I. Организационный момент.
-
Ребята, кто из вас любит путешествовать?
-
Сегодня прекрасная погода и мы отправляемся
на прогулку.
-
Скажите, пожалуйста, на чём можно преодолевать расстояния?
-
Отгадайте загадку и вы узнаете, на каком транспорте мы поедем на прогулку.
Дом по
улице идёт,
На
работу всех везёт.
Не на
курьих тонких ножках,
А в
резиновых сапожках.
(автобус)
II. Устный счёт.
Цель:
мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством актуализации
ситуации успеха прошлых уроков.
- На
прогулку мы едем на красном, жёлтом и зелёном автобусе.
(Разворот
доски)
-Скажите,
где мы можем увидеть эти цвета на дороге и, что они обозначают?
1.Индивидуальная работа.
-
Автобусы приготовили нам задания.
Красный
автобус (3 ученика работают у доски)
-
Запишите ответы.
5+0 9-0 4+0
5-5 0+7 2-2
0+3 4-4 10-0
6-0 10+0 0+0
2.Фронтальная работа.
Жёлтый
автобус записал двузначные числа.
Проверьте, нет ли ошибки в записи.
Слайд 1
11, 15,
13, 5, 12, 14.
-
Почему число 5 лишнее
в ряду?
-
Разложите числа по порядку, начиная с
самого меньшего. Проверьте друг у друга.
3. Фронтальная работа.
Зелёный автобус.
-
Сожмите правой рукой левое плечо.
-
Голову поверните влево и посмотрите назад через плечо.
-
Сделайте вдох, задержите дыхание, выдох.
III.
Актуализация
знаний и фиксация индивидуального затруднения
в пробном действии:
Цель:
1) повторить уже известные опасные места
2) предъявить задание, близкие жизненному опыту детей;
3)зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность
имеющихся знаний для решения примеров
- Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно
расположиться в трёх автобусах. Но
сначала надо узнать, сколько мест в каждом автобусе. У меня 3 конверта, в них
15 билетов, в каждом конверте одинаковое количество билетов. Как узнать,
сколько билетов в каждом конверте?
Слайд
-
Выберите верное решение и объясните, почему вы выбрали это решение.
15:3=5 15-3=12 15*3=45 15+3=18
- В
каждом автобусе по 5 мест.
5. Индивидуальная работа.
Красный
автобус – высокий уровень обучающихся
Жёлтый
автобус – средний уровень обучающихся
Зелёный
автобус – низкий уровень обучающихся
- Помощники – контролеры раздайте
билеты и оставьте себе. На каждом билете пример, найдите результат, запишите ответ – это и будет номер вашего места в
автобусе. Контролёры каждого автобуса
проверяют решения.
-
Помните, что вы должны быть вежливы друг к другу.
Красный автобус
Жёлтый автобус Зелёный автобус
10 - …= 1 11 – 10 =
2 – 1 =
… - 4 = 2
12 -10 =
2 + 0 =
13 - … = 3
6 – 3 =
3 – 0 =
8 - … = 4
6 – 2
=
3 +1 =
3 + … = 5
10 – 5
=
4 +1 =
-
Молодцы! Все справились с заданием.
IV Физминутка.
Музыкальная
пауза. Звучит песня С. Михалкова «Мы едем,
едем, едем..» Дети повторяют танцевальные движения за учителем.
V. Изучение нового материала.
1. Работа с геометрическим материалом
- Нас
ждет паровозик. Назовите, из каких геометрических фигур составлен паровозик?
(Дети
выходят к доске, называют и показывают геометрические фигуры)
2. Решение проблемной ситуации.
Цель:
познакомить с практически способом выполнения деления по содержанию.
Паровозик
приготовил нам трудное задание. Если вы справитесь, тогда сможем отправиться
дальше.
-
Паровозик знает, что вас 15 ребят. В каждом вагончике по 5 мест. Сколько надо занять
вагонов?
- Есть
ли у вас предположение, как выполнить задание паровозика?
- Фишки
нам помогут ответить на вопрос. Сколько
детей в нашем классе? (15)
-
Сколько приготовим фишек? (15)
- По
сколько мест в каждом вагоне? (по 5)
-
Разложим по 5 фишек в каждую строку.
Каждая строка будет обозначать количество паровозиков.
- Женя,
сколько фишек положим в первую строку? (5)
-
Настя, сколько фишек положим во вторую строку? (5)
-
Алеся, сколько фишек положим в третью строку?(5)
- Лёва,
остались у нас ещё фишки? (нет)
-
Пересчитаем строки. Сколько их? (3)
-
Сколько получилось вагонов? (3)
- Как
узнали, сколько вагончиков?
-
Узнали, сколько раз в числе 15 содержится число 5.
- Какое
арифметическое действие надо выбрать?
Выберите правильное решение.
Слайд
15 –
5 15 : 5 15 + 5 15 * 5
Запишем
в тетрадях решение: 15 : 5 = 3 в
3. Формулирование цели урока.
- Кто
мне скажет, чему будем учиться на уроке?
(Если дети не могут сформулировать цель урока, это делает учитель)
-
Делить на группы по несколько предметов .
Музыкальная
пауза
VI.
Закрепление
нового материала.
VII.
Цель: зафиксировать во внешней речи практический способ деления по
содержанию
1. Задача.
-
Садимся в вагончики и отправляемся дальше.
Слайд
- Мы
приехали к карусели «Лошадки».
- 10
детей сели парами на карусель. Сколько пар получилось?
- Как
вы понимаете слово «пара»?
-
Сколько отсчитаем фишек? (10)
- Как
будем раскладывать ? (по 2 фишки в каждую строку)
-
Сколько получилось пар? (5)
- Как
мы узнали, сколько получилось пар?
(число
5 нашли, выполнив с помощью фишек
деление числа 10 на 2)
-
Запишем в тетрадях решение: 10 : 2 = 5 п.
- Число
5 показывает, сколько раз в числе 10 содержится число 2.
2. Работа в тетради №3 на печатной основе
Слайд.
- Вот
интересный аттракцион «Колесо обозрения».
- Вы
сможете на нем отдохнуть, если выполните следующее задание паровозика в рабочей
тетради.
С.17 №1, №2
VII. Самостоятельная работа.
Цель: тренировать
способность к самоконтролю и самооценке;
- Наше
путешествие подходит к концу. Паровозик везет нас к нашим автобусам и
предлагает выполнить задания в тетрадях на странице 18.
-
Ребята, которые едут в красном автобусе, выполняют №5, в жёлтом №9, в зелёном №6.
- Будьте
внимательны. Я открываю правильные решения на доске. Сравните и исправьте
ошибки, если они у вас есть.
VIII. Рефлексия.
Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке,
оценить собственную
деятельность на уроке.
-
Садимся в автобусы и пока едем, расскажите, где мы были?
- Как
узнать, сколько раз одно число содержится в другом?
- С
помощью какого арифметического действия находим это число?
- У вас
на столах модели воздушных шариков. Раскрасьте шарик, у которого такое же настроение, как и у тебя.
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/01/vrabijvv.zip |