Напишите небольшое, но емкое эссе о том, как Вы понимаете суть методической работы, Вы можете сформулировать тему иначе, но главное, чтобы речь шла о наших проблемах и путях их решения.
Древние истины "Учиться можно всю жизнь". В.А.Сухомлинский отмечал, что существенным условием мастерства педагога является глубина знаний, широкий интеллектуальный кругозор, а причиной ее потери отдельными учителями является их "духовное окостенение", которое возникает тогда, когда они не пополняют своих знаний. В.А. Сухомлинский считал, что учитель должен постоянно работать над собой, и останавливаться на достигнутом он не имеет никакого права. Навыки и умения учителя, какими бы совершенными они ни были, не могут оставаться на том же уровне, иначе превратятся в ремесленничество. Полностью согласна с В.А. Сухомлинским. Современному обществу нужен не просто учитель, а высококомпетентный профессионал-педагог, обладающий глубокими педагогическими знаниями, способный к творческим нестандартным решениям. Решение этой проблемы зависит от двух главных факторов: деятельности самого учителя, а также от методической работы учителя и методической работы с учителем. Суть методической работы в школе вижу в оказании реальной, действенной помощи всем педагогам в реализации их профессиональных, творческих способностей. Если развивается профессиональное мастерство, то растёт интерес к обучению у учащихся, в конечном итоге повышается уровень их образования. А самое главное, по моему мнению, это правильно организовать внутришкольную методическую работу, надо знать об учителе как можно больше и научиться любить своих учителей, гордиться каждым их достижением, защищать от разного рода негативных воздействий внешней среды. И тогда обязательно всё получится. [/size] [size=12]
Методическая деятельность являетсяодним из аспектов профессиональной деятельности методиста, которую он осуществляет наряду с другими. Она включает в себя, прежде всего изучение теории, методики и практики образования детей и разработку методики осуществления и анализа образовательного процесса. Основные виды методической деятельности:
ü самообразование,ü методическое исследование,ü описание и обобщение передового опыта, ü создание методической продукции, ü обучение педагогических кадров, методическоеруководство,
ü методическая помощь,ü методическая коррекция.Методически обеспечить какой-либо виддеятельности значит вовремя прийти на помощь человеку, который эту деятельность осуществляет, методически грамотно устранить затруднения, предоставить обоснованные ответы на возникающие вопросы, связанные с организацией и осуществлением педагогической, методической, воспитательной, образовательной деятельности.
Эссе «В чём суть методической работы» Методическая служба – связующеезвено между деятельностью педагогического коллектива школы, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.
Основные исполнители: организаторы и руководители по направлениям – заместители директора; руководители малых групп – председатели ШМО школы; организаторы работы на местах – руководители временных творческих групп; профессиональная реализация методической деятельности – весь педагогический коллектив школы. Важнейшим условием и ведущим фактором, во многом определяющим успешность методической деятельности школы выступает непрерывное образование педагога — идея, принятая в мире в качестве ключевой во всех осуществляющихся или планируемых реформах образования. Одной из форм решения данной проблемы может быть избран компетентностный подход, согласно которому целевым ориентиром профессиональной подготовки является становление интегральной профессионально-личностной компетентности педагога. Профессиональная компетентность учителя – понятие многогранное и, вместе с тем, поддающееся измерению в системе образования. Понятие профессиональной компетентности учителя можно определить как:«владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания» Цель методической работы — созданиеблагоприятных условий для повышения профессионального мастерства, творческого роста и качества труда педагогических работников, готовности к инновациям для перспективногоразвития процессов обучения и воспитания, стремления к качественному образованию..
Основная цель методической работы- создание условий для освоения современных технологий и повышение уровня методической компетентности учителя. Основная задача методической работы- это оказание помощи педагогу в использовании инновационных технологий и внедрение их в практику в соответствии с новыми стандартами. Надо постоянно учиться, повышать квалификацию, работать творчески, находить разнообразные приемы, формы и методы.
Основной целью методической работы является повышение педагогического мастерства учителя, оказание помощи учителям-предметникам, классным руководителям в совершенствовании обучения и воспитания, обобщение и внедрение педагогического опыта, повышения теоретического уровня и педагогической квалификации всех учителей. Главное в методической работе-оказание реальной действенной помощи всем членам педагогического коллектива.
[/size][size=12][size=14][/size][size=14]«Век живи - век учись». В этой пословице заключена народная мудрость онеобходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогической деятельности. Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства преподавателей, их компетенции и эрудиции -это четкая на подлинно научной основе организация методической работы в школе.[/size][size=14]Совершенствование же самой методическойработы невозможно без правильного понимания ее сущности и ее основного назначения.[/size][size=14]Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи всемчленам педагогического коллектива.[/size][size=14]Не подлежит сомнению,что без постоянного обновления своих знаний и умений поспевать за динамикой общественного и научно-технического прогресса, работа учителя в современных условиях просто невозможна, сильно затруднена.[/size][size=14]Прямой целью методической работы является рост уровня педагогическогомастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации всех учителей. [size=11][/size][/size]
Я считаю, что цель методической работы в том, чтобы каждый педагог школы чувствовал себя творцом, а для этого необходимо организовать работу по ознакомлению учителей с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы, нужно рассматривать вопросы, связанные с составлением рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.Оказывать помощь и поддержку для оттачивания своего профессионального мастерства.
Методическая работа - это ответственная, трудная, требующая постоянного самосовершенствования деятельность. Суть работы методиста в том, чтобы помогать другим педагогам совершенствовать свое педагогическое мастерство, свой профессионализм. Сделать это может только человек, который сам не останавливается на достигнутом, сам учится и развивается, а главное, любит свою работу!
Суть методической работы заключается в том, чтобы правильно организовать процесс самообразования. Пока учитель учится- он живёт, он интересен и востребован. Правильно построенный процесс обмена опытом, способствует эффективному применению полученных знаний. Обсуждение вопросов, возникающих в работе, помогает вовремя увидеть хорошее и плохое, принять правильное решение, найти нужный путь в работе. Рациональное использование времени - это ещё один плюс, правильно организованной методической работы.
Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.
Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. Как сказал в своем выступлении президент РФ Дмитрий Медведев: «Ключевая роль в школе принадлежит учителю». Поэтому вся работа методической службы школы сконцентрирована на качественную реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».Роль методической работы вобеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации образования приобретает все большее значение. Главная задача методической работы – создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста.
Основные задачи методической работы школы:
[/size]
[size=12]1.Повышение качества знаний учащихся через овладение требованиями стандартов образования, формирование познавательных и коммуникативных компетенций обучающихся через компетентностно - направленное, личностно ориентированное обновление образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе;
2.Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе. Создание условий для открытия каждым обучающимся себя, т.е. своего потенциала, предоставление возможности выбора областей деятельности и её форм, возможность формирования ключевых способностей, самостоятельности;
3.Повышение профессионального уровня учителя. Формирование ресурса педагогических кадров, способных осуществлять работу школы в рамках реализации компетентностного подхода в образовании;
4.Укрепление материально-технической базы школы;
5.Формирование здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового образа жизни для каждого ребенка.