Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 13:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2024 [10]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2024 (школьный этап) [14]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [37]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 260
    Гостей: 260
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » "Мой мультимедийный урок"

    Жиркина Н.А. Подготовка к сочинению-описанию « Моя любимая игрушка»

    1.Организация класса.

    Прозвенел уже звонок,

    Начинается урок.

    - Здравствуйте, ребята! Садитесь!

    Куда мы с вами попадём,

    Узнаете вы скоро.

    В стране волшебной мы найдём

    Помощников весёлых.

    Посмотрите все на меня!

    Сегодня экскурсоводом работаю я.

    Меня зовут Наталья Анатольевна, я у вас проведу урок русского языка по развитию речи.

    - Не теряя ни минутки,

    Приглашаю вас я в путь!

    Взять все знания в дорогу

    И улыбку не забудь!


    2.     Сообщение цели и выявление темы урока.

    (показываю) Хороши у нас игрушки:

    Куклы, мишки и хлопушки,

    Но не надо забывать:

    Игрушки – не люди,

    Но всё понимают

    И очень не любят,

    Когда их ломают.

    - Ребята. У вас есть любимые игрушки?

    - А как вы к ним относитесь? ( бережно, с любовью)

    - Сегодня нам предстоит большая и интересная  работа: мы будем собирать необходимые рабочие материалы к сочинению.

    - Как вы думаете, на какую тему?

    (-на тему Моя любимая игрушка) ( открываю доску)1 слайд

    - Ребята, как вы считаете, какое слово в названии темы главное?

     ( любимая)

    - Что значит любимая?

    ( Она очень дорога для человека, чем-то привлекает, отражает его интересы)

    - В вашем сочинении должна проявиться любовь к своей игрушке.

    3. Словарно- орфографическая работа.

    - Я  тетрадочку открою и  как надо положу.

    Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа, Моя любимая игрушка.

    - Ребята, давайте поближе познакомимся с нашими помощниками-игрушками. 

    - А для чего предназначены игрушки:  куклы, машинки?( Чтобы играть)

    Но есть и  игрушки- сувениры.

    - Как вы понимаете значение слова «сувенир»? ( Подарок).

     ( 2 слайд) Сувенир- подарок на память, вещь, связанная с воспоминаниями о ком- и чём- либо).

    - Какая из этих игрушек может быть сувениром? ( Матрёшки)

    Правильно, посмотрите, какие они яркие, красивые, привлекательные.

    - Давайте  запишем слова, которые помогут вам в описании вашей любимой игрушки.

    Вот неваляшка, из какого материала  она сделана? (из пластмасса)

    - значит она какая? -  ( пластмассовая  ( 3 слайд)– подчёркиваем и запоминаем орфограммы: непроизносимая согласная т и удвоенная с), эта машинка  ( а железо- это что такое? –металл) (металлическая- в корне непроверяемая гласная буква е и удвоенная л) , а если её заставит двигать какой-то механизм, она будет какая ?( заводная, ну заводят её тоже с помощью какого-то механизма) ( механическая – непроверяемая гласная буква е  в корне),  а матрёшка у нас какая? (деревянная-  две буквы н в суффиксе янн) , а вот эти расписные кони, петушки – глиняные ( запишите глиняная- одна буква н в суффиксе ян, о правописание слов деревянная и глиняная вы узнает подробнее узнаете в 6 классе, а сейчас пока запомните ).

    - Ребята, а какое свойство имеет эта  игрушка? Она мягкая на ощупь, запишем ( мягкая – парная согласная г в корне).

    - А вот эти  слова прочитаем хором: ( они же на доске) ( 4 слайд)

                          зав..дная

                         уд..вительная

                         ч..десная

                         инт..ресная

                         з..бавная

    - Давайте проверим, какие вы грамотные, какая пропущенная орфограмма в слове заводная (  безударная гласная буква о, проверяемая ударением – завод  , к доске пойдет, а вы записывайте в тетрадях, орфограммы проговариваем)  - Молодцы!

    - А теперь посмотрите ещё раз на все слова. ( 5 слайд)

    - Какой частью речи они являются? ( Именами прилагательными).

     Выберите те, которые содержат в своём значении эмоциональную окраску, оценку. ( удивительная, чудесная, интересная, забавная)

    - Эти слова  помогут вам ярче описать игрушку.

    - Именно имена прилагательные помогают нам в описании предметов, не забудьте использовать прилагательные в  своих сочинениях.

