Учитель: Сатвалдиева Елена Ильинична Образовательное учреждение: МОУ - ООШ с. Пионерское Советского района Саратовской области Предмет: Русский язык Краткая аннотация урока: Данная работа содержит разработку урока с использованием цифровых образовательных ресурсов. Настоящий проект предназначен для расширения знаний учащихся по русскому языку, повышению культуры речи и успешной подготовки к ГИА. С помощью вводных слов и вводных словосочетаний речь человека становится выразительной. Класс: 8 Тема урока: «Вводные слова, вводные словосочетания и знаки препинания при них» Тип урока: повторение, закрепление знаний Приобретаемые навыки детей: Повышение грамотности учащихся, умение находить и пунктуационно выделять вводные слова и вводные словосочетания, работать с тестовыми заданиями. Технологические особенности Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, ЭОР Единой Коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru): http://fcior.edu.ru/card/28750/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html http://fcior.edu.ru/card/28826/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html http://fcior.edu.ru/card/28808/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html http://fcior.edu.ru/card/13798/vvodnye-slova.html
План-конспект Тема урока: «Вводные слова, вводные словосочетания и знаки препинания при них» Сатвалдиева Елена Ильинична МОУ -ООШ с.Пионерское Советского района Саратовской области Учитель Русский язык 8 класс Урок 84 Учебник «Русский язык 8класс.Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
1.Цель урока: систематизировать знания о вводных словах и словосочетания ; закрепить пунктуационные навыки. Задачи: 1)образовательные: -актуализировать знания о вводных словах и словосочетаниях -закрепить изученное -проконтролировать степень усвоения знаний с помощью теста 2)развивающие: -развивать речь, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы -совершенствовать навыки решения тестовых задач, пунктуационную грамотность учащихся. 3) воспитательные: - воспитывать интерес и бережное отношение к языку, -формировать мировоззрение, творческие способности учащихся. 2.Тип урока: повторение, закрепление знаний 3.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. 4.Методические приёмы: синтаксический разбор, работа с электронным заданием. Беседа по вопросам, элементы анализа. Тестирование. 5.Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, ЭОР Единой Коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов
Ход урока: 1.Организационный этап. 2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. 3.Лингвистическая разминка: электронное задание: «Найти вводные слова в предложении» http://fcior.edu.ru/card/28750/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html
4.Вопросы к классу: - Какие слова называются вводными? - Назовите группы вводных слов по значению (интерактивная орфограмма) http://fcior.edu.ru/card/28826/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html
- Объясните, как они выделяются в устной и письменной речи? (Интерактивная орфограмма)
5.Учитель предлагает выполнить проверочный тест: электронное задание http://fcior.edu.ru/card/28808/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html
6.Контрольное тестирование: электронное задание . http://fcior.edu.ru/card/13798/vvodnye-slova.html
7.Домашнее задание: найти вводные слова и словосочетания в рассказе М.М. Зощенко «История болезни» ( « Литература 8 класс.2 часть. В.Я. Коровина и др.,стр.131). Таблица №1 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)
1 Организационный момент - - Проверка домашней работы 3 2 Повторение и закрепление предыдущей темы 1 Постановка вопроса, демонстрация Работа с заданием http://fcior.edu.ru/card/28750/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html 10 3 Закрепление материала по теме 2 Демонстрация Анализ, сопоставление http://fcior.edu.ru/card/28826/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html 2 4 Закрепление материала по теме 3 Демонстрация Анализ, доказательство http://fcior.edu.ru/card/13798/vvodnye-slova.html 2 5 Тесты 4 Тесты Закрепление знаний http://fcior.edu.ru/card/28808/znaki-prepinaniya-pri-vvodnyh-slovah-i-konstrukciyah.html 10 6 Контрольный тест 5 Тесты Контроль знаний 15 7 Итоги урока - - Закрепление новых знаний 3 |