Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 17:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Апрель 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2019 » Апрель » 22 » Интерфейс
    Интерфейс
    19:40

    Итак, приступаем! Вы установили Stellarium и запустили его — всё благополучно? Если нет — обратитесь к меню Stellarium в меню Пуск --> Все программы. Возможно, графическая карта вашего компьютера не поддерживает OpenGL 2, и тогда для запуска программы пользуйтесь одним из ярлыков Stellarium (режим ANGLE) или Stellarium (режим MESA).

    Нужно запомнить, что по умолчанию Stellarium работает в полноэкранном режиме — чтобы выйти из него, нужно нажать клавишу F11. В полноэкранном режиме можно переходить к другим открытым на компьютере приложениям (например, к браузеру, в котором вы читаете этот текст), нажимая одновременно клавиши Alt+Tab.

    При первом запуске откроется вот такое окно:

    если у вас сейчас день,

    или такое, если вы работаете ночью.

    Перед нами земля, небо со светилами на нём (днём свет Солнца, рассеянный атмосферой, заслоняет от нас звёздный свет, что и моделирует Stellarium). По центру экрана — линия горизонта, на которой отмечены точки юга (Ю), востока (В), запада (З) и севера (С).

    Первое, чему мы научимся — управление мышью. Для начинающих важно освоить эту технику, а потом можно будет освоить заменяющие их «горячие клавиши». Делаем раз: зажимаем левую кнопку мыши и проводим ею из стороны в сторону

    влево и вправо,

    вверх-вниз:

    Что получаем?

    Пользуясь мышью таким образом, установите линию горизонта по центру экрана и «пройдитесь» вдоль неё вокруг, от точки востока через точку севера и точку запада к югу и вновь к точке востока. (Точнее, вы стоите на месте, а вокруг вас поворачивается небесная сфера)))

    Делаем два: крутим колёсико мыши — к себе, от себя. Что получается?

    Заметьте, что центром масштабирования остаётся всегда одна и та же точка, независимо от того, где находится указатель мыши, пока вы крутите колёсико. (Какая?)

    Что ещё видим на экране?

    Внизу слева Строка состояния отображает текущее положение точки наблюдения (Земля, Париж, 42 метра над уровнем моря); угол поля зрения (ПЗ 52,4 градуса); частота отображения положений светил (3,74 кадра в секунду); текущее дату и время, в том числе Всемирное координированное время, UTC.

    Если провести мышью над строкой состояния, появится нижняя панель инструментов отображения элементов небесной сферы. Проведите мышью у левого края экрана — появится боковая панель инструментов.

    Наведя указатель мышки на каждый элемент панели инструментов, внимательно прочитайте подсказки: название и «горячую клавишу» для вызова соответствующего окна.

    Начнём с Окна местоположения, настроим точку наблюдения. Если ваш компьютер подключён к Интернету, возможно, программа самостоятельно установила ваше местоположение. Если это не так, в открывшемся окне это можно сделать самостоятельно разными способами: 1) просто щёлкнув в нужном месте карты; 2) выбрав из списка справа вверху (набирайте название вашего города в строке поиска латиницей, и список будет подсказывать ближайшие подходящие названия); 3) указав географические координаты в соответствующих окошках.

    Проставьте «галочку» в окошке «Использовать текущее место по умолчанию», чтобы при следующем запуске программы вы сразу попали «к себе домой».

    Теперь вы в Stellarium'е у себя дома!

    Следующее — Окно даты/времени. Откройте его и проверьте, как работают управляющие элементы — окошки с числами и кнопки увеличения/уменьшения (в форме маленьких серых треугольничков сверху и снизу от чисел).

    Управлять временем можно кнопками на нижней панели инструментов — это группа кнопок справа. Наведите указатель мыши на каждую из них поочередно и прочитайте название (функцию) кнопки:

    Пронаблюдайте, как изменяются показания часов в строке состояния, если 3-5 раз нажать на кнопку «Ускорить ход времени» (степень ускорения зависит от быстродействия вашего компьютера), затем 2 раза на кнопку «Замедлить ход времени», затем на кнопку «Нормальный ход времени», и наконец кнопку «Текущее время».

    Теперь Вы — повелитель времени!

    Возвратимся к левой панели инструментов. Нам нужно Окно поиска (F3 или Ctrl+F). Впишите в окошко название «Полярная» и нажмите «ввод». Искомый объект будет установлен в центре экрана, а слева появится описание объекта — оно занимает почти весь экран. Оставим только самое нужное их этого описания: откроем Окно настройки (F2) и на вкладке Информация включим переключатель «Краткая».

    Заметьте, что одновременно могут быть открыты несколько окон, выключать их можно и крестиком в правом верхнем углу окна, и на Панели инструментов, активное окно можно закрыть также клавишей Esc на клавиатуре.

    Оставьте открытым только Окно поиска.

    Перейдите на вкладку Списки и там выберите Планеты. Нажимайте на названия объектов — окно поиска закроется, а небесная сфера переместится так, чтобы выбранный объект занимал центр экрана. Чтобы вновь вызвать Окно поиска, нажимаем F3 или Ctrl+F.

    Опытным путём определите, какие планеты видны сейчас, а какие нет — их либо загораживает от нас Земля, либо дневной свет мешает наблюдениям. Чтобы их увидеть, отключим и Землю, и атмосферу, т.е. смоделируем наблюдения из космоса, как телескопы Хаббла или SOHO. Для этого самостоятельно найдите кнопки «Земля» и «Атмосфера» на нижней панели инструментов: наводите указатель мыши на изображение кнопок (без нажатия!) и читаете подсказку слева над панелью. На что похожи эти кнопки? Что происходит, когда нажимаем на кнопку один раз? два раза?

    На этом этапе мы научились

    • управлять полем зрения с помощью мыши
    • управлять местоположением, датой и временем точки наблюдения в планетарии
    • настраивать краткий вид информации об объектах
    • пользоваться окнами и панелью инструментов для поиска светил и наблюдения их движений по небесной сфере

    Самостоятельно поэкспериментируйте с настройками места и времени наблюдения, выполняя упражнения:

    1. Чем отличается вращение небесных светил над головой жителя Северного полушария от Южного? экваториальной зоны?
    2. Смоделируйте рассвет (закат) на экваторе и на полюсе. Чем отличаются ваши наблюдения?
    3. Проанализируйте положения Солнца в полдень в течение года в вашей местности. Фигуру какой формы описывает Солнце? Найдите в Интернете термин, каким называют эту фигуру.
    Категория: Виртуальный планетарий Stellarium | Просмотров: 448 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]