В последнее время многие взрослые (педагоги и родители) проявляют интерес к развитию креативных способностей у ребенка. Стало модным заменять слово "творческий" другим словом - "креативный".
Однако мне думается, что смысл этих двух терминов несколько различен. Как сказал один из блоггеров, "креативность – это способность видеть мир принципиально в другом свете и находить новые пути использования различных вещей и ресурсов.
Отсюда ясно, что креативность будет котироваться всегда и это качество отнюдь не лишнее. Это возможность найти сто баксов там, где обычно находят копейку".
А что вы думаете по этому поводу? Какие ассоциации возникают у вас при словах "креативный ребенок", "креативная личность"?
Креативностьявляется важнейшей чертой современного человека. Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно является целеустремлённым, упорным, напряжённым трудом, которое требует мыслительной активности, интеллектуальных способностей, волевых, эмоциональных черт и высокой работоспособности. Креативность характеризуется как формадеятельности личности, требующая длительной подготовки, эрудиции и интеллектуальныхспособностей. Для формирования и развития творческих способностей ученика необходимы: –создание у ребёнка уверенности в своих силах;–создание соответствующего психологического климата;–соблюдение принципа «право на ошибку»;–учёт динамики успехов каждого ученика;–оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм работы в образовательном процессе.
Креативный – это человеккоторый, мыслит творчески, креативно. Который придумывает что то интересное, нестандартное, новое, свежее. Способен думать обособленно от стандартов.
Самым яркимпроявлением одаренности личности - креативность, то есть умение мыслить нестандартно и неординарно. Креативные дети способны находить нестандартные пути решения проблем.
Креативный - это способный генерировать новые или оригинальные идеи и точки зрения. Креативность - это не просто творчество, а умение сделать это творчество иным, нетрадиционным. По мнению П.Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения.
Креативный - это значит ребенок, который обладает широтой и гибкостью мышления, обладает способностью исследователя, у него постоянно возникают новые идеи, у него особый нестандартный склад ума.
Креативный ребенок, во-первых, отличается от своих сверстников образом мышления и принимаемых решений; во-вторых, для достижения поставленных целей он пойдет совершенно другим путем; в-третьих, видеть обычное под призмой необычного. Креативная личность - представляется мне, как человек, который всегда находится в поиске решения каких-либо задач, при этом применяя нестандартные пути решения, не характерные для большинства окружающих.
Креативность - это творческие способности человека, которые характеризуются готовностью создания новых идей, путем нетрадиционной системой мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора. Креативность - это творческая направленность врожденно - свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды. (Абрахам Маслоу)
В научной литературе, выходящей на русском языке, традиционно принято переводить англоязычный термин «creative» как «творческий», а «creative personality» как «творческая личность». Креативность-способность центральной нервной системы создавать (creation – создавать, творить) субъективную модель мира с помощью сенсорных, мнестических, когнитивных и аффективных систем в целях максимально гибкой адаптации индивида к окружающей среде. Под креативностью так же следует понимать умение смотреть на обыденные вещи в новом, «свежем» свете, находить уникальные и нестандартные способы решения проблем и задач. В современном обществе поощряется способность не мыслить шаблонно, а проявлять развитое воображение и фатазию, уходить от банальных решений, предпочитая оригинальные решения.
“Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручонки, которые питают источник творческой мысли… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”В.А. Сухомлинский