Теперь мы готовы ответить на вопрос, какое содержание будет у нашего сайта (блога).
Какие формы работы мы хотим использовать?
Какие страницы создадим?
Выберем ли мы сайт или блог в классическом понимании этих терминов?
Что мы делаем?
В комментариях к данному посту планируем наш сайт (блог). Для этого используем в качестве примера приведенную таблицу: все, что хотим видеть на страницах нашего детища.
Не забывайте, если Вы выбрали сайт, то расположение материала на страницах будет полностью зависеть от Вас. Меню сайта может иметь несколько уровней и подуровней. Каждая новая статья может быть при этом новой страницей.
В блоге структура несколько иная. Каждое новое сообщение будет располагаться на главной странице выше предыдущих. Ведь блог, по замыслу авторов этой формы контента, это Интернет-дневник. Старые сообщения при этом будут попадать в архив. И лишь те, которые Вы вынесете отдельными страницами, останутся видимыми постоянно. При этом на всех страницах, кроме главной, может располагаться только один материал. Поэтому на отдельные страницы целесообразно выносить тот материал, который будет востребован постоянно: ссылки на интересные ресурсы, рассказ о школе и учителе. А все то, что обновляется, меняется: объявления, поздравлени, достижения, творческие работы учеников... - будет аккумулироваться на главной странице.
Пример планирования сайта №п/п | Форма работы | Название страницы | Пояснения | 1. | Визитка учителя | Главная страница | Здесь будет представлено учебное заведение, размещен краткий рассказ об учителе | 2. | Новостная лента | "А у нас в квартире газ! А вас?" | На этой странице будут размещаться новости, например, объявления о мероприятиях, поздравления учеников с их достижениями - победами в конкурсах, олимпиадах, ссылки на интересные события регионального и всероссийского масштаба. | 3. | Ссылки на таоретический материал, изучаемый на уроке, в помощь ученикам и родителям. | "В помощь ученикам" | На этой страничке мы поместим краткий перечень того, что будет изучаться в этом учебном году, и поясним, где можно найти подспорье - интерактивные учебники, интересные ресурсы в помощь, дополнительную литературу. | 4. | Ссылки на ЭОР по изучаемым темам в помощь учащимся | «Лучше раз увидеть…» | Здесь будут помещаться ссылки на ЭОР из единой коллекции с краткой анотацией, в том числе интерактивные тесты, сопровождаемые учебным заданием, для тех, кто хочет потренироваться. У данной страницы будут подстраницы для каждой параллели: ЭОР для 5 класса, ЭОР для 6 класса, ЭОР для 7 класса... | 5. | Демонстрационный материал к контрольным работам | "По секрету всему свету" | Перед контрольными, практическими, лабораторными, самостоятельными работами ученики обязательно заглянут на эту страницу, ведь здесь будет каждый раз появляться материал о том, что им ждать на уроке. | 6. | Задание для творческой работы и инструкции к сервисам, с помощью которых ее можно выполнить | "Осваиваем компьютерные технологии" | Для начала поместим здесь описание, как грамотно оформить презентацию в PowerPoint. А потом, в зависимости от возраста детей, того, что они уже умеют, можем предложить им сделать творческую работу в каком-то другом сервисе. Обозначим тему, дадим инструкцию. А на следующей страничке обустроим выставку готовых работ. | 7. | Творческие работы обучающихся | "Наш вернисаж" | На этой странице будем собирать работы учеников. Если это презентации, их надо поместить на каком-либо сервисе, а потом уже встраивать на страницу сайта. | 8. | Юмор, интересные факты | "Комната отдыха" | Здесь будет размещаться все то, что поможет нам создать хорошее настроение, позитивный настрой, но, может быть, не относится непосредственно к теме урока. |
|