I. Организационный момент.
Сообщение
цели и задач практикума. Создание условий для успешной совместной
деятельности. Мотивация учения.
|
2
|
Организационная
Перед
уроком раскладывает табель оценок на парты учащихся.
|
Сообщают
об отсутствующих.
Записывают
в тетради
|
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
1. Учитель раздаёт 3 учащимся карточки для работы
у доски.
Карточка№1. Разложить на простые множители число
4104.
Карточка №2. Найти НОД (35;24).
Карточка №3. Найти НОК (35;24).
Фронтальный опрос (Верно ли утверждение?)
1. Два последовательных
натуральных числа – всегда взаимно простые.
2.
Восемнадцать – делитель трёх.
3. НОД (8; 16) = 8.
4.Числа
160 и 161 – взаимно простые.
5.
Существует такое натуральное число «а», что
НОД (а; 60) = 25.
6. Не существует
такого натурального числа «m», что НОК (m;
18) = 60.
7. НОК
двух взаимно простых чисел равно их произведению.
8. Семь
– делитель шестидесяти трёх.
9.
НОК (12; 48) = 12.
10. НОК
(7; 20) = 140
|
11
|
1.Вызывает
3-х учащихся к доске.
2.Параллельно
проводит фронтальный опрос по теории (слайд №3).
3. после
устной работы (Верно ли утверждение?) учитель совместно с учащимися проверяет
решение заданий у ребят , работающих по карточкам, следит за верностью
рассуждений, выставляет оценки в табель учащихся, работавших у доски и
отличившихся во фронтальном опросе.
|
Трое
учащихся работают у доски, остальные участвуют во фронтальном опросе.
Учащиеся
активно участвуют в решении заданий.
Учащиеся,
выполнявшие работу по карточкам, объясняют решение нахождения НОД, НОК и
разложение на простые множители, самостоятельно подводят итоги, делают
выводы. Остальные записывают в тетрадь решение.
|
III.Групповая работа. (Слайд
№4) Выполнение заданий в группах. Класс
разбивается на 2 группы и решает предложенные им задания
1 группа
1. Из
чисел 783, 2232, 239выберите числа, делящиеся на 9
2.
Выпишите все делители числа 250.
3.
Найдите НОК (48; 96) и НОД (48; 96).
4.
Разложите число 240 на простые множители.
5.
Вместо звёздочек поставьте такие цифры, чтобы число 4*9* делилось на 4.
Выписать все числа.
2
группа
1. Из
чисел 786, 2232, 208 выберите числа, делящиеся на 4
2.
Выпишите все делители числа 230.
3.
Найдите НОК (49; 98) и НОД (49; 98).
4.
Разложите число 250 на простые множители.
5.
Вместо звёздочек поставьте такие цифры, чтобы число 4*9* делилось на 9.
Выписать все числа.
|
15
|
Учитель управляет самостоятельной работой
учащихся в группах.
|
Учащиеся выполняют
задания, общаясь в группе.
|
Проверка
и обсуждение полученных результатов. (Слайд №5).
Подводится
итог работы в каждой группе.
|
2
|
Учитель
объясняет оценивание работы.
«5»-верно
выполненные все задания; «4»- верно
выполненные 4 задания; «3»- верно выполненные 3
задания. Проверяет работы с учётом самооценок.
|
Учащиеся
проверяют правильность выполнения задания по слайду №5 и оценивают себя
самостоятельно.
Выставление
оценок в табель.
|
IV. Работа в тетради по учебнику
№ 683
(а); № 684
|
7
|
Вызывает
учащихся к доске, не активно работавших во фронтальном опросе.
Оценивает
работу учащихся.
|
Выполняют
работу с объяснением.
Выставляют
оценки в табель.
|
V.Индивидуальная тестовая работа (слайд №8)
Проверка
и полученных результатов. (Слайд №9).
Подводится
итог работы
|
5
|
Объясняет
выполнение работы и критерии оценивания.
|
Взаимопроверка
и
выставление
оценок в табель.
|
VI.Постановка домашнего
задания. (Слайд № 9).
|
2
|
Учитель
даёт пояснения по домашнему заданию и сообщает, что следующий урок будет
уроком обзорного повторения по этой теме и подготовки к контрольной работе.
Выставление итоговых оценок в дневники.
|
Учащиеся
записывают домашнее задание в дневник.
Передают
табель учителю.
|