После изучения темы "Государственная политика в образовании" ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Как бы Вы охарактеризовали информационное развитие в нашей стране (используйте критерии, описанные У. Мартином)?
Какая цель в современных условиях ставится перед системой образования (в частности перед системой школьного математического образования)?
Как бы Вы определили направления развития ИОС ОУ, исходя из приоритетных направлений деятельности вашего образовательного учреждения?
Рекомендуем для ответов дополнительно использовать актуальные материалы совещания в Минобрнауки России руководителей региональных органов управления образованием. См. подробнее по ссылке
Мартин отмечает, что, говоря об информационном обществе, его следует принимать не в буквальном смысле, а рассматривать как ориентир, тенденцию изменений в современном западном обществе. В основе лежит развитие коммуникативной компетенции. Таким образом, основной целью является повышение доступности качественного образования. Обучающиеся должны получить не только теоретические знания , но и практические навыки и умения. Основным направлением в ОУ следует отметить информационно-методическую поддержку образовательного процесса.
1. Использование критериев У. Мартина является однимиз требований ФГОС. Мартин отмечает, что, говоря об информационном обществе, его следует принимать не в буквальном смысле, а рассматривать как ориентир, тенденцию изменений в современном западном обществе. По его словам, в целом эта модель ориентирована на будущее, но в развитых капиталистических странах уже сейчас можно назвать целый ряд вызванных информационными технологиями изменений, которые подтверждают концепцию информационного общества. 2. Цель: повышение доступностикачественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества и каждого гражданина. 3.Направления развития ИОС ОУ: информационно-методическая поддержка образовательного процесса; планированиеобразовательного процесса и его ресурсного обеспечения.
1. Мартин выделил и сформулировалосновные характеристики информационного общества по следующим критериям: технологический, экономический, политический, экономический и культурный. Наша страна находится на этапе формирования политики в сфере построения информационного общества.Информационные технологии активновнедряются во все сферы жизни человека, и система образования не является исключением. Использование информационных технологий в образовательном пространстве является одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта. 2 Цель, которая ставится передсистемой образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества и каждого гражданина. 3 Информационно-образовательнаясреда нашей школы находится сегодня на среднем уровне. Имеется компьютерный класс, многие кабинеты оснащены компьютерами. В школе установлены и успешно применяются на уроках две интерактивные доски, школа разработала свой сайт, где ученики и их родители, а также все желающие могут получить информацию о деятельности школы, познакомиться с последними новостями. В связи с переходом на новыеобразовательные стандарты в образовательном учреждении должен быть обеспечен доступ к информационно-коммуникационным технологиям. 1. Каждый учитель школы должен иметьдоступ к современному персональному компьютеру. 2. В образовательном учреждениидолжна быть локальная вычислительная сеть, формирующая информационное пространство образовательного учреждения, и имеющая выход в Интернет. В локальную сеть должен быть включен сервер, обеспечивающий хранение учебных материалов и формирование портфолио учащихся в информационной среде школы. Каждый кабинет школы должен иметь точку доступа к сети, обеспечивающую одновременное подключение по беспроводной сети всех компьютеров учащихся и компьютера учителя. 3. Каждый учащийся должен иметьдоступ к современному персональному компьютеру, с выходом в интернет и школьную информационную среду, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука, оснащенному встроенной или внешне подключаемой веб-камерой, наушниками, микрофоном. 4. Каждый кабинет школы должен бытьоборудован: -современной комбинированной доской,выполняющей функции меловой, маркерной и интерактивной и экрана; - стационарно закрепленнымпроектором; - оборудованием, обеспечивающим выводцифровой информации на бумагу.
Прочитала высказывания коллег и во многом с ними согласна. 1. Пять критериев профессора Мартина можно применить к крупным и развитым городам, причём политический и культурный критерии имеют субъективный характер и зависят от информационной (и общей) культуры человека. 2. Главная цель - качественное образование, доступность. Это возможно в информационном обществе через дистанционные технологии. 3. Вот это (дистанционные технологии) мы и пытаемся в нашей школе внедрять. Педагоги повышают квалификацию на курсах с ДО, детей привлекаем к участию в дистанционных мероприятиях.