     

    4. Работа над предложением.

    -Ребята, вы сказали, что у вас есть  любимые игрушки.

    - Как называется твоя любимая игрушка? А  твоя?

    А вот  У Светы любимая игрушка –  собачка.

    Прочитайте  предложение,( 6 слайд)

    - Давайте найдём главные члены предложения. О чём говорится в предложении?  ( В предложении говорится об игрушке , что – игрушка, это подлежащее выражено им. сущ в И.п,  игрушка –это что такое? собачка, это сказуемое , выражено сущ в И.п.)

    - Кто может объяснить постановку тире между подлежащим и сказуемым?

    ( подлежащее и сказуемое выражено сущ в И.п., поэтому ставится тире

    - А мы давайте запишем такое предложение  ( 7 слайд)

    Моя любимая игрушка - … . допишите каждый название своей игрушки. Обратите внимание на постановку тире в предложении подчеркните главные члены.

    - Прочитай своё предложение….

            Хорошо, Молодцы!

    5. Физминутка.

    Потрудились – отдохнём,

    Встанем – глубоко вздохнём.

    Руки плавно опустили

     Всем улыбки подарили. Садитесь.

    Посмотрите направо глазками, налево,

    Опустите глаза  вниз, перед вами лежит текст.

    6. Работа с текстом. Составление плана.

    - Послушайте, как Света написала ( рассказывает)  о своёй любимой игрушке.

        В прошлом году мне исполнилось 9 лет. На день рождения бабушка подарила мне игрушку - плюшевого щенка.

          У него большая голова со смешными ушами, торчащий хвостик и толстые лапы. Шерстка коричневого цвета. Глазки, словно чёрные пуговки. Носик кругленький. Щенок симпатичный и забавный. Мы с ним играем,  вечером вместе засыпаем.

         Я очень берегу мою любимую игрушку, ведь её подарила мне бабушка.

    - Из скольки частей состоит сочинение ученицы? ( из трёх)

    - Ваше сочинение тоже будет состоять из трёх частей: вступления, основной части и заключения.

    Начнёте вы своё сочинение с небольшого вступления.

    - Давайте подумаем, о чём же нужно сказать  во вступлении?

    Каждый из вас записал предложение, как называется ваша любимая игрушка,  а помните ли вы, как она у вас появилась? ( кто-то подарил, по какому-то поводу или на день рождения)

    - Вот в первой части вы и расскажите:

    1. Как называется ваша любимая игрушка? Как она у вас появилась?

    - А какая часть текста самая большая? (2- основная)

    - О чём в ней говорится? (Что в ней описывается? )( Игрушка)

     -  В ней даётся описание игрушки (2. Описание игрушки), сообщаются основные  особые приметы, говорится о том, чем она вам нравится) Это будет основная часть вашего сочинения.

    - Ребята, чтобы ярче и эмоциональнее у вас получилось описание игрушки, можно использовать не только прилагательные, но и  сравнения.

    - Давайте найдём,  какое сравнение использовала Света, описывая глазки щенка?

    ( Глазки, словно чёрные пуговки. Не просто глазки, а похожие на пуговки).

    - Запишем это предложение в тетрадь. Комментируй…

    -Молодцы!

    - Ребята, а чем дорога игрушка для Светы? ( её подарила ей бабушка)

    - А вам чем дорога любимая игрушка? ( Это моя самая первая игрушка, мне её подарила тётя, которую я редко вижу, она далеко живёт)

    - Вот в третьей части своего  сочинения   вы  выразите своё отношение к игрушке и напишите,  чем она вам дорога.( 3. Чем вам дорога игрушка?)

    7. Дом. задание.

    - Ребята,  мы составили план вашего сочинения. Он поможет вам   логично и последовательно создать текст.     -Давайте прочитаем…( 8 слайд)

                                              План
    1.Как называется ваша любимая игрушка?
    Как она у вас появилась?
    2. Описание игрушки.
    3. Чем вам дорога игрушка?

    - Но это краткий план, а подробный вы найдёте в этом  буклете ( раздаю),  давайте прочитаем  памятку « Как писать сочинение о любимой игрушке» ( 9 слайд)

    Так как времени у нас на уроке  мало, вы мне расскажите  о своей игрушке  в письменном виде дома. Можно проявить своё творчество и написать сочинение не в тетрадях,  а оформить  на свой вкус. Вот так оформила работу моя ученица ( показываю).

    8.Устный рассказ.

