Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 21.02.2018, 10:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района






Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
     
     

     


    Единая Россия

    «  Март 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 15
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Дневник

    Главная » 2012 » Март » 3 » Как родителям развивать одаренность детей?
    Как родителям развивать одаренность детей?
    18:24

    По мнению большинства психологов необходимо:

    1. Создавать безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться, если будет напуган собственными открытиями.

    2. Поддерживать способность ребенка к творчеству и проявлять сочувствие к ранним неудачам. Избегать неодобрительной оценки творческих попыток ребенка. (Не следует говорить ребенку, как его произведение можно улучшить: "Это неплохо, но могло быть гораздо лучше, если бы....". В этом случае, как бы не старался ребенок, результат его всегда будет недостаточно хорош.)

    3. Быть терпимее к странным идеям, уважать любопытство, вопросы и идеи ребенка. Стараться отвечать на все вопросы, даже если они за гранью или кажутся дикими.

    4. Оставлять ребенка одного и позволять ему, если он этого желает, самому заниматься своими делами. Избыток шефства может затруднить творчество. Желания и цели детей принадлежат им самим, и советы родителей могут восприниматься как вторжение в личную жизнь ребенка. Даже очень маленькие одаренные дети оказывают упорное сопротивление родителям, которые слишком настойчивы в своем желании разделить с ребенком его радость живого творческого воображения. 

    5. Помогать ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей -чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим. 

    6. Помогать справиться с разочарованиями и сомнениями, когда он остается один в процессе творческого поиска: пусть он находит для себя награду в самом себе и не обращает внимание на мнение сверстников. Дать возможность детям ознакомиться с автобиографиями известных творческих личностей, дать понять ребенку, что он не одинок в своей борьбе. 

    7. Объяснить ребенку, что не на все его вопросы есть однозначные ответы. 

    8. Помогать ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного. 

    9. Помогать ребенку глубже познать себя, чтобы не упустить мимолетную (подсознательную) идею. 

    10.Помогать ребенку стать разумным авантюристом, порой полагаться в творческом поиске на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это позволит совершить истинное открытие.

    11.Находить слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегать критики первых опытов - как бы они ни были неудачны. 

    12.Поддерживать необходимую для творчества атмосферу. 

    13.Помогать ребенку избегать общественного неодобрения, уменьшить социальное трение, справляться с негативной реакцией сверстников. 

    14.Найти своему ребенку компаньона такого же возраста и таких же способностей. Для ребенка школьного возраста важно иметь друга того же возраста и пола.

    Согласно исследованиям, подавляющее большинство одаренных детей (87%) воспитывалось в полных семьях. Зачастую (в 70% случаев), вместе с детьми и родителями живет кто-либо из родственников. А вот в зарубежных исследованиях установлена зависимость интеллектуальной одаренности от количества детей в семье: чем больше братьев и сестер, тем ниже их средний коэффициент интеллектуальности.

    Согласны ли Вы с данным положением, чем это можно объяснить?

    Структура семьи в большинстве случаев связана с системой между родственниками и эмоциональным климатом семьи. Одаренному ребенку нужны ласка, принятие, любовь и уважение.

    При анализе семейных отношений выделяют:

    • гармоничность – негармоничность отношений между родителями, между родителями и детьми;
    • творческая – нетворческая личность родителя как образец для подражания и субъект идентификации:
    • общность интеллектуальных интересов членов семьи либо ее отсутствие;
    • ожидания родителей по отношению к ребенку – ожидание достижений или независимости.

    Ученые единодушны в том, что стиль детско-родительских отношений, базирующийся на жестком контроле, силовом давлении не дает возможности для развития одаренности личности. Различают императивный и инструктивный стили детско-родительских отношений. Для первого характерны однозначные команды, например: «Делай так, как я сказал…», «Сиди спокойно…». Родители ждут от ребенка беспрекословного соблюдения их указаний, их отношения основываются на авторитете взрослого. Такой стиль развивает в ребенке пассивную податливость наряду с зависимостью и конформизмом. Инструктивный стиль содержит больше информации, а требования закономерны и разумны. Это воспитывает инициативу и твердость.

    (Существует множество диагностических материалов, с помощью которых родители могут оценить степень и качество своего влияния на развитие ребенка. Одну из таких диагностик, предложенную Д. Льюисом на основе изучения семей одаренных детей, мы приводим в Приложении.)

    На развитие одаренности ребенка влияет и отношение родителей к детской одаренности. Существуют такие типы отношений, как:

    • отрицательное;
    • игнорирующее;
    • положительное;
    • гиперсоциализация (когда родители видят в одаренности престижность, возможность самоутверждения через выдающиеся способности своих детей или реализации своих несбывшихся потенциальных возможностей).

    Как можно объяснить возникновение каждого типа отношения родителей к детской одаренности? Какие последствия как результат данного типа отношения можно ожидать? 

