I.
Организационный этап.
II. Актуализация
знаний. Постановка цели.
«Мозговой штурм», беседа.
«Третий лишний».
Задание: Решите анаграммы и исключите лишнее.
Слайд 3.
I. Положение железа в Периодической системе химических элементов Д.И.
Менделеева.
Учитель: Определите положение
железа в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.
Ученики отвечают. (Слайд №4)
II. Строение атома железа.
Строение
атома железа (№ 131835)
III. Физические
свойства.(слайд №8,9)
Использование ЦОР
Задание: Рассмотрите
образец
металла(№ 131836). Опишите физические свойства металла
(№ 131797).
IV. Химические свойства железа.
Использование ЦОР
«Лови ошибку».(слайд №14)
V. Соединения
железа. Нахождение в природе (слайд №15-17)
«Конструирование текста». (слайд №18)
Использование ЦОР
VI.
Качественные реакции на ионы железа. (слайд №19)
VII. Использование ЦОР
Применение
железа (№ 207382). (слайд №20)
3. Стадия рефлексии.
Домашнее задание:.
§ 14, с. 76 -78 № 5 с. 82 – всем № 6 с. 83
(задача), по желанию
Выставление отметок активным
ученикам.
Используемая литература:
1. Горковенко М. Ю. Химия. 9 класс. Поурочные
разработки к учебнику О. С. Габриеляна (М.: Дрофа);
n
2. Интернет – ресурсы. www.catalogmineralov.ru – сайт
содержит каталог минералов, большую коллекцию фотографий и описание минералов.
n http://.elementy.ru – сайт « Элементы большой науки»,
содержит каталоги и статьи научно-популярных журналов «Химия и жизнь», « Наука
и жизнь», «Природа» и др.
n http://www.ovitanah.com - сайт
посвящен витаминам и микроэлементам, содержит интересную информацию.
n http://alhimik.ru – сайт «Алхимик» содержит самую разнообразную
информацию по химии.
1.
«Химия, 9 класс». Электронная библиотека «Просвещение». ЗАО «Новый диск», 2005
2.Электронные
учебные модули Открытых
мультимедиасистем. http://www.mmlab.ru/omschemcat/10p0drazdel31.html
3.Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов. Химия, 10 класс.
http://school-collection.edu.ru
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/01/zhelezo-znakomyj_vsem_metall.zip |