Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 07:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Октябрь 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Онлайн всего: 92
    Гостей: 92
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2015 » Октябрь » 22 » Подводим итоги
    Подводим итоги
    17:51

    Дорогие коллеги! Наше обучение в тренинге подходит к концу, пришло время подвести некоторые итоги и расставить нужные акценты.

    Тренинг  мы старались построить как модель обучения в современной образовательной мобильной среде, при этом за основу было взято математическое содержание, близкое и значимое для нас с вами. Однако, вы  как умные люди, понимаете, что  содержание может быть и другим, а ритм проведения, приемы,  инструменты, подходы - могут быть   аналогичными нашим (возможно, с необходимыми изменениями). 
     
    Когда начинаешь рассуждать о термине "мобильный", подразумевающем способность к быстрому передвижению, изменению, то невольно приходят аналогии с интересным психологическим понятием "интеллектуальная лабильность", которое означает свойство личности быстро реагировать на изменения и оперативно переключаться на решение разных задач, не теряя качество их исполнения. Теперь  мы будем стремиться развивать в себе и мобильность, и лабильность, потому что, как гласит английская пословица "не старайтесь воспитывать детей, все равно они будут похожи на вас, воспитывайте лучше себя" 
     
    Если есть содержание и продумана структура, то создание подобного Google сайта для учеников (элективный курс, математический кружок, небольшое пособие и т.п.) потребует совсем немного времени. См. подробнее по ссылке 
     
    Во время обучения у нас сложилось пусть  временное, но очень продуктивное сетевое сообщество. С интересом мы изучали все ваши сообщения, идеи и очень радовались, когда читали  созвучные нам мысли. Еще больше мы радовались, когда вы затрагивали нами не обозначенные, но очень перспективные направления.
     
    Так, хотелось бы обратить внимание всех на следующие интересные позиции:
     
    1. Переход к так называемому "перевернутому обучению". Смысл в том, что теория  вопроса ученикам дается заранее для изучения (тексты, видео и т.п.). Они материала изучают сами (при этом могут маркировать текст, писать комментарии, уточняющие вопросы и т.п.). На уроках происходит обсуждение, уточнение изученного и реализуется практика (решение задач и т.п.). В этом же направлении речь идет и о том, что в самом классе могут быть кардинальные перестановки мебели и оборудования, перемена рабочих зон для учеников.
     
    Подробнее о таком обучении можно почитать и посмотреть по ссылкам:
    2. Как научить всех математике? Как задавать домашнее задание, чтобы ученики не списывали?
    Для учителей математики это самая злободневная проблема. Потому что, "чтобы научиться решать задачи, надо решать их", а не списывать. Давайте прочитаем, как эту проблему предлагает решить наша коллега, учитель физики:
     
    Предлагаем также изучить ресурс "Компьютер школьного учителя математики", учителя математики из г. Великие Луки активно используют этот ресурс для организации домашних заданий (это помогает решить проблему списывания).
     
    3. Доступность повсеместного и распределенного обучения (по ресурсам, времени и участникам). У нас и у наших учеников теперь есть возможность учиться непрерывно, "здесь и сейчас". В Интернете есть множество качественных и полезных ресурсов, появилась возможность учиться у мастеров, знатоков, "мэтров" в той области знаний и той деятельности, которые  нам нужны.
    Так,  начинаешь задумываться, а зачем смышленому ученику учитель, если всю школьную (и не только) математику он может изучить, например,  на популярном портале Академия Хана?
     
    Посмотрите, какой кладезь материалов, бери и используй:
     
    Эта история началась летом 2004 года. Молодого человека по имени Салман Хан, аналитика инвестиционного фонда, попросили позаниматься математикой с его двоюродной сестрой: у нее были проблемы с переводом единиц измерения, а у него — две степени бакалавра и одна магистра в MIT и MBA Гарвардской школы бизнеса. Поскольку кузина жила в Новом Орлеане, а Салман Хан — в Бостоне, они занимались по телефону и рисовали графики и формулы в совместном блокноте Yahoo Doodle. Кузине занятия очень помогли, и Салман стал заниматься с ее братьями. Затем к ним присоединились другие родственники и друзья семьи, и когда составлять расписание стало слишком сложно, Салман решил вывешивать ролики с объяснениями на YouTube. И тут выяснилось, что мир только и ждал такого ресурса: количество учеников стало расти в геометрической прогрессии. Салман Хан сделал сайт под названием «Академия Хана». К алгебре добавились тригонометрия, матанализ, арифметика и физика. Сегодня в «Академии Хана» можно найти 15-минутные занятия по биологии, химии, астрономии, истории и финансам, а также помощь в подготовке к основным американским тестам — в общей сложности на сегодняшний день больше 1800 видеоуроков. В конце ноября 2010 года число ежемесячных просмотров сайта перевалило за миллион, а на канал на YouTube подписалось почти 88 тысяч человек. Вот несколько цифр, чтобы оценить масштаб: «Введение в тригонометрию» посмотрели 326 135 раз, «Уравнения химических реакций» – 122 971 раз, а «Банковское дело» – 120 591 раз. Источник http://www.snob.ru/selected/entry/28007

