1. Организационный момент. Учитель математики.
Сегодня у нас с вами необычный урок, мы будем
применять знания, которые вы получили на уроках математики и информатики. Математический язык – это не только язык
чисел, букв и символов. Это еще и язык рисунков и чертежей.
2. Актуализация знаний
2.1. Филворд «Ах, эти фигуры»
На
интерактивной доске найти слова, связанные с названиями знакомых фигур,
вычеркнуть их (можно использовать памятку).
Из выделенных букв составить слово, определяющее тему урока (Слово:
геометрия).
Слово «геометрия» - греческого происхождения, и в
буквальном переводе означает «измерение земли». Первые сведения о
геометрических фигурах люди получили при разметке земли под участки
строительство или занятие земледелием.
Существует особый математический язык – язык изображения
геометрических фигур. При изображении геометрических фигур соблюдаются
некоторые правила. Чтобы «читать» геометрические рисунки, надо знать эти
правила. Так, чтобы знать, о какой фигуре идет речь, условились давать им «имена»,
буквенные обозначения.
2.2. Устная работа.
Определить,
какие фигуры изображены на рисунке и назвать их элементы.
2.3. Тест.
Проверка
знаний фигур и их свойств на плоскости и в пространстве.
3. Физкультминутка.
Проводится
с элементами устного счета. Используются задачи устного характера на знание
основных формул по математике: площади, периметра прямоугольника, квадрата.
4. Практическая работа на компьютере. Учитель информатики.
Творческое задание «Геометрическая фантазия». Придумать и нарисовать с помощью
графического редактора OpenOffise.org Draw фантастический персонаж, состоящий
из набора геометрических фигур, рассмотренных на уроке.
Путь к программе:
Пуск – программы - OpenOffise.org -
OpenOffise.org Draw
5.
Математический диктант. Учитель математики.
Задания диктанта на интерактивной доске, ответы
записываются в тетрадях. Проверка осуществляется путем взаимоконтроля.
Итоги
диктанта согласно критериям оценок:
«5» - 16-17
правильных ответов
«4» - 13-15 правильных ответов
«3» - 10-12
правильных ответов
6. Итоги урока.
Выставление оценок учащимся по информатике и математике с учетом
устных ответов, тестовых заданий, практической работы на компьютере,
математического диктанта.
7. Рефлексия.
Ответы на поставленные вопросы. Отношение к уроку в виде смайла
настроения в тетрадях по вопросам:
-урок очень понравился,
все получилось, нет вопросов;
-урок
понравился, но есть некоторые непонятные места, вопросы;
-урок был не
очень интересен, сложный, много
вопросов;
-урок неинтересный, обычный.
8. Домашнее задание.
1.
Практическое задание «Геометрия в быту».
Найти размеры и вычислить периметр,
площадь самой большой
комнаты
в квартире (доме). Сделать чертеж
(рисунок) комнаты.
2.
Лингвистическое задание «Составь слова».
Из слова «геометрия» составить как
можно больше новых слов. Форма
слова: именительный падеж, единственное
число.
3.
Творческое задание «Рассказ о моем герое».
Придумать и написать рассказ о нарисованном на уроке
фантастическом персонаже (герое).
Используемые ресурсы
1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват.
учреждений/Н.Я.Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2007.
2. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват.
учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. - М.: Просвещение, 2007.
3. 2. Геометрия,
10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. - М.: Просвещение, 2007.
4. Информатика и ИКТ. 5 класс. Босова Л.Л. – М.: БИНОМ,
2009.
5. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
6. Поисковая система Яндекс для поиска рисунков
7.
Немчанинова
Ю.П. Создание
и редактирование графических элементов и блок-схем в среде OpenOffise.org
Методические комментарии
1.Целесообразность
использования ПСПО при реализации данной
темы урока выбрана не случайно. Она обусловлена тем, что в графическом редакторе
OpenOffise.org Draw имеется необходимый набор геометрических фигур, которые
удобно трансформировать и преобразовывать согласно поставленным учебным задачам
урока.
2. При составлении
плана-конспекта урока широко использовались межпредметные связи с дисциплинами:
русский язык (филворд,
домашнее задание);
математика (тест,
диктант, домашняя работа);
информатика (практическая
работа);
изобразительное искусство
(практическая работа, домашнее задание).
3.Возможность
практического применения представленной модели урока широка: от базового уровня
в 5 классе до профильного уровня, в т.ч. в начальной школе независимо от
используемых учебных программ и программного обеспечения.
4.Необходимым
элементом данной модели урока является сотрудничество педагогов и учащихся, их
сотворчество, творческий подход в реализации урока.
5.
Данная модель урока понятна, лаконична, доступна в реализации педагогам любого
уровня подготовки и квалификации.
6.Дизайн
работы разработан в строгой, лаконичной форме, что позволяет его трансформировать
по своему усмотрению: добавлять картинки, рисунки учащихся и т.д.
7.
Технические требования к реализации данной модели урока.
Компьютерный
класс, интерактивная доска, наличие доступа к Интернету.
8.Соблюдение
авторских прав третьих лиц отмечено в списке используемых ресурсов.
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/01/Attachments_klyeva73gmail.com_2012-05-15_13-03-50.zip |