Презентации
дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную
информацию и могут быть использованы в учебных целях.
Задачи
презентации вытекают из ее вида и способов ее представления аудитории и,
благодаря этому, формулируются достаточно просто. Пример «вытекания» представлен
в таблице.
Презентация
поддержки выступающего, несущая основную информацию
|
Особенности
|
Задачи
|
Исходный
интерес аудитории к презентации неизвестен.
|
Привлечь
внимание аудитории.
|
Презентация
полностью или частично может использоваться без постоянного сопровождения
докладчиком.
|
Включать
всю необходимую информацию, достаточную для восприятия аудиторией без
пояснений.
|
Внимание
аудитории сосредоточено на информации, содержащейся в презентации.
|
Предоставлять
информацию аудитории максимально комфортно.
|
В
подавляющем большинстве случаев используется презентационное оборудование.
|
Учесть
специфику презентационного оборудования.
|
Презентация
представляется группе слушателей.
|
Учесть
особенности восприятия информации группой слушателей.
|
Время
представления презентации чаще всего ограничено.
|
Представить
информацию в удобном аудитории темпе, оставляя в конце демонстрации время
ответов на вопросы или отдых.
|
Возможно,
что кроме вашей презентации, аудитории будет предложено еще несколько
презентаций.
|
Выделить
презентацию среди презентаций-конкурентов.
|
Известно,
что человек большую часть информации воспринимает органами зрения (~80%), и
органами слуха (~15%) (это давно замечено и эффективно используется в кино и на
телевидении). Мультимедиа технологии позволяют воздействовать одновременно на
эти важнейшие органы чувств человека. Сопровождая динамический визуальный ряд
(слайд-шоу, анимацию, видео) звуком, мы можем рассчитывать на большее внимание
со стороны человека. Следовательно, мультимедиа технологии позволяют
представлять информацию в максимально эффективном виде.
В
отличие от видео, мультимедиа технологии позволяют управлять потоком
информации, т.е. могут быть интерактивны. Мультимедиа презентации дают прямой
доступ к информации. Пользователь может сразу видеть все содержание и
переходить к тому, что его заинтересовало. Извлечение информации не будет
связано с большими затратами труда и времени.
В отличие
от других видов представления информации мультимедиа презентации могут
содержать десятки тысяч страниц текста и тысячи рисунков и фотографий,
несколько часов видео и аудио записей, анимацию и трехмерную графику, при этом
обеспечивая низкую стоимость тиражирования и длительный срок хранения.
Среди
имеющихся в настоящее время инструментальных систем можно найти различные по
спектру предоставляемых возможностей и сложности освоения, но обладающие одним
общим недостатком: это коммерческие программные продукты, которые нужно где-то
найти в продаже и заплатить за них достаточно «весомые» деньги. Однако, в
большинстве случаев, учителю требуется разрабатывать сравнительно несложные
мультимедиа-приложения, «презентационного» характера, интерактивность которых
сводится лишь к реализации произвольной (нелинейной) траектории просмотра
карточек. В этом случае вполне достаточно более простых средств, например,
входящего в комплект общераспространенного сегодня пакета Microsoft Office стандартного приложения Power Point, рассматриваемого в этом случае уже
не просто как система для подготовки коммерческих и др. презентаций, а как хотя
и простая, но полноценная инструментальная среда. |