Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 19.12.2024, 21:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2024 [10]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2024 (школьный этап) [14]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [37]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 55
    Гостей: 55
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Русский язык

    Урок доброты по рассказу Е.И.Носова «Кукла».
    (Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №2»г.Ершова Соколова Галина Георгиевна)
    Тема: Урок доброты по рассказу Е.И.Носова «Кукла».
    Цель урока: проанализировать рассказ; помочь понять суть: что есть доброта, сострадание.
    Оборудование: портрет Е.И. Носова, выставка книг, высказывания, иллюстрации.
    Ход урока
    Добро не наука -
    оно действие.
    Р. Роллан
    Слово учителя: Ребята! На прошлом уроке литературы мы открыли для себя еще одного классика современности Е.И. Носова.
    Что особенного вам запомнилось из его биографии?
    Учитель: Дома вы прочитали замечательный рассказ Е. И. Носова «Кукла». Наш урок необычный – урок доброты.
    Ученица читает стихотворение А. Дементьева «Никогда ни о чем не жалейте вдогонку».
    Никогда не жалейте о том, что случилось,
    Иль о том, что случиться не может уже.
    Лишь бы озеро вашей души не мутилось
    Да надежды, как птицы, парили в душе.
    Не жалейте своей доброты и участья.
    Если даже за все вам усмешка в ответ.
    Кто-то в гении выбился,
    Кто-то в начальство.
    Не жалейте, что Вам не досталось их бед.
    Учитель: Пусть это прекрасное стихотворение А. Дементьева, а также слова французского писателя Р. Роллана «Добро не наука, оно действие» будут эпиграфом нашего урока.
    Ребята! Как вы понимаете слова?
    (Ответы учащихся)
    Учитель: Дома вы должны поработать с толковым словарем и найти значения слов «доброта», «сострадание».
    (Учащиеся читают)
    Учитель: Почему эти слова актуальны сегодня?
    (Ответы учащихся)
    Учитель: Мы живем в очень нестабильное время – время экономического кризиса. Каждый старается выжить в это тяжелое время. И кажется, что в жизни нет места таким понятиям, как доброта, милосердие, сострадание.
    Но возьмите любое произведение русских писателей, и вы убедитесь в обратном.
    Какой же урок доброты преподносит нам Е.И.Носов? Обратимся к страницам его рассказа.
    Вопросы к рассказу:
    1. Сжато передайте сюжет рассказа. Что такое рассказ? Сюжет?
    2. От чьего лица ведется повествование? Почему?
    3. Кто герои? Кто такой Акимыч?
    4. Какой сценой начинается рассказ? Как рассказчик описывает места? Реку? Зачитайте.
    5. Как постепенно изменяется жизнь на реке Сейме?
    6. О чем свидетельствуют такие серьезные изменения в жизни реки?
    7. Как Акимыч воспринимал все то, что происходило вокруг?
    8. Что увидели рассказчик и Акимыч в грязном придорожном кювете?
    9. Как воспринимает Акимыч глумление над куклой?
    10. Найдите описание куклы. Зачитайте.
    11. Какой вывод делает Акимыч о причинах происшедшего?
    12. Как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с автором? Можете ли вы привести примеры из жизни?
    13. В рассказе мы читаем: «Он сутуло, согбенно перешагнул кювет…»
    Как вы думаете, почему автор использует эти эпитеты? Проведите исследование. ( Сутулый – ссутуленный, слегка сгорбленный; согбенный – (устар., высок.) сгорбленный, согнутый) . Какой эпитет несет нейтральную окраску, а какой- экспрессивную?
    14.Прочтите описание пейзажа, который наблюдал рассказчик, идя вслед за Акимычем ( от слов «Мы пошли мимо школьной ограды…» до слов «Ощущение праздничности и радости бытия»). 1)Какие эпитеты подчеркивают праздничность и радостность наблюдаемой героем картины? 2) Видел ли эту красоту Акимыч? 3) Описанию пейзажа посвящено 20 строк, куклы – 8.Случайно ли это? 4) С какой целью автор поместил сюда описание праздничного пейзажа?
    15. В какой связи упоминается в рассказе война? Есть ли связь с событиями, возмутившими Акимыча ?
    16. Рассказ заканчивается фразой» Всего не закопать». Как вы понимаете ее ?
    17. На какие размышления наводит читателя финал рассказа?
    18. Чем близок автору Акимыч?
    19. Как же связан рассказ с эпиграфом к уроку?
    Учитель: К сегодняшнему уроку ребята подготовили иллюстрации.
    (Защита иллюстраций)
    Учитель: Итак, какой же урок доброты преподнес нам своим рассказом «Кукла» Е.И. Носов?
    (Ребята делают вывод)
    Учитель: После рассказа Е.Носова приведено стихотворение К. Случевского «Кукла». Послушайте его. (Учащийся читает наизусть)
    Куклу бросил ребенок. Кукла быстро свалилась.
    Стукнулась глухо о землю и навзничь упала.
    Бедная кукла! Ты так неподвижно лежала.
    Скорбной фигуркой своей, так покорно сломилась,
    Руки раскинула. Ясные очи закрыла.
    На человека ты, кукла, вполне походила!
    Учитель: Есть ли связь между этим стихотворением и рассказом «Кукла»? В чем она? Ответьте письменно 3-5 предложениями.
    (Дается на работу 5-7 минут и проверяется в классе)
    Заключительное слово учителя: Сейчас прозвенит звонок, и вы уйдете с моего урока. Но хочется верить, что урок доброты, преподнесенный Акимычем и Е.И.Носовым, вы будете всю жизнь помнить, где бы вы ни находились, что бы вы ни делали, сколько бы лет вам ни было. И тогда, несмотря ни на что, ваша жизнь будет намного интереснее, содержательнее, добрее.
    Спешите делать добро людям!
    Оценивание ответов учащихся.
    Домашнее задание: прочитать рассказ Е.И.Носова «Живое пламя».
    Категория: Русский язык | Добавил: Настя9753 (29.01.2012)
    Просмотров: 11502 | Рейтинг: 3.1/10
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]