.

    Сегодняшние дети более прагматичны, и у них в голове задерживаются только те сведения и знания, про которые они понимают: зачем им это надо.

    1-10 11-14
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]