Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 23:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Апрель 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2012 » Апрель » 17 » ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ «Духовные традиции русского народа в воспитании детей старшего
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ «Духовные традиции русского народа в воспитании детей старшего
    09:24
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ

    «Духовные традиции русского народа
    в воспитании детей
    старшего
    дошкольного возраста»

    Автор- составитель: Печенкина
    Нина
    Евгеньевна

    Мичуринск – наукоград РФ
    2011г.

    Выбор темы:
    Дошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомо с русской народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси.
    Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и научиться уважать свое прошлое, свои истоки и была создана методическая разработка по теме: «Духовные традиции русского народа в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Данная методическая разработка способствует развитию познавательных интересов детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.
    Актуальность выбранной темы:
    Дети - будущее нашей страны, каким оно будет, зависит от того, какими мы воспитаем наших детей, какие морально-этические нормы жизни будут заложены в них.
    Детский сад – это тот островок в нашем прагматичном и сложном мире, где учат добру, справедливости, честности и любви, уважению к ближнему. Кто как не детский сад должен заботиться о нравственном становлении личности. Культура русского народа обладает высоким воспитательным потенциалом духовно-нравственного воздействия на личность ребенка, знакомит его с историко-культурным опытом народа, его духовными традициями.
    На формирующем этапе педагогической деятельности я исходила из того, что эффективное приобщение дошкольников к родной культуре происходит при условии, когда оно естественно вплетается в жизнь группы и связывается с детскими интересами, желаниями, мотивами, ожиданиями
    Обращение к этой теме в настоящее время особенно актуально, так как общество остро нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.
    Это доказывает особую значимость и актуальность данной методической разработки по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей.

    -2-
    Цель данной методической разработки:
    -формирование у детей ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно- исторических и духовных традициях русского народа;
    -организация взаимодействия семьи и дошкольного учреждения с целью повышения воспитательного потенциала семьи.
    Задачи:
    • Создание условий для восприятия целостной картины мира.
    • Формирование первоначальных представления о культуре, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве.
    • Знакомство с историей православия, со знаменательными событиями в истории русской культуры.
    • Возрождение православных и народных традиции.
    • Помощь родителям в возрождении духовно-нравственных традиций семейного воспитания детей.
    • Знакомство с достояниями предков, которое поможет детям вырасти личностями, сознающими свою причастность к богатейшей тысячелетней истории родного народа, умеющими любить и ценить духовное богатство и мудрость народа.
    • Повышение познавательной активности детей, активизация словаря.
    • Воспитание достойного человека и будущего гражданина России.
    Основные принципы построения методической разработки:
    • принцип нравственных приоритетов;
    • принцип следования традиционному православно-народному календарю;
    • принцип равных возможностей;
    • интегративности.
    Принцип нравственных приоритетов даёт духовно-нравственную направленность педагогической деятельности.
    Календарный принцип предполагает преподавание учебного материала в соответствии с этапами православного, культурного и трудового народного календаря и выбран по нескольким причинам.
    Во-первых, православный народный календарь содержит в себе всю полноту народных духовных и нравственных традиций, тесно связанных с православными праздниками.
    Во-вторых, этот принцип даёт возможность разбить учебный материал на темы, в конце которых проводилось итоговое мероприятие – народный праздник, а усвоение учебного материала происходило в процессе подготовки детей к празднику, который показывал степень усвоения материала и интереса детей.

    -3-
    Принцип равных возможностей позволил детям из с разным интеллектуальным уровнем развития одинаково активно участвовать в образовательном процессе.
    Принцип интегративности позволяет объединять разные виды деятельности на одном мероприятии.
    Методическая разработка предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, где представлено перспективно-тематическое планирование кружковой работы, включающее в себя нерегламентированную деятельность (мероприятия, проводимые в свободной деятельности) и работу с родителями.
    Темы методической разработки:
    1.Фольклор. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, представления о добре, красоте, храбрости, верности, трудолюбии. Произведения русского фольклора носят в себе богатейший материал познавательного и нравственного развития детей.
    2.Народные праздники и традиции. Именно в них можно наблюдать характерные особенности времён года, погодные изменения, поведение животных, которые непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всём многообразии.
    3.Ознакомление детей с народной декоративной росписью, которая увлекает детей национальным изобразительным искусством, заполняет душу гармонией.
    4.Ознакомление с предметами русского быта, пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательности.
    Методическая разработка предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и состоит из следующих разделов:
    пояснительной записки, программных требований для детей старшего дошкольного возраста, перспективно-тематического плана кружковой работы, конспектов занятий (из расчета 2 занятия в месяц), перспективно-тематического плана работы с детьми по нерегламентированной деятельности, диагностического материала, организации работы с родителями, куда входят перспективно-тематический план и подборка дополнительного материала.
    Построение работы педагога:
    IПодготовка педагога к работе по данной теме:
    1.Пополнение знаний об истории и достопримечательностях города и края, посещение музеев: краеведческий, «Музей-усадьбу А.М. Герасимова», Галициных.
    2. Создание (совместно с родителями) мини-музеев на базе детского сада по темам: «Русская изба», «Костюмы тамбовской губернии», «Предметы русского быта» и др.
    3. Изучение краеведческой литературы, пополнение личной и групповой библиотек о городе и крае.