1.Характеристикаинформационного общества в нашей стране согласно критериям У. Мартина: Технологический: информационные технологииактивно внедряются во все сферы жизни нашей жизни. Социальный: широкий доступ к информации,утверждается информационное сознание. Экономический: осуществляется переход кэкономике, основанной на знаниях и обеспечении качественного повышения производительности труда и экономического роста, повышается роль инноваций в российской экономике. Политический: повышается доступностьинформационно-коммуникационных технологий для населения на всей территории Российской Федерации. Информатизация активно поддерживается на всех уровнях государственной власти. Культурный: происходит заметный рост овладениябольшинством населения базовыми навыками компьютерной грамотности.
2.Основная цель системы образования всовременных условиях - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Цель модернизации образования – созданиемеханизма устойчивого развития системы образования: развитие ИОС, переход на новые государственные стандарты, повышение социального статуса и профессионализма работников образования.
3.В нашей школе постоянно обновляетсяматериально-техническая база : устанавливаются интерактивные доски, мультимедийные проекторы, есть электронный микроскоп; все учителя школы обладают компьютерной грамотностью на уровне среднего пользователя.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Информационное развитие в нашей стране по критериям,описанным У. Мартином, я считаю верным. В статье 5 основных характеристик информационного общества по следующим критериям: технологический, социальный, политический, У.Мартин сформулировал основные характеристики информационного общества. Сегодня информационные технологии активно внедряются во все сферы жизни. Образование - не исключение. Использование информационных технологий в образовательном пространстве является одним из требований ФГОС.
Информационные технологии активно внедряются во все сферыжизни человека. В том числе и в систему образования. Критерии, описанные У. Мартином, яркое тому подтверждение.Информатизация активно поддерживается на всех уровнях власти. Широкий доступ к информации способствует развитию компьютерной грамотности, повышению производительности труда, формирует информационное сознание. Цель образования - развитие ИОС в соответствии с ФГОС. Интеллектуальное развитие и качество образования стоят на первом месте. В нашей школе постоянно обновляется материально-техническая база : устанавливаются интерактивные доски, мультимедийные проекторы, есть электронный микроскоп; все учителя школы обладают компьютерной грамотностью на уровне среднего пользователя. Есть и кабинет информатики (полностью укомплектован).
Как бы Вы охарактеризовали информационное развитие в нашей стране (используйте критерии, описанные У. Мартином)? Информационное развитие в нашей стране, я считаю, осуществляется планомерно, своевременно. Информационные технологии внедряются во все сферы жизни человека; осуществляется широкий доступ к информации через соц.сети, гос. порталы и др Использование ИКТ в образовании является одним из требований ФГОС.
Какая цель в современных условиях ставится перед системой образования (в частности перед системой школьного математического образования)? Повышение доступности качественного образования; создание механизма устойчивого развития системы образования: переход на новые гос. стандарты, повышение профессионализма работников образования и др.
Как бы Вы определили направления развития ИОС ОУ, исходя из приоритетных направлений деятельности вашего образовательного учреждения? В нашей школе все педагоги прошли Intel обучение, владеют компьютерной грамотностью; школа получила несколько интерактивных досок и проекторов, ноутбуков, которые, к сожалению, не соответствуют стандартам (некачественное обеспечение). В результате, обеспечение школы необходимым оборудованием остаётся только на бумаге.
У.Мартин сформулировал основные характеристики информационного общества. Сегодня информационные технологии активно внедряются во все сферы жизни. Образование - не исключение. Использование информационных технологий в образовательном пространстве является одним из требований ФГОС. Основной целью образования является интеллектуальное развитие обучающихся, повышение качества образования, умение применять теорию на практике. Активное внедрение ИКТ - грамотности через уроки, внеурочную деятельность - направление деятельности нашего ОУ.
У. Мартин в своей статье даёт 5 основных характеристик информационного общества по критериям: технологический,социальный, политический, экономический и культурный. Информационные технологии внедряются во все сферы жизни человека. Современное образование использует информационные технологии при введении ФГОС. Цель: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества и каждого гражданина