1. Организация класса:
Что
без меня предметы?
Лишь
названья.
А
я приду – всё в действие придёт.
Летит
ракета, люди строят здания,
Цветут
сады, и хлеб в полях растёт.
О
какой части речи будем говорить на уроке?
2.Актуализация знаний.
-Глагол-
самостоятельная часть речи или служебная?
-Что
обозначает глагол?
-На
какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?
-Как
по-другому называются глаголы начальной формы ,неопределённой формы?
(Инфинитив)
3.Сообщение темы и цели
урока.
Сегодня
на уроке мы будем:
Упражняться,
закреплять ,повторять и обобщать,
А
ещё писать, играть разбирать слова, спрягать.
И
экскурсию по государству Глагол будет проводить экскурсовод Инфинитив.
А
эпиграфом к уроку послужат слова А.Югова: «Глагол-самая живая и яркая часть
речи .Назначение глагола-выражать само действие».
(Слайд 2)
-Познакомьтесь
с картой государства ГЛАГОЛ.
-Назовите,
куда мы отправимся ,где сможем побывать?
(ГОРОД
СМЫСЛА, ОБЛАСТЬ СЛОВАРНАЯ,СТОЛИЦА ПЕРВОСПРЯЖЕНСК-ВТОРОСПРЯЖЕНСК, ПЛОЩАДЬ
ИСКЛЮЧЕНИЙ,РАЙОН «ВРЕМЕНА ГОДА»,ПРОСПЕКТ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ.
3.Обобщение и систематизация
знаний.
-Что
без меня предметы? Лишь названья.
А
я приду-всё в действие придёт.
А)-А вот и первое задание от
экскурсовода Инфинитива, мы пребываем в ГОРОД СМЫСЛА. ( Слайд 3)
-Восстановите
четверостишье, соедините стрелками.
Бежит
(ручей)
Вишня
(цветёт)
Распускаются
(листочки)
Ландыши
(растут)
А
теперь обратимся к путевому листу, задание №1.
-Дополните
пословицы глаголами, противоположными по смыслу.
(
Ласточка день начинает, а
соловей (кончает)
Дождик
вымочит, а солнышко (высушит)
Чем
зря кричать, лучше (промолчать)
Б) Работа с интерактивным тестом
(http://tinyurl.com/d6dxaza)
В)-Мы продолжаем нашу
экскурсию и пребываем в область Словарную.
(Слайд
4)
Прочитайте
толкование словарных слов-глаголов ,замените одним словарным словом.
-Назовите
все орфограммы в этих словарных словах?
-Какая
часть слова встречается только в глаголах?
-И
теперь снова работаем с путевыми листами. (Задание №2)
Г) – Каждое государство имеет
свою столицу. Не исключение и наше государство. Мы приближаемся к столице
ПЕРВОСПРЯЖЕНСК-ВТОРОСПРЯЖЕНСК. (Слайд 5)
-Ребята,
что такое спряжение глагола?
-Какие
глаголы относятся ко IIспр.,кIспр?
-Проспрягаем
глаголы 1 спряжения: писать, читать, 2 спряжения: учить,
говорить.
-А
теперь выполним задание №3 путевого листа. ( Заполните пропуски ,определите
спряжение глаголов).
-Ребята,
сколько у глаголов-исключений? ( СЛАЙД
6)
Д) Работа по анимационной
картинке (http://tinyurl.com/cwohxa7)
Е) –Ребята, сколько времён у
глагола? Экскурсовод Инфинитив приглашает нас в район «Времена глагола».
-
Определите время глаголов в данных предложениях! (Слайд 7)
Ж) ФИЗМИНУТКА
Для
разминки из-за парт
Поднимаемся.
На старт!
Бег
на месте. Веселей,
И
быстрей, быстрей ,быстрей!
Делаем
вперёд наклоны-
Раз,
два, три ,четыре, пять.
Мельницу
руками крутим,
Чтобы
плечики размять.
Начинаем
приседать-
Раз,
два, три, четыре, пять!
А
потом прыжки на месте,
Выше
прыгаем все вместе,
Руки
к солнышку потянем,
Руки
в стороны растянем,
А
теперь пора учиться,
Да
прилежно, не лениться!
-Посмотрите
на задание №4 в путевом листе. Самостоятельно определите время глаголов.
( Проверка)
З)Работа с интерактивным тестом
И) Мы приблизились с
экскурсоводом Инфинитивом к проспекту Морфологический.
-Давайте
вспомним, как изменяются глаголы. (Слайд
8)
-Работаем
с путевым листом. (Задание 5: Сделайте морфологический разбор
глагола)
4.Рефлексия .
-
Вот и подошла наша экскурсия к концу.
-Что
мы делали на уроке, говорите только глаголы.
1.
Вспомни свои впечатления на уроке.
2.
Закончи предложения:
Я
работал с ____ настроением.
Я
_____ доволен собой.
Я
испытывал затруднения, когда _____.
Я
бы хотел стать более________________________________
5.Домашнее задание.
Экскурсовод
Инфинитив предлагает вам выполнить следующее домашнее задание:
1.
К данным словосочетаниям подберите близкие по значению глаголы, запишите их в
неопределённой форме:
Не
вешать нос-
клевать
носом-
ходить
на голове-
держать
в голове-
остаться
без ног-
вертеться
под ногами-
2.Разберите
глаголы по составу: отварить, обскачет, рассказали, погрузим ,отточим. (Слайд 9)
(Домашнее
задание в путевых листах, которые дети забирают домой)
6)- Ребята, вы хорошо поработали
на уроке и экскурсовод Инфинитив говорит вам (Слайд 10) (Молодцы!)
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/01/romanjuta_tatjana_alekseevna.rar |