Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 07:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Школьная служба медиации [0]
обмен опытом и обсуждение актуальных проблем по вопросам деятельности школьных служб медиации
Магические коды, или Добро пожаловать на QR-квест [4]
Использование Skype в дистанционном обучении [5]
Создание образовательных квестов в learnis.ru и AXMA Story Maker [5]
Школа веб 2.0 [3]
Образовательный квест посредством BYOD-технологии [7]
Мобильные приложения на уроках [6]
Образовательный веб-квест [6]
Microsoft технологии, вперед! [11]
Создание интерактивной игры с использованием технологического приёма «Универсальный тренажёр» [6]
Создание объектов дополненной реальности с помощью мобильного приложения HP Reveal [9]
QR коды на уроках и не только [2]
Образовательный плейкаст [3]
Интернет-сервисы для создания видеопрезентаций [11]
Создание персонального сайта на основе платформы Google [6]
Виртуальный планетарий Stellarium [5]
Сервис Вольфрам Альфа в преподавании математики и информатики [13]
Создание учебного мультфильма [6]
Современные гаджеты современного педагога (Санкт-Петербург) [10]
Покорите Эверест [10]
Создание цифровой истории с помощью сервиса PowToon [4]
Создание интерактивного банка "Олимпиадное движение" на основе платформы Google [4]
Создание интерактивных ресурсов с помощью сервиса genial.ly [6]
Создание лендингов с помощью сервиса WIX [6]
Создание интерактивных упражнений средствами сетевых сервисов [10]
Создание тестов в сервисе Н5Р [6]
Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning [8]
«Сторителлинг» в обучении при помощи сервисов web 2.0 [4]
Технологические приемы создания Электронных тетрадей с использованием инструментария Google Drive» [6]
Создание интерактивного плаката с помощью сервиса Н5Р [4]
Создание викторин в quizizz [5]
Проект как одна из форм оценки метапредметных результатов [6]
Создание игровых материалов с использованием Конструктора интерактивных заданий LearningApps [4]
Визуальная социальная сеть Pinterest – кладовая идей [7]
Создание интерактивного видеоролика [5]
Создание мультимедийных продуктов с помощью сервиса Storyjumper [9]
Создание интерактивного коллажа [5]
Разработка онлайн-урока на основе Google-сайта [8]
Создание летающих презентаций в Prezi [5]
Облачные технологии для обеспечения хранения и обработки данных, организация взаимодействия [7]
Современные образовательные IT-практики [5]
Электронная тетрадь в работе педагога [6]
Сервисы для создания цифровых историй [5]
Место кроссворда в системе обучения [6]
Современные гаджеты современного педагога [10]
Учебный скринкаст в дистанционном обучении [4]
Создание учебного мультимедийного контента [4]
Новые информационные технологии в образовании [9]
Использование блогов в профессиональной деятельности педагога [4]
Онлайн сервисы визуализации в образовательном процессе [10]
Виртуальное портфолио педагога [7]
Формирование ключевых компетенций дошкольников в ходе реализации проектной деятельности [6]
Разработка интерактивных заданий для обучающихся [9]
Возьмемся за руки, друзья [5]
Формула успеха [6]
Информационная безопасность образовательного учреждения [10]
Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ [5]
Введение в информационные образовательные технологии XXI века [2]
Информационная и медийная грамотность педагога в рамках реализации ФГОС [6]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [2]
Возможности классного руководителя в организации совместной работы по проекту в сети Интернет [9]
Электронное портфолио как инструмент проектирования компетентности педагога [6]
Безопасность в сети [3]
Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС общего образования [1]
Web-квест как современная педагогическая технология в рамках реализации ФГОС [4]
Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС [8]
Сетевые социальные сервисы как форма профессионального развития [7]
ИКТ как средство реализации ФГОС [10]
Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ в 2015 году [5]
Эффективные образовательные технологии в практике групповой и индивидуальной работы [5]
ИКТ-компетенции современного педагога в условиях реализации ФГОС ОО [6]
Использование интерактивных технологий для повышения эффективности образовательного процесса [4]
Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности [7]
«Экзамены - без проблем» [8]
Личный сайт учителя [17]
Организация сетевого взаимодействия обучающихся с использованием социальных сервисов [3]
«Учить дистанционно? Легко!» [8]
ЭОРы как основополагающий компонент формирования информационной образовательной среды ОУ [8]
Создание on-line тестов в образовательном Интернет-сервисе Master Test [3]
Использование сетевых сервисов для организации сетевого взаимодействия участников ОП [14]
Организация дистанционного обучения в Системе «Дневник.ру» [8]
Интернет как инструмент эффективного образования [8]
Традиции и инновации в методической работе [11]
Интернет-мастер-класс «Одаренные дети» [12]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [6]
Площадка для рефлексивных разговоров мастер-класса
Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР [4]
Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным [8]
Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности [3]
Создание плейкаста - открытки нашего времени [2]
Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании [5]
Социальные сервисы. WEB 2.0 [3]
Интерактивная экспедиция по Галактике [3]
Впечатления об участии предновогодне-учебном мастер-классе «Школьная страна: снаряжаем экспедицию»



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    «  Октябрь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Онлайн всего: 84
    Гостей: 84
    Пользователей: 0

    Дневник

    Главная » 2012 » Октябрь » 17 » Барьеры креативности
    Барьеры креативности
    11:28
    Знаете, какое различие делал Дж. Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? 

    Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Пожалуй, на этом можно остановиться, потому что перечисление факторов, влияющих на креативность, займет немало места: тут и наблюдательность, и умение идти на риск, и отсутствие стереотипов, и склонность к самообучению, и способность к игре, и умение сопереживать, и эмоциональная вовлеченность в работу. 

    Все мы интуитивно прекрасно понимаем, что такое креативность. Остается только не задушить ее в себе.

    Вот об этом мы сегодня и поговорим: как преодолеть барьеры креативности и творческих способностей?
    Категория: Путь лидера: как помочь ребенку стать креативным | Просмотров: 1951 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 47 1 2 3 4 5 »
    47 Стася  
    Барьер для креативности – это страх допустить ошибку. Мысли о том, что идея неправильна, наносят серьезный ущерб дальнейшему творческому процессу. Однако, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Поэтому лучшим способом преодолеть боязнь неудачи является продолжение творческого процесса с установкой на успех. Для того, чтобы закрепить ее в сознании надолго, необходимо для начала ставить перед собой заведомо достижимые цели. Решая простые, но интересные задачи, не имеющие двойного смысла, очень скоро можно будет добиться уверенности в себе. Боязнь ошибки ослабнет, а стремление творить станет сильнее.

    46 Ольга4796  
    Необходимо преодолевать собственные страхи, искать единомышленников, не бояться публичности.

    45 материал  
    Личные фильтры. Они есть у каждого из нас. Фильтры экранируют идеи и не дают нам думать о них серьезно. Обычно фильтры не позволяют нам признать новый класс идей или подходов, даже если мы рассматриваем новые мысли внутри устоявшегося класса или группы. Самый простой способ преодолеть фильтр — задать себе вопрос: почему я не принимаю ту или иную идею всерьез? Для этого есть хорошая, тщательно продуманная причина, или я неосознанно подвергаюсь действию внутреннего фильтра? Отдавая себе отчет в собственных фильтрах, вы получите больший контроль над процессом мышления и не пропустите множество отличных идей.

    44 svetaS  
    чтобы помочь ребенку преодолеть барьеры креативности, нужно дать ему почувствовать свою значимость, помочь ребенку поверить в себя,научить не бояться ошибки,  дать ему возможность заниматься любимым делом.

    43 Olga_Solodilova  
    Для преодоления барьеров креативности у школьников, педагог должен быть очень внимательным по отношению к каждому ребенку. Ведь по статье А. Хайема основные барьеры креативности формируются внутри личности, и поддерживаются внешними факторами. Педагог не должен в коллективе учащихся слишком ярко выделять успешных ребят, поощрение и похвала должна распределять равномерно между всеми детьми. Это необходимо для того, чтобы у одних детей не развивались комплексы, а других чрезмерное чувство лидерства. Педагог должен постоянно предлагать детям все новые и новые навыки для решения каких-либо творческих заданий. Настраивать ребенка не бояться проиграть или сделать ошибку.