    -4-
    4. Подбор произведений писателей, поэтов, чьи имена связаны с Тамбовским краем и отражают быт, культуру, национальные традиции нашего края в доступной детям форме (Аксельрод Любовь Исааковна (литературный псевдоним Ортодокс) (1868-1946) - философ и литературовед. Акулинин Александр Михайлович (1938-2010) - писатель. Автор романов "Крепость на Цне", "Светла водица ...", повести "Поводырь", и др. произведений. Белахова Мария Андреевна (1903-1969) - педагог и писательница, автор книг, повестей, рассказов, диафильмов, критических статей, Была редактором журнала "Детская литература" Илешин Борис Иванович (1924-2007) - писатель, краевед.).
    5. Пошив русских народных костюмов Тамбовской губернии для кукол и детей.
    6. Сбор русских народных пословиц, поговорок, отражающих лучшие стороны русского характера: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.
    7. Изготовление творческих развивающих игр «Разбитая картина» (собери вид Мичуринска из мозаики); «Пройди по городу», «Помоги добраться до указанного места» (лабиринты, карты-схемы ближайшего района).
    8. Организация сюжетно-ролевых игр «Машина времени» (путешествие в прошлое и будущее Мичуринска), «Мы археологи», «Мы пришли в музей» для закрепления темы «Путешествие по городу».
    9. Посещение городской детской библиотеки и школ города, обсуждение проблемы преемственности в работе детского сада и школы по данной теме.
    II Подгрупповые и индивидуальные занятия в свободной деятельности.
    III Кружковая работа (по подгруппам), досуги, развлечения.
    IY Привлечение родителей через консультации, беседы и их участие в оформлении группы и изготовлении костюмов
    Все занятия и свободная деятельность позволяют в полной мере воспитывать у дошкольников любовь к Родине, к родному краю и его истории; научить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов); приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие; развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру; культивировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам.

    -5-
    Чтобы педагоги не испытывали трудности по приобщению дошкольников к русской народной культуре, советую придерживаться следующим рекомендациям:
    I
    Предметно – развивающая среда группы должна быть оснащена в полном объёме методическим материалом:
    • Программно – методическое обеспечение;
    • Конспекты тематических досугов, занятий, праздников;
    • Художественная литература;
    • Демонстрационный, иллюстрационный материал, отображающий географию, труд, быт, искусство России;
    • Слайды;
    • Видеофильмы;
    • Пособия по декоративно – прикладному искусству, куклы в русских народных костюмах;
    • Предметы русского быта;
    • Дидактические игры на закрепление знаний детей о жизни русского народа, подборка подвижных русских народных игр;
    II
    Требуются разносторонние и глубокие знания педагогов о родном крае, его истории и сегодняшнем дне, умения анализировать фактический материал и излагать его в доступной для детей форме.
    Педагоги должны постоянно заниматься самообразованием:
    • Знать цели, задачи и пути реализации материалов по патриотическому воспитанию;
    • Работать во взаимодействии со всем коллективом детского сада;
    • Знакомиться с новинками методической литературы;
    • На занятиях и в повседневной жизни широко использовать фольклор, пословицы, поговорки, загадки о Родине, дружбе, родной природе, сказки, авторские произведения;
    • Знакомиться с опытом других дошкольных образовательных учреждений.
    III
    Необходима совместная линия в деятельности детского сада и семьи.

    • Недели открытых дверей для родителей с показом тематических занятий, досугов, мастер-классов;
    • Консультации родителей, беседы по вопросам патриотического воспитания;

    -6-
    • Привлечение родителей к участию в конкурсах, досугах, праздниках, защите проектов, акциях;
    • Участие родителей в сборе иллюстрационного и наглядного материала, предметов быта.
    Результативность.
    В результате проведенной работы у детей сформировалось правильное и полное представление о родной стране, городе, о своей национальной принадлежности, о традициях, предметах культуры; умение комбинировать свои знания, детализация образов; сформировалось чувство национального достоинства; пополнились знания о видах народного искусства России; возросло желание детей изучать фольклор русского народа и применять полученные знания во время свободного досуга; дети научились сознательно и самостоятельно использовать знания о традициях в игровой деятельности. У родителей повысилась заинтересованность к возрождению культуры своего народа.
    Итогом работы по данной теме является улыбка на лицах детей и их веселый задор, когда они приходят на такие занятия.
    Категория: Традиции и инновации в методической работе | Просмотров: 4563 | Добавил: ПеченкинаНинаЕвгеньевна | Рейтинг: 5.0/3 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]