Главная » 2015»Октябрь»16 » Анализ и обсуждение профессионального стандарта "Педагог (воспитатель, учитель)"
Анализ и обсуждение профессионального стандарта "Педагог (воспитатель, учитель)"
10:10
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" датирован 18 октября 2013 года.
Приказ утверждает, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года.
1. Планирование и проведение учебных занятий. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями. 2. Я думаю, что нельзя ориентироваться на средства ИКТ, которые используют в развитых странах, так как в нашей стране в школах нехватка компьютеров не только обучающимся, но и учителю. 3. Всё понятно. 4. С мнением коллег познакомилась. Согласна с тем, что нельзя ставить на одну ступень городского и сельского учителя.
1. В свете развития современных технологий учитель не просто должен быть профессионалом, он обязан следовать и уметь использовать все новое и современное в своей работе. Он должен постоянно заниматься самообразованием и переподготовкой, повышать свою квалификацию, отвечать за результаты своего труда. 2. Реальный ли все сказанное на практике. Ведь порой применение стандартов на практике приводит к отсутствию самого качества образования. 3. Всё ясно, остаётся работать по стандарту, иного выхода у нас нет. 4. Все отмечают высокие требования к учителю и его работе. Теория и практика иногда так далеки друг от друга.
Какие идеи вам близки?Учитель должен быть профессионалом, постоянно заниматься самообразованием и переподготовкой, повышать свою квалификацию, отвечать за результаты своего труда. Учитель должен минимально перегружен. 2. Что вы подвергаетесомнению? Реальный ли стандарт и когда мы перейдём на него. Как говорит сам Ямбург, проф. стандарт написан на вырост. 3. Что вы хотели быпрояснить (уточнить)? Всё ясно, остаётся работать по стандарту, иного выхода у нас нет. 4. Сообщения коллег понятные. Все отмечаютвысокие требования к учителю и его работе. Нет регламента работы у педагога, много работы, которые не входят в его обязанности.
Думаю, что введение профстандартапреждевременно. Для того, чтобы учителю соответствовать всем требованиям профстандарта необходимо будет пройти дополнительное обучение (скорее всего за свой счет). Стандарт не учитывает специфику сельских малокомплектных школ. Сейчас в сельских школах совсем нет молодых специалистов, работают учителя пенсионного и предпенсионного возраста. Причина - низкая зарплата, отсутствие классов-комплектов, низкая материально-техническая база Считаю необходимым доработать документ касательно учителей сельских школ.
Я согласна, что педагог должензаниматься самообразованием, что ИКТповышает качество образования.Я сомневаюсь в 100% воплощении стандарта в ближайшие годы. Требованияк педагогу завышены, чтобы их выполнить, нужно хотя бы воплотить в жизнь всё, что написано на бумаге по поводу материально-технического обеспечения. А пока это не соответствие приводит к проф. выгоранию (педагог стремится идти в ногу со временем, но на это уходит многовремени, физических сил, не хватает времени на личную жизнь). Я бы хотела уточнить точную дату полнойреализации стандарта, как видит его Ямбург. А пока только он говорит, что стандарт написан на вырост. Я согласна с мнениями коллег, чтоучитель перегружен работой, что нужно всё регламентировать.
Здравствуйте!Я ознакосилась с документом " Профессиональный стандарт педагога" Много нового и интересного. Учитель полность загружен работой пр этом все время совершенствует свои знания через различные конкурысы, конференции, семинары итд. Материально-техническая база не всегда соответствует должному уровню, и как результат: педагог не может в полной мере реализовать все требования.
С документом ознакомлена.Какие идеи вам близки?Учитель постоянно повышает свою квалификацию (профессионализм): занимается самообразованием, ответственен, творчески подходит к реализации задуманного, использует современные технологии.Что вы подвергаете сомнению?Материально-техническая база в сельских школах не соответствует предъявляемым требованиям. Наличие интернета в посёлках оставляет желать лучшего. Зачем вести электронный журнал, если в посёлке нет интернета, к тому же учитель ведёт классный журнал?Что вы хотели бы прояснить (уточнить)?Индивидуальные подходы к обучению: разработка маршрутов, программ, траекторий.Оставьте отзыв на 2 сообщения коллеге (для развития дискуссии)ознакомилась с мнениями коллег, со многими согласна: на учителя возложили много лишней «писанины», нет регламента работы у педагога.
Требования к современному педагогу ясны и понятны, хотя и завышенные. 1. Какие идеи близки? Использование ИКТ в образовательном процессе 2. Что подвергаю сомнению? Зачастую материально-техническое обеспечение образовательного процесса не соответствует "прописанному" 3. Что бы хотелось прояснить, уточнить? Разработка индивидуальных маршрутов, индивидуальных программ развития, индивидуальных траекторий. 4. Ознакомилась с мыслями коллег.