    Прямые ссылки на материалы Академии Хана (на русском языке):

     
    4. Потребность  в сетевом общении, взаимодействии усиливается. На наш взгляд сейчас  есть острая потребность в том, чтобы ресурсы, материалы просторов Интернета получали своеобразный "знак качества" от экспертов в том или ином направлении. Чтобы учитель точно знал, что этому материалу можно доверять. 
    Так, например, рекомендуем актуальный, совсем свежий материал по ФГОС:
    Еще  есть смысл интегрировать сетевые усилия в той или иной актуальной области, например по ФГОС. У нас есть такие задумки и мы обязательно позовем вас в такое сообщество для продолжения взаимополезного сетевого сотрудничества, согласны?
     
    Коллеги! Очень хочется надеяться, что вы серьезно задумались о том, что роль учителя в современной школе должна меняться. Учитель и учебник - не единственные источники знаний. Учитель сегодня - это партнер, соратник, помощник в трудном процессе познания истины.
     
    Вы готовы стать таким учителем?
    Как изменится ваша деятельность уже завтра? С чем вы придете на урок?
    Категория: Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития | Просмотров: 1144 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 40 1 2 3 4 »
    40 innawalerewna  
    Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.

    39 anuvrieva68  
    Большое спасибо за мастер-класс. Как всегда, очень интересно и поучительно.

    38 Elenka  
    Готовы меняться. В своей практике постараемся использовать возможности сервисов Google для создания онлайн презентаций, документов, сообщений.

    37 bagilja  
    На мастер - классе участвуют педагоги с разным стажем и опытом работы. Но всех объединяет одно - владеем всем комплексом знаний. умений и навыков в различных областях, можем проводить уроки в соответствии с ФГОС и вообще идти в ногу со временем. С чем я приду на урок? С любовью  к детям, с желания научить их думать, делать открытия, умозаключения. Принесу на урок новые технология, для того чтобы заинтересовать их, вызвать интерес к процессу обучения. Я понимаю, что учитель сегодня на уроке -дирижёр и стремлюсь стать  интересным дирижёром. 
      На мастер - классе я познакомилась с новыми материалами, опытом работы коллег.Всем спасибо.

    36 elenarf  
    Полезная информация! Как говориться хороший учитель к самому главному уроку готовиться всю жизнь! Информация, представленная на мастер-классе поможет не заблудиться в недрах Интернета, да и еще найти именно полезные ссылки.

    35 ljudmila  
    Современный учитель сегодня не только учит, но и учится. Ступенью к самоусовершенствованию, к расширению собственных знаний является работа в мастер - классах в частности. Еще раз убеждаемся в правильности выбранного пути. Через обмен опытом, общение с коллегами обогащается педагогическая "копилочка" каждого. А сегодня, взяв за руку ученика, вместе с ним шагаем по пути познания истины, новых знаний. Шагаем не назидая, не диктуя, а совместно постигая. С этим и идем на урок.

    34 elchircova  
    Учитель сегодня должен быть современным, идти в ногу со временем.
    Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться
    на достигнутом, а обязательно идти вперед. Теперь мы просто обязаны
    измениться.

    33 mamuchca  
    Для передачи знаний, развития  воспитания детей ИКТ,  без которых сегодня уже школу представить невозможно. Это вносит радость,
    позволяет проводить уроки на более высоком эмоциональном  уровне,
    является мощнейшим стимулом для творчества учителя и ученика.

    32 E25211  
    Спасибо большое за полезную информацию.

    31 lyubaproezdova  
    Очень много нужного и полезного получено на мастер-классе. Профессия учителя очень сложна, но постоянное стремление учиться, познавать новое, шагать в ногу с изменениями в системе образования, наполняет работу смыслом.

    1-10 11-20 21-30 31-40
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]