    Категория: Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» | Просмотров: 1805 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 52 1 2 3 4 5 6 »
    52  
    Ответ 1): Практически согласна, т.к. каждому ребёнку скорее всего хочется чтобы заметили именно его и похвалы досталось ему больше. Следовательно проявить себя ярко и индивидуально при большом количестве детей каждому ребёнку будет очень сложно и трудно.
    Ответ 2): Считаю, что историю и форму возникновения каждого типа отношения родителей к детской одаренности следует искать из собственной удовлетворённости и реализованности родителей как личностей так и профессионала в своей работе. В результате последствием как результатом данного типа отношения можно быть стереотип поведения. мышления и образ жизни по типу своих родителей.

    51  
    [size=14][/size]Высказано много точек зрения по  поводу того как родителям развивать одаренность детей? И все сходятся в одном,что любая семья   стремиться к тому, чтобы помочь ребёнку  развивать его
    дар ,используя различные способы для раскрытия одарённости ребёнка.

    50  
    Самым оптимальным типом является положительное отношение к одаренности своего ребенка, понимание и принятие его как личности; помощь, поддержка во всех его начинаниях, переживание вместе с ним неудач.Этот тип отношений требует большого труда со стороны родителей, и идеален не только в отношении одаренных детей. Все остальные типы в той или иной мере несут отрицательное воздействие на развитие одаренности, способны погасить её, и, к сожалению, встречаются довольно часто.

    49  
    Большую роль в развитии детей играют родители. Здесь важно отношение самих родителей с своим детям. Зачастую многие на первое место ставят свои проблемы, игнорируя детские. В школу приходят дети, родители которых - дети 90-ых. Многие росли сами по себе, родителям было не до них. Страна тогда "выживала". В этой ситуации думаю, что именно учитель должен подсказать родителям важность понимания своего ребенка и дальнейшего его развития.

    48  
    Согласна со всеми мнениями и предположениями коллег. Родителям нужно точно знать, от чего зависят будущие успехи ребенка. Мы должны помочь раскрыться детским талантам.

    47  
    Полностью согласна с коллегами, огромную роль в раскрытии детской одаренности играет семья.

    46  
    В семье детям с детской одаренностью труднее, чем обычным.Труднее независимо от того восхищаются ли ими или считают странными. Взрослые могут ошибаться в своих оценках, когда встречают у ребенка то, чего они не ожидали. Важно, чтобы умственные усилия ребенка, его познавательная энергия встречали доброжелательное отношение, поддержку со стороны старших. Необычные затеи и бесконечные вопросы ребенка не должны становиться поводом для раздражения.

    45  
    Детско-родительские отношения, базирующиеся на жесткомконтроле, силовом давлении не дают возможности  
    развитию одаренности личности. Различные типы отношений возникают из-за
    неспособности во время оказать правильную психологическую поддержку или,
    наоборот, из-за чрезмерной опеки. Отрицательные отношения складываются, если
    родители называют творчество ребенка бесполезными. Ребенок в конце концов и сам
    начинает верить в их ненужность. Положительный тип отношений складывается, если
    родители находят время для беседы, если ребенок чувствует поддержку родителей. При
    этом ребенку предоставляется самостоятельность, свободный доступ к информации.
    Гиперсоциализация складывается из - за стремления  родителей к самоутверждению через успешность
    ребёнка. А в результате: становясь взрослее, ребенок все
    сильнее мечтает избавиться от надоедливого занятия. Только положительный тип
    отношений способен поддержать детскую одаренность, развить необходимые
    качества.

    44  
    Огромную роль в раскрытии детской одаренности играет семья. При этом одаренность ребенка может проявиться довольно рано, а может случиться так, что даже родители не заметят необычных способностей своего одаренного сына или дочери, пока не поможет счастливый случай. родителям необходимо с самого раннего возраста уважать ребенка, тактично, в меру подчеркивать в нем его индивидуальность, позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, быть восприимчивым слушателем, одним словом – понять своего неординарного ребенка, быть для него примером и подражанием во всем.
    А также руководствоваться аргументами психологов, указанных выше.

    43  
    Огромную роль в раскрытии детской одаренности играет семья. Необходимо понимать, что одаренные дети - это совсем особые дети, которые похожи на сверстников только на первый взгляд. При этом одаренность ребенка может проявиться довольно рано, а может случиться так, что даже родители не заметят необычных способностей своего одаренного сына или дочери, пока не поможет счастливый случай. Поэтому родителям, заинтересованным в развитии и поддержке одаренности ребенка, необходимо присмотреться повнимательнее к своим детям, понаблюдать за их поведением, и если они увидят, что для их ребенка характерно следующее:
  • он очень любознателен;
  • любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи;
  • его речь очень развита, большой словарный запас;
  • во всех вопросах ищет самостоятельные решения, не всегда воспринимает уже готовый родительский ответ;
  • настойчив в достижении поставленной цели;
  • у него повышенные математические способности в сфере вычисления и логики;
  • может концентрировать внимание на интересующем предмете или задаче, но легко бросает то, что показалось понятным, или наскучило;
  • обладает богатой фантазией и воображением;
  • рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера;
  • его отличает чувство юмора, любит смешные несоответствия, игру слов, шутки, может гримасничать, смешить других, подражая взрослым и т.д., все это подтверждает наличие одаренности у ребенка.
    И задача родителей - вырастить своего ребенка счастливым, адекватно реагируя на его способности, не приглушая и не нивелируя его неординарность.

  • 1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-51
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]