    - Ребята, а какая из этих игрушек-помощниц вам понравилась?

    -Подойдите, возьмите в руки,  рассмотрите поближе.

    - А теперь расскажите, чем она вам понравилась?

    - Что привлекло вас в этой игрушке?

    9. Рассказ учителя.

    - Ребята, у меня тоже в детстве была любимая игрушка. Эту Снегурочку мне подарила мама на Новый год, когда мне было 8 лет. Она уже не такая яркая, но очень мне  дорога, напоминает о детстве, о новогоднем празднике и до сих пор живёт в моём доме и дарит радость моим детям.

    - Как вы думаете, ребята, может ли игрушка рассказать о хозяине?

    - Что бы вы сказали обо мне, если я столько лет берегу эту игрушку?

    ( Я бережливая, и в моей семье крепкие традиции)

    - А ещё, ребята,  игрушка может рассказать о целом народе.

    10. Экскурс в историю русской игрушки ( приложение №1)

    - Как экскурсовод, я приглашаю вас заглянуть  в историю русской игрушки

    ( слайды 10- 38на фоне музыки)Игрушка сопутствует человечеству с древнейших времён. У каждого народа свои любимые забавы, свои традиции. Искусство изготовления игрушек с глубокой древности передавалось от отца к сыну, от деда к внуку. В каждой семье были нарядные игрушки. Верили, что игрушки охраняют и защищают детей.

           Многие области России славятся глиняными игрушками. Самые знаменитые – дымковские свистульки. Их изготавливают в слободе Дымково под Вяткой.

    Чем знаменито Дымково?

    Игрушкою своей!

     В ней нету цвету дымного,

    Что серости серей.

    В ней что- то есть от радуги,

    От капелек росы,

     В ней что-то есть от радости,

    Гремящей, как басы.

            Знаменита игрушками и деревня Филимоново под Тулой. Здесь удивительные кони с длинными, как у жирафа шеями, коровки, петухи, бараны, разные диковинные существа. Они похожи на сказочных зверей.

            Родина каргопольской игрушки – Русский север, Архангельская область. Каргопольские мастера лепят крестьянок в платках и барынь в шляпах, мужичков –гармонистов в лаптях и кафтанах.

    Каргопольская игрушка-

    Кони, утушки, кукушки.

    Вы красивы, вы баски-

     Очень яркие мазки.

         Конь Полкан -любимый персонаж каргопольской игрушки.

        Недалеко от Москвы есть старинное село Богородское. В нём издавна жили плотники. Они строили дома с наличниками, а в свободное время вырезали деревянные игрушки.

         Матрёшка - известный русский сувенир. Эту деревянную куклу придумали в Абрамцево. В большой кукле пряталось целое семейство – одна другой меньше. Все в ярких сарафанах, передниках и узорчатых платках.

    Шли Матрёшки по дорожке

    Было их немножечко,

    Три Матрёны, три матрёшки

     И одна Матрёшечка.

            Матрёшка – символ русского народного искусства.

           В национальных русских игрушках всегда ощутима доброта, игрушка дарит радость. Производство народной игрушки продолжает развиваться и в наши дни. Вот такие фарфоровые куклы в народных костюмах изготавливают сейчас вручную.

    - Ребята, а какие игрушки вы можете здесь назвать, о которых сейчас услышали?

    - А вот это дымковская свистулька. Послушайте, как она свистит ( ученику предлагаю).Молодец!

    11. Подведение итогов ( рефлексия).Оценки.

    - Ребята, наше занятие подошло к концу, мы окунулись  с вами ( 39 слайд )в мир игрушек,)пора прощаться с нашими весёлыми помощниками.

     -  Все вы  ( 40 слайд) хорошо работали, я вам ставлю    …   , но мне всё-таки хочется узнать, какое впечатление у вас об уроке, возьмите себе тот смайлик, который подходит вашему настроению после урока.

    -    Я рада, что вам понравилось, жду от вас творческих работ.

    -( 41 слайд) Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать, в память о нашей встрече вам небольшие сувениры. Будьте мудрыми и умными, как эта Сова.

    Урок окончен. До свидания.

    МАТЕРИАЛЫ УРОКА

    Категория: "Мой мультимедийный урок" | Добавил: rrr0901 (04.05.2012)
    Просмотров: 8117 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 flipper  
    Спасибо автору за разработку. Интересный урок, насыщен новой для ребят информацией, яркий, выразительный. Беру себе на заметочку.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]