    42 Александра  
    1.      Биполярное (альтернативное) мышление. Прирассмотрении проблемы учитывайте все возможные варианты, а не только два из
    них.2.      Чрезмерная уверенность в себе. Попробуйтеизменить базовые допущения с точностью «до наоборот». Например, если вы
    полагаете, что традиционный путь решения проблемы правилен, скажите себе, что
    традиционный подход ошибочен и. попытайтесь найти доводы в пользу нового —
    противоположного допущения.3.      Постоянный недостаток времени. Высвободите время для творческого размышлениянад важными вопросами. Ваша задача: а) определить по одной теме на каждый день
    и направить на нее всю свою креативность; б) составить расписание, в
    соответствии с которым вы будете расходовать свое время на творчество4.      Процедурные ограничения. Подвергайте тщательному рассмотрению вседействия, за которыми закреплена определенная процедура, — как на работе, так и
    в жизни. Во многих случаях выясняется, что помимо отсутствия воображения не
    существует никаких ограничений, препятствующих изменению процедуры.14. Ограничения,накладываемые процессами в группе. Старайтесь отстраненно относиться к групповымпроцедурам. Вы сможете избежать ограничений, а затем обойти их, если выделите
    время и место, где вместе с одним или двумя сочувствующими вам сотрудниками
    сможете заново обдумать вопрос в неформальной атмосфере. Затем, если вам придет
    в голову дельная мысль, вы можете сообщить ее руководителю в записке вместе с
    предложением обсудить эту идею на следующем плановом собрании. Кроме того,
    пытайтесь как можно чаще пользоваться творческим мышлением за пределами
    ограничений, накладываемых групповыми процессами. 15. Боязнь ошибки. Лучшийспособ преодолеть страх неудачи — попробовать и добиться успеха. Звучит просто,
    но, чтобы это обязательно случилось с вами, поставьте перед собой задачу, с
    которой вы наверняка справитесь. Чтобы повысить уверенность в себе, выбирайте
    интересные и простые задания, не имеющие или почти не имеющие теневой стороны.
    Со временем страх неудачи ослабнет, а тяга творить превысит его.16. Боязнь утратитьконтроль. Чтобысправиться с боязнью утратить контроль, вам следует признать, что наличие
    выбора является источником подлинного контроля. Чем больше у вас возможностей,
    тем лучше вы управляете ситуацией, поскольку вы не ограничены одним путем или
    одним выбором. Когда человек понимает это, он открывается для творчества,
    воспринимая креативность как источник, а не угрозу для контроля.17. Гордость. Вамследует обуздать собственную гордыню и научиться слушать других людей.18. Личные фильтры.Самыйпростой способ преодолеть фильтр — задать себе вопрос: почему я не принимаю ту
    или иную идею всерьез? Для этого есть хорошая, тщательно продуманная причина,
    или я неосознанно подвергаюсь действию внутреннего фильтра? Отдавая себе отчет
    в собственных фильтрах, вы получите больший контроль над процессом мышления и
    не пропустите множество отличных идей.19. Физический дискомфорт.Преждечем пытаться творчески мыслить или решать сложную проблему, займитесь
    состоянием своего тела. Оно должно испытывать максимальный возможный комфорт. 20. Слишкомконкретное мышление (избыточный практицизм). Чтобынаучиться думать менее конкретно, заставьте себя рассматривать вопрос в
    сравнениях и метафорах. После этого подумайте, что общего и что отличает вашу
    проблему или область интересов от сходных случаев.21. Приятие существующегоположения вещей (конформизм). Постарайтесьменьше общаться с людьми, негативно реагирующими на ваши идеи. Ищите позитивную
    физическую и эмоциональную обстановку, в которой ваши мысли смогут получить
    развитие. 22. Низкая самооценка наработе. Напомнитесебе о важных характеристиках своей деятельности. Также подумайте о том, что,
    повысив качество своей работы, вы сможете придать ей большее значение, чем она
    имеет теперь.

    41 Александра  
     Барьерыкреативности каждый преодолевает по- своему: 1.      Недостаточное разнообразие навыков.Надовыполнять разнообразную работу, искать возможности для освоения и использования
    новых навыков. 2.      Ограниченные возможности для приобретенияновых навыков. Надо бороться со стереотипами на работе, искатьвозможности для взаимного обмена и параллельного обучения.3.      Незначительное количество трудностей.Длятого чтобы найти сложное задание, вы можете добровольно предложить свою
    кандидатуру для выполнения непопулярной работы, заставить себя попробовать
    что-нибудь новое, провести каникулы там, где вы никогда не бывали и т. п.4.      Ослабленное чувство персональнойответственности. Начните общаться с людьми, которым нужнырезультаты вашей работы. Определите их предпочтения. Выясните главное: можете
    ли вы найти индикаторы или единицы измерения для собственных усилий? У всякой
    работы свои особенности, но вам будет непросто увидеть значение собственного
    вклада в общее дело, если вы сами себя не оцените.5.      Ограниченное количество вариантоврешения. Попытайтесьиспользовать разнообразные методы и инструменты креативного мышления.6.       Отсутствиемоделей поведения. Сделайтедва шага. Во-первых, откройте для себя мир творческих людей. Вы можете читать о
    них книги, смотреть фильмы и т. п. Во-вторых, старайтесь проводить время в
    компании с творческими людьми. 7.      Окружающие готовы принять ограниченноечисло вариантов.Найдителюдей, которые будут с готовностью и любопытством обсуждать ваши мысли.  Вы также можете вести журнал идей, куда выбудете заносить свои мысли, а затем работать над ними. Диалог с самим собой
    может стать частичной заменой обсуждения идей с другими людьми.8.      Санкции. Создайтесвое творческое подполье. Проявляйте креативность так, чтобы не привлекать
    внимание людей, накладывающих санкции. Но только, пожалуйста, не отказывайтесь
    от творчества.9.      Личная узость мышления. Необходиморазрушить оковы мышления. Если вы не можете решиться на крупные изменения, то
    для начала сделайте что-нибудь пусть маленькое, но новое и ни на что не похожее.10.   Биполярное (альтернативное) мышление.

    40 Александра  
    nn

    39 boss  
    Трудно быть креативным, раз за разом выполняя одну и ту же работу. Напротив, люди, использующие разнообразные навыки, более креативны. Чтобы извлечь пользу, улучшая собственную квалификацию, ищите возможности для освоения и использования новых навыков. Скажем, возьмите новые задания на работе или займитесь интересным делом. Старайтесь не упустить возможность приобрести необычные навыки. Смена работы и дополнительное образование очень хорошо сказываются на личных творческих способностях.

    38 кайна  
    Взрослым труднее преодолевать свои барьеры,чем взрослым. "Шишки ",набитые прошлым опытом дают о себе знать.Важно, на мой взгляд, не давить на детей. тем самым , давая им возможность развивать свои способности. а только ненавязчиво поддерживать их.

    1-10 11-20 21-30 31-40 41-46
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]