Путешествие по стране Глаголов. (УРОК – ИГРА) Цели: 1. обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Глагол», а именно: знания учащихся о глаголе как части речи, умение находить изученную часть речи, обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глаголов; 2. формировать умения употреблять глаголы в речи с целью её обогащения; 3. развивать логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности; 4. воспитывать любовь к родному языку,чувство ответственности, коллективизма.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку. Раздаточный материал: карточки. Ход урока. 1. Организация класса. Сообщение темы и цели урока.
Учитель. - Глагол – одна из самых солжных тем в курсе русского языка. По количеству употреблений в речи эта часть речи занимает второе место после имени существительного. Но с этой частью речи нужно уметь ладить. - Давайте вдумаемся в высказывание А. Югова: « Глагол – самая огнепышущая , самая живая часть речи».( см. презентацию) - Как понимаете эти слова? -А теперь посмотрим на репродукцию картины известного русского художника В. Васнецова «Витязь на перепутье». ( см. презентацию) В основе картины лежит былина «Илья Муромец и и разбойники», но обращение к литературному источнику – всего лишь повод поразмыслить над вечным вопросом... Каким ? ( Что делать?) - Действительно, каждый человек часто оказывается в ситуации выбора. - И сегодня, путешествуя по лингвистической стране Глаголии, мы будем выбирать правильный ответ, принимать решение, высказывать собственное мнение. -Наши знания помогут добраться до главного дворца Глаголов. Мы будем работать индивидуально, в группах. -Чтобы отправиться в путь на поезде Знаний , нам надо приобрести билеты. Билеты считаются купленными, если справитесь с заданием. Старт! Эксресс – опрос( см. презентацию).
Итак, в путь. Остановка в городах – спутниках. (Работа в группах, см. презентацию). 1 группа- выписать глаголы совершенного вида; 2 группа- выписать глаголы несовершенного вида; 3 группа - выписать глагол совершенного вида.
Город спряжений . Перепутаница.( Индивидуальная работа, см. презентацию). Город Наклонений. Составить текст- инструкцию.(Работа в группах, см. презентацию ). - Какие наклонения имеет глагол? - На какую орфограмму следует обратить внимание?
Город правильного произношения. Орфоэпическая минутка. (Проверка домашнего задания, устная работа ,см. презентацию).
Большой орфографический город. -Назовите орфограммы. (Работа по карточкам, см. презентацию). 1. группа-ь знак в глаголах; 2. группа- правописание суффиксов глаголов; 3. группа- слитное и раздельное написание частиц.
2. Итог урока. Молодцы!(См. презентацию ). 3. Мы добрались до дворца Глаголов! Чтобы войти в него, давайте вспомним, что нам удалось повториь на уроке. 4. Комментирование оценок. 5. Домашнее задание : упр. 562. |