Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 11:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2024 [10]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2024 (школьный этап) [14]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [37]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 195
    Гостей: 195
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » "Мой мультимедийный урок"

    Молодых Е. В. "Византийская культура"

    Эпиграф.

    …Все на свете уходит – остается искусство.

    В Боровицкая. (слайд 4)

    III. Вводное слово учителя.Мы начинаем наш  разговор о византийской культуре. На уроке мы,естественно,не сможем охватить весь спектр византийской культуры,а остановимся лишь на некоторых видах искусства:архитектура,мозаика,иконопись,музыка.

    Постановка проблемы урока:В чём богатство и многообразие византийской культуры?Каковы художественные особенности византийской культуры?(слайд 5)

    Задание классу: В процессе работы на уроке оформить таблицу.

    Виды искусства

    Примеры

    1.Архитектура

     

    2.Мозаика

     

    3.Иконопись

     

    4.музыка

     

    Работа с презентацией.

    IV.1 .Рассказ учителя: (слайд 8-13)В Восточной Римской империи не было такого упадка античной культуры,как на Западе.Тогда как на Западе многие достижения античности были уничтожены.Византия оставалась главной хранительницей культурного наследия и античного мира,и прилегающих к ней стран Востока.Но и ее культура сильно изменилась под воздействием христианства.

      Христианская церковь,в отличии от античного храма,считалась не жилищем Бога,а местом где верующие собирались для молитвы и совершении обрядов.

    В IVв.,когда христианство было разрешено и начало испытывать потрбность в храмах,таких зданий ещё не было,их только предстояло  создать.

      Сначала стали использовать уже имеющиеся здания- базилики.Базилика- здание прямоугольной формы разделенное рядами колонн на проходы,т.н. нефы.

    Словарная работа.Выяснить из каких частей состоял храм? (стр. 60)

    Работа с историческим источником.Вывод(слайд 14)

    2. Согласно канону,в храме было отведено место разнообразному представлению евангельских сюжетов.На восточной стене обычно изображался Христос в окружении апостолов,а на западной-сцены страшного суда, на парусах- четыре евангелиста,по бокам-сцены из жизни Христа.Смысл этих изображений заключается в том,что они сообщали верующим информацию о евангельских сюжетах,порой неизвестных неграмотному населению.(слайд 15-19)

    В Византии имели место 3 типа изобразительного искусства: мозаика,фреска,икона. Техника мозаики предполагала сложение больших картин из маленьких кубиков цветного стекла-смальты.(слайд 20-28)

    Фреска-живопись на сырой штукатурке.

    Икона-(от греч. «образ»)-объект почитания,каноническое и символическое изображение Бога,Девы Марии,святых,выполненное на гладкой деревянной доске.

    Долгое время Византийскую империю раздирали страсти в связи с отношением верующих к иконе.Одни-иконоборцы-считали,что,поклоняясь иконам,человек поклоняется идолу,а не Богу,поскольку Бог есть дух,а дух изобразить невозможно.Их противники-иконопочитатели-полагали,что, почитая икону,человек приближается к Богу.

    Борьба иконоборцев с иконопочитателями окончилась безоговорочной победой последних.

    3. «Ничто так не возвышает душу,ничто так ее не окрыляет,не удаляет от земли.не освобождает от телесных уз. Не наставляет в философии и не помогает достигнуть полного презрения к житейским предметам,как согласованная мелодия и управляемое ритмом божественное пение»( Епископ Константинополя Иоанн Златоуст) (слайд 31)

    Особе место в византийской цивилизации занимала- музыка.Христианство очень рано оценило особые возможности музыки как обладающего силой массового и индивидуального психологического воздействия и включило ее в свой культовый ритуал.Основой литургии в Византии стал гимн.

    С развитием музыкальной культуры Византии связаны имена выдающихся музыкантов-это Роман Сладкопевец,создавший до 1000 гимнов;Андрей Критский,один из создателей формы канона;автор «Великого канона» из 25 строф;Иоанн Дамаскин,заслугой которого стало закрепление 8 основных ладов,т.е. установление восьмигласия.( слайд 32)

    Известно большое количество музыкальных инструментов применявшихся византийцами.Это кифара,лира,авлос,метавры и др.

    V.Выводы.Итог урока.Заполнение таблицы.Ответ на проблемный вопрос.

    VI.Завершающее слово учителя:Византийская культура не исчезла с падением Византийской империи.Мы с вами являемся хранителями того огромного пласта мировой культуры,который был создан нашими предками,и имеем возможность изучать и восхищаться этими шедеврами.

    VII.Д/з: «Сочинение на тему: «Что я увидел в храме Святой Софии»

    МАТЕРИАЛЫ УРОКА

    Категория: "Мой мультимедийный урок" | Добавил: rrr0901 (16.05.2012)
    Просмотров: 